Цели урока:
- Обобщение и систематизация раннее изученного материала
- Развитие навыков самостоятельной работы.
- Привитие аккуратности, математической грамотности.
- Воспитание дисциплинированности, трудолюбия.
Тип урока: Урок систематизации и обобщение изученного материала
Оборудование: Карточки для устного счета, карточки для работы в классе
Девиз урока:
С тех пор, как мир возник во мгле
Ещё никто на все земле
Не предавался сожаленью
О том, что отдал жизнь ученью.
Рудаки.
Ход урока
Организационный момент:
(сообщить цель урока, открыли тетради, записали число и тему)
Актуализация знаний:
Прочитайте числа:
62 050 000; 5 730 600 201; 43 008; 6 000 060 006; 20 200 202
Компоненты
- при сложении,
- при вычитании,
- при делении,
- при умножении
Выполните действия:
(66-58+13):7*10
14+30:5*10-47
9*10+36:6-27
64:(2*4)-3+37
10*8+(83-48):5
Работа в тетради:
Решите задачу:
Со школьного огорода собрали 124 кг моркови, картофеля в 3 раза больше, чем моркови, а капусты на 68 кг меньше, чем картофеля. Сколько всего овощей собрали с огорода.
Физкультминутка
Решите пример:
32002-509*37+8816:29=
Решите уравнения:
584 -а=60
801: а =89
15*х =195
у- 19=51
Начертите отрезок АВ равный 4 см. И начертите прямоугольник, одна сторона которого – отрезок АВ, а другая сторона в 2 раза длиннее стороны АВ. Найдите периметр и площадь полученной фигуры.
Занимательные задачи:
- Кот в сапогах поймал четырёх щук и ещё половину улова. Сколько щук поймал кот в сапогах.
- Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе?
- В семье у каждого из шести братьев есть по сестре. Сколько детей в этой семье?
Итог урока. Домашнее задание.
Что мы повторили?
229 (задача все действия пояснить записать краткую запись)
240 (а, в, д) примеры все действия в тетради.
Отметки за урок