Урок в 5-м классе "Действия с натуральными числами"

Разделы: Математика


Цели урока:

  1. Обобщение и систематизация раннее изученного материала
  2. Развитие навыков самостоятельной работы.
  3. Привитие аккуратности, математической грамотности.
  4. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия.

Тип урока: Урок систематизации и обобщение изученного материала

Оборудование: Карточки для устного счета, карточки для работы в классе

Девиз урока:

С тех пор, как мир возник во мгле
Ещё никто на все земле
Не предавался сожаленью
О том, что отдал жизнь ученью.
Рудаки.

 Ход урока

Организационный момент:

(сообщить цель урока, открыли тетради, записали число и тему)

Актуализация знаний:

Прочитайте числа:

62 050 000; 5 730 600 201; 43 008; 6 000 060 006; 20 200 202

Компоненты

  • при сложении,
  • при вычитании,
  • при делении,
  • при умножении

Выполните действия:

(66-58+13):7*10

14+30:5*10-47

9*10+36:6-27

64:(2*4)-3+37

10*8+(83-48):5

Работа в тетради:

Решите задачу:

Со школьного огорода собрали 124 кг моркови, картофеля в 3 раза больше, чем моркови, а капусты на 68 кг меньше, чем картофеля. Сколько всего овощей собрали с огорода.

Физкультминутка

Решите пример:

32002-509*37+8816:29=

Решите уравнения:

584 -а=60

801: а =89

15*х =195

у- 19=51

Начертите отрезок АВ равный 4 см. И начертите прямоугольник, одна сторона которого – отрезок АВ, а другая сторона в 2 раза длиннее стороны АВ. Найдите периметр и площадь полученной фигуры.

Занимательные задачи:

  1. Кот в сапогах поймал четырёх щук и ещё половину улова. Сколько щук поймал кот в сапогах.
  2. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе?
  3. В семье у каждого из шести братьев есть по сестре. Сколько детей в этой семье?

Итог урока. Домашнее задание.

Что мы повторили?

229 (задача все действия пояснить записать краткую запись)

240 (а, в, д) примеры все действия в тетради.

Отметки за урок