Цели урока:
Образовательная:
- закрепить знания учащихся в чтении и записи дробей, записи частного и натуральных чисел в виде частного, нахождение дроби от числа.
Развивающая:
- продолжить развивать навыки, умения выполнять действия с правильными и неправильными дробями.
Воспитательная:
- воспитывать дружеские отношения в классе;
- умение работать в парах;
- создавать благоприятные условия для развития логического мышления учащихся на уроке математики.
Ход урока
I. Организационный момент.
1. Проверить готовность к уроку.
2. Проверить домашнее задание (собрать тетради, и отдать на проверку аналитической группе).
3. Объявить тему урока, его цели и задачи.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Математический диктант.
- Класс работает по вариантам.
- 2 ученика вызываются к доске, остальные работают в тетрадях.
- проводится взаимопроверка в парах, сверяясь с записями на доске.
- максимальная оценка 5 баллов.
Вопросы.
Дроби всякие нужны,
Дроби разные важны.
Дробь учи, тогда сверкнёт тебе удача.
Если будешь дроби знать,
Точно смысл их понимать,
Станет лёгкой даже трудная задача.
1. Запишите дроби: одна третья (две седьмых), две девятых (пять шестых).
2. Назовите числитель и знаменатель дроби .
3. Закончите предложение: «Десятая часть метра (сантиметра) называется…»
4. Запишите дроби: ( ). Подчеркните те из них, у которых знаменателем является число 11 (19).
5. Сколько сантиметров в: м ( м)?
Физкультминутка.
Ну-ка в сторону карандаши,
Ни тетрадей, ни ручек, ни мела.
Вы устали, ребята, сейчас отдохнём,
Чтобы дальше идти нам смело.
Дружно встали, делаем зарядку.
(если согласны с утверждением – руки вверх, если нет – вперёд).
3/4 - правильная дробь
9/12 – неправильная дробь
5/9>18/8<1
17/5>1
2/7>5/7
Отдохнули? Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов продолжать урок?
Всё ли на месте? Всё ли в порядке?
Ручка, учебник и в клетку тетрадка?
Все ль правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
6. Целое число разделили на 40 (60) частей. Запишите в виде дроби 1, 33, 5, 15, 20 частей этого числа.
7. 1 кг печенья 52 руб. Сколько стоит кг ( кг) печенья?
8. Запишите дробь, у которой числитель на две (три) единицы меньше знаменателя.
9. Турист прошел () маршрута. Какую часть маршрута ему еще придется пройти?
10. Запишите число 12 (15) в виде любой дроби.
2. Закрепление материала.
У нас есть поговорка: “попал в тупик”, т.е. попал в такое положение, откуда нет выхода.
У немцев аналогичная поговорка гласит: “попасть в дроби”. Она означает, что человек, попавший в “дроби”, оказался в затруднительном положении.
Итак, ребята, задача нашего урока – выяснить, смогут дроби поставить нас в затруднитель-ное положение или нет. Для этого нам понадобится учебник, в котором Вы сможете проверить свои знания (работа с учебником).
1. Из дробей выписать все неправильные: № 377;
2. Решение задач с параметрами: № 378;
3. Выделение целой части из неправильной дроби: № 391 (устно); № 393 (письменно).
Ребята. Нам остался последний этап урока. Нам нужно оценить свои знания и умения, которые Вы получили на уроке.
- Кто оценил свою работу на “отлично”?
- Кто оценил свою работу на “хорошо”?
- Кто считает, что сегодня не его день и у него не было желания работать?
Это просто замечательно, что среди Вас нет таких ребят, которым скучно, неинтересно на уроках математики. Я очень рада, что вы уйдёте с урока с прекрасным настроением, хорошими отметками и отличными знаниями.
Вы, действительно, смогли доказать, что дроби не поставили вас в трудное положение. Уверена, трудностей не возникнет, когда вы на следующем уроке будете решать задачи по данной теме.
III. Итог урока.
1. Итоговая беседа.
- Что такое обыкновенная дробь?
- Из чего состоит обыкновенная дробь?
- Что такое знаменатель дроби и что он показывает?
- Что такое числитель дроби и что он показывает?
- Что означает дробная черта?
- Какие дроби называются правильными?
- Какие дроби называются неправильными?
- Как найти дробь от числа?
- Как найти число по данному значению его дроби?
2. Оценивание работы учащихся на уроке.
3. Домашнее задание.
- §22, знать все правила.
- Письменно выполнить: № 379, № 394, № 399.
Вы были активны и уверены в себе. Спасибо вам за отличную работу.
Вы все молодцы!
Вы все удальцы!
И пусть на года,
Любимой всегда,
Для вас математика будет!
Урок окончен.