Урок алгебры в 7 классе по теме: "Линейная функция"

Разделы: Математика


Игра: “Тендер”

Тема: “Линейная функция”

Эпиграф: “Старайся стать разумным, а не богатым: богатства можно лишиться, разумность всегда с тобой” (Эзоп)

Схема тендера на доске:

Ход игры:

Класс разделен на группы по 4-5 человек.

Слово учителя: Давайте перенесемся на несколько лет вперед, когда вы уже закончили школу и поступили в престижные ВУЗы Казахстана. И сейчас как представители этих учебных заведений, вы пытаетесь выиграть сегодняшний тендер. Я выступаю сегодня в роли посредника между покупателем и вами – продавцами. Мой покупатель очень богатый человек, пока он задерживается, я могу открыть вам небольшую тайну. Это гражданин США, но родился и провел детство в г. Петропавловске. Теперь он решил сделать финансовые инвестиции в Казахстанскую науку. Поэтому, то учреждение, которое сможет выиграть тендер и получит финансовую помощь.

На столе у каждой группы находится номер группы: №№ 1, 2, 3, 4 и 5.

Встречайте! Господин “Линфункция”. Он пришел со своими экспертами (это 2-3 сильных ученика).

Господина “Линфункция” интересует, как вы умеете работать с новой информацией и самостоятельно делать выводы:

Листок с ответами, пронумерованный отдается в комиссию. На доске таблица, куда заносятся результаты туров.

Номер группы

Количество правильных результатов

І тур

ІІ тур

III тур

IV тур

№ 1

       

№ 2

       

       

І тур: У каждой группы на столе задание

Выбрать из функций в вашем списке, функции вида y=kx+b, где k и b – любые числа.

Правильные ответы: 1, 3, 5, 7, 9.

! Функция, которую можно задать видом y=kx+b – называется линейной функцией.

ІІ тур. Задача: выяснить, что является графиком линейной функции

Каждая группа получает функцию из таблицы: № 1 - 1, № 2 - 3, № 3 - 5, № 4 – 7, № 5 - 9

Построить график функции, задать пять значений х.

Правильный ответ: графиком является прямая.

! Для построения прямой достаточно отметить две точки.

ІІІ тур. Как выглядит уравнение функции, при b=0; y=kx.

Построить график функции y=kx.

№ 1: y=2x; № 2: y=-2x; № 3: y=3x; № 4: y=-3x; № 5: y=4x.

! Графиком является прямая, проходящая через начало координат О (0;0).

ІV тур. Как выглядит уравнение функции, при k=0; y=b. Построить график функции вида y=b: № 1: y=5; № 2: y=-3; № 3: y=-1; № 4: y=-4; № 5: y=-5.

! Графиком является прямая, параллельная оси Ох. Каждой группе дается образец графика, который должен получиться у каждой группы.

V тур. Заключительный.

Определить, являются ли функции линейными:

1. y=(5x-1)+(-8х+9)y=-3x+8 (да)
2. y=4(x-3)+(х+2)y=5x-10 (да)
3. y=7(8-x)+(х-10)y=-3x+8 (да)
4. > y=2x-1 (да)

Тендер завершен. По результатам, которые есть в таблице, подводится итог тендера.