Математика
-
Урок в 9-м классе "Система уравнений, сводящихся к квадратным" 2008
На уроке осуществляется повторение ранее изученных различных способов решения уравнений, сводящихся к квадратным, обучение сотрудничеству учеников посредством работы в малых группах, а так же взаимопомощи в процессе обучения.
-
Урок в 9-м классе "Уравнения с одной переменной" 2008
Урок "Уравнения с одной переменной" для 9-го класса разработан с целью повторения данной темы. Материал урока формирует у учащихся математические знания, развивает логическое мышление, интерес к предмету, кругозор в историческом аспекте. Занимательная форма заданий привлекает учащихся, что способствует формированию учебно-познавательной компетенции учащихся.
-
Урок в 9-м классе по теме "Квадратичная функция, ее свойства и график" 2009
На уроке учащиеся повторяют основные понятия и свойства квадратичной функции, строят графики, выполняют ряд практических заданий и упражнений различной сложности, работают с раздаточным дидактическим материалом, с электронным учебником "Алгебра 7–9". К разработке прилагается электронная презентация урока, которая помогает активизировать интерес учащихся к данной теме.
-
Урок в 9-м классе по теме "Построение графика квадратичной функции" 2008
По типу данный урок - урок обобщения и повторения ЗУН. На уроке учащиеся отрабатывают навыки применения различных видов преобразований графиков функций для построения графика квадратичной функции вида <span class="math">y = ax^2 + bx + c</span>
-
Урок в 9-м классе по теме "Решение рациональных неравенств" 2008
Урок проводится в девятом классе и является первым уроком, на котором предлагается решение неравенств, отличных от линейных. Дается понятие особых точек (из-за которых допускается много ошибок при решении рациональных неравенств методом интервалов), алгоритм метода решения и рассматриваются примеры разного уровня сложности.
-
Урок в 9-м классе по теме "Свойства степени с рациональным показателем" 2010
Цель урока: проверить степени усвоения учащимися изученного материала, их умения и навыки с последующей ликвидацией пробелов; закрепить знания о свойствах степени с рациональным показателем; развивать логическое мышление, эстетический вкус; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Урок в 9-м классе по теме: "Арифметическая и геометрическая прогрессии" 2005
Данный материал представляет собой содержание урока по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии". Одновременно рассматриваются оба вида прогрессий, дается их определение, выводятся формулы n-го члена. Полученные формулы применяются при решении задач. Урок завершает проверочная работа, содержащая задания разного уровня сложности для проверки усвоения учебного материала.
-
Урок в 9-м классе: "Формулы для вычисления площади треугольников" 2004
Урок, решающий задачи сознательного усвоения и применения при решении задач, формул для вычисления площади треугольника, наглядно показывающий учащимся значение математики для различных сфер человеческой деятельности.
-
Урок в 9-м техническом классе по алгебре "Область значения функции" 2007
Цели данного урока: показать методы нахождения области значения функций в нестандартных ситуациях, а также умение работать в диалоге, сотрудничестве с учителем и учениками. Урок проводится в форме беседы с использованием объяснительно-иллюстративного и частично-поискового методов. При проведении урока желательно использовать графопроектор, интерактивную доску или мультимедийный проектор с заготовленными слайды, на которых размещены рисунки графиков функций.
-
Урок в 9-м физико-математическом классе по теме "Метод координат" 2010
Целью урока является обобщение и систематизация изученного материала по данной теме; формирование умения применять алгебраический аппарат к решению геометрических задач; развитие познавательной деятельности, творческих способностей у учащихся, воспитание интереса к предмету.
-
Урок в игровой форме "наадым" по теме "Возведение в степень произведения и степени" 2011
Урок проведен в игровой форме «наадым» на тувинском языке, учащиеся работают в группах. Учащиеся должны уметь применять свойства умножения и деления степеней в ходе игры «Конные скачки»; «Стрельба из лука»; соревнования «Кодурер-Даш» (поднятие камня); вольная борьба «Хуреш». Воспитательной целью является пробуждение интереса к национальному празднику «Наадым».
-
Урок в рамках математического кружка «Занимательная геометрия» "Точка, прямая, отрезок, луч" 2012
На уроке учащиеся 5-х классов закрепляют такие понятия, как "точка", "прямая", "отрезок", "луч", "буфер обмена", а также формируют умения и навыки уверенного пользователя ПК. Занятие проходит в форме увлекательной объяснительно-иллюстративной беседы-диалога с элементами обсуждения.
-
Урок в форме устного журнала "Пестрые картинки из разных стран". 5–6-е классы 2007
Учащиеся знакомятся с историей математики. Подобраны интересные задачи, увлекательные рассказы из жизни математиков, ученых, живших в эпоху Средневековья.
-
Урок в честь 65-летия Победы в Великой Отечественной войне "Оружие нашей Победы" 2011
Урок проводится в 10-м классе в рамках празднования юбилея Победы в Великой Отечественной войне в ходе предметной недели. Главная задача урока – воспитать патриотизм, интернационализм, чувство гордости за достижения человеческого разума и за достижения отечественной науки и народа.
-
Урок введения новых знаний по геометрии. Теорема Пифагора. 8-й класс 2012
Цели урока: воспитание эстетических чувств учащихся: проявление эстетического вкуса и суждения; развитие творческого мышления, интереса к математике. Урок рассказывает много интересного и занимательного о теореме Пифагора.
-
Урок вводного повторения по математике в 6-м классе 2011
Ежегодно в начале учебного года проводятся уроки вводного повторения с целью повторения изученного материала за курс предыдущего класса и подготовки детей к входной контрольной работе. Чтобы заинтересовать обучающихся, уроки вводного повторения я обычно провожу в игровой форме – дети с удовольствием разгадывают математические головоломки, расшифровывают фразы, играют в различные игры.
-
Урок весёлой математики 2016
Счётный конкурс по математике, в котором участвуют 2 команды. Участники отгадывают загадки, решают весёлые математические задачи, играют в игры, сочиняют стихотворения, расшифровывают сказку и слова, зашифрованные цифрами.
-
Урок веселой математики 2011
Материал может быть использован при проведении Недели математики и тематических внеклассных мероприятий. Он направлен на то, чтобы формировать устойчивый интерес к предмету; развивать внимание, логическое мышление, умение использовать имеющиеся знания в новых условиях, нестандартных ситуациях; воспитывать интерес к математике.
-
Урок веселой математики в 5-м классе "Умножение десятичных дробей" 2011
Урок направлен на проверку знаний, умений и навыков по теме и повторение. Воспитать внимательность, самостоятельность, аккуратности и умение работать в парах; развивать логическое мышление и познавательный интерес учащихся к математике.
-
Урок взаимообучения в форме теста по теме "Параллелограмм" 2016
В работе показано как можно осуществить систематизирование, обобщение, углубление и выявление уровней предметных компетентностей учащихся по теме «Параллелограмм». Формирование познавательной и самообразовательной компетентностей учащихся. Воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов.
-
Урок географии на тему "Масштаб". 6-й класс 2012
Структура урока предполагает объяснение, закрепление. Цель урока: ввести понятие «масштаб»; учить читать масштаб; решать задачи, связанные с понятием «масштаб».
-
Урок географии по теме "География Земли в таблицах, графиках и диаграммах". 6-й класс 2014
Урок позволяет ввести понятие диаграммы, объяснить необходимость ее использования; познакомить обучающихся с типами диаграмм; научить строить диаграммы, формировать навыки анализа данных с помощью диаграмм различных типов.
-
Урок геометрии 2009
Урок "Теорема о площади треугольника" - первый урок в разделе "Соотношения между сторонами и углами треугольника". Изучение нового материала базируется на знаниях, полученных в курсе 8-го класса. Повторение ведется через решение задач на нахождение площади треугольника, параллелограмма по готовым чертежам.
-
Урок геометрии "«С треугольниками по жизни». Решение прямоугольных треугольников". 8-й класс 2021
Цель урока: применение в практико-ориентированных задачах навыка решения прямоугольных треугольников.
-
Урок геометрии "Введение в геометрию". 7-й класс 2012
Презентация разработана для уроков математики в 5–6-x классах или первого урока геометрии в 7-x или 10-x классах для повышения интереса к математике, в частности геометрии. Знакомит с историей создания основ геометрии и ее развития, применением знаний: от простых фигур до космических объектов. В качестве примеров стереометрических фигур показаны древние и современные сооружения.
-
Урок геометрии "Взаимное расположение прямых в пространстве. Скрещивающиеся прямые. 10-й класс 2014
Данный урок, построенный с применением современных компьютерных технологий, цифрового образовательного ресурса "Уроки геометрии Кирилла и Мефодия, 10-й класс", позволит не только познакомить учащихся с понятием скрещивающихся прямых, рассмотреть признак скрещивающихся прямых, но и позволит обучающимся пошагово отслеживать этапы решения задач. Включение групповой деятельности и дифференцированных заданий направлено на формирование у учащихся навыков исследовательской работы.
-
Урок геометрии "Движения пространства" 2008
Предлагаемый вниманию читателя урок-семинар является заключительной частью проекта по геометрии "Движения пространства", выполненного учащимися 11-го класса. На реализацию проекта отводилось 8 недель, на начальном этапе были обозначены темы ("Центральная симметрия", "Осевая симметрия", "Зеркальная симметрия", "Параллельный перенос") и проектные задания. Данный семинар – двухчасовой урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся. Форма учебной деятельности – работа в группах.
-
Урок геометрии "Задачи на построении сечений". 10-й класс 2012
Урок развивает зрительное восприятие; вырабатывает навыки решения задач на построение сечений тетраэдра, параллелепипеда.
-
Урок геометрии "Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°". 8-й класс 2012
Урок изучает новый материал по теме "Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°". Применяются информационные технологии, учитель решает несколько задач: повышает мотивацию учащихся, визуализирует изучаемый материал, интенсифицирует труд.
-
Урок геометрии "Объем пирамиды" 2009
Статья содержит конспект урока геометрии в 11-м классе по теме "Объем пирамиды". В конспекте проводится идея деятельностного подхода при обучении математике. В нем отражены используемые страницы флипчарта, созданного в программе InterWrite. Урок проводится с использованием интерактивной доски, мультимедиа.