Тип урока: урок-повторение.
Цели:
Оборудование: мультимедийная презентация, тест в программе MyTest, компьютеры, мультимедийный проектор.
Словарь: дискриминант, квадратное уравнение, коэффициент, корень уравнения, формула.
Ход урока
I Оргмомент.
Различение фраз на слухо-зрительной основе:
- Слушайте внимательно, говорите хорошо!
- Какое сегодня число?
- Какой день недели?
- Какой сейчас урок?
II Сообщение темы урока.
- Прочитайте тему урока (все). Антон, прочитай. Читай хорошо. (слайд 1)
1) Сообщение цели урока
- Прочитайте, что мы будем делать сегодня на уроке? Читайте хорошо. (слайд 2)
(Сегодня на уроке мы будем:
- записывать квадратные уравнения;
- вспоминать формулы нахождения корней квадратного уравнения;
- решать квадратные уравнения по формуле;
- искать ошибку;
- выполнять тест).
III Работа по теме урока
2) Устная работа с помощью презентации
а) Нахождение квадратного уравнения из предложенных (слайд 3)
- Прочитайте задание (выберите и прочитайте квадратные уравнения)
- Выберите квадратные уравнения и прочитайте. (читают)
- Почему вы их выбрали? (есть степень два)
- Назовите коэффициенты в первом уравнении. (3, 7, -6)
- Назовите коэффициенты во втором уравнении. (5, 9)
- Какого коэффициента нет? (нет коэффициента b)
- Назовите коэффициенты в третьем уравнении. (4, -3)
- Какого коэффициента нет? (нет коэффициента с)
3) Работа в тетрадях
а) Составление квадратного уравнения по данным коэффициентам
- Сейчас мы будем составлять квадратные уравнения.
- Откройте тетради, запишите число, тему урока.
- Прочитайте задание. (читают) (слайд 4)
- Что нужно сделать? (составить и записать квадратные уравнения)
- Давайте вспомним, что стоит рядом с коэффициентом а? с коэффициентом b, с коэффициентом с? (х2, х, ничего не стоит)
- Давайте составим вместе первое уравнение.
- Что такое 3? -2? 4? (коэффициент а, коэффициент b, коэффициент с)
- Остальные уравнения составьте самостоятельно.
б) Сличение своей записи с записью на слайде
- Сравните свои записи с записями на слайде. Кому было трудно? Исправьте ошибки.
4) Работа с формулами (слайд 5)
а) - Что это? (формулы)
- Что находим по этим формулам? (корни квадратного уравнения)
- Саша, запиши на доске формулы. Правильно он записал?
- Что такое D? а? b? с?
б) соотнесение записи на доске с записью на слайде.
- Посмотрите внимательно на слайд.
- Правильно записаны формулы? (нет)
- Что пропущено? Вова, допиши первую формулу…
- Проверьте, всё верно?
5) Совместное решение уравнения с пояснениями по алгоритму
- Прочитайте задание. (реши уравнение по формуле) (слайд 6)
- Давайте вспомним, алгоритм решения квадратного уравнения.
- Прочитайте. (читают хором) (слайд 7)
(1. Определяем коэффициенты a, b, c
2. Вычисляем дискриминант
3. Определяем сколько будет корней
4. Находим корни уравнения.
- Итак, давайте решим уравнение по формуле. Будем решать вместе, решение записывайте в тетрадь (слайд 8) 3х?+11х+6=0
- Что делаем сначала? (определяем коэффициенты)
- Назовите коэффициенты. (а=3; b=11, с=6)
- Что делаем потом? (вычисляем дискриминант)
- По какой формуле?
- Чему равен дискриминант?
- Что делаем дальше? (определяем сколько будет корней)
- Как узнать сколько будет корней? (сравнить дискриминант с нулём)
- Сколько будет корней? (два)
- Какое следующее действие? (находим корни уравнения)
- По какой формуле находим корни уравнения?
- Найдите корни уравнения.
- Что ещё нужно сделать? (записать ответ)
- Запишите решение в тетрадь.
6) Практическая работа в тетради
а) - Прочитайте задание. (решите самостоятельно по формуле) (слайд 9)
Назовите коэффициенты в уравнении 1, 2….
- Решать будете в тетради. Первое уравнение – Надя, второе …. (раздаю каждому по уравнению).
б) Проверка
- Сравните свои ответы с ответами на слайде.
в) Гимнастика для глаз (слайд 10)
- Из каких геометрических фигур состоит рисунок?
- Сколько треугольников? (квадратов, кружков)
- Какие фигуры одинакового цвета?
IV Закрепление изученного.
1) Разъяснение задания
- Сейчас будем выполнять тесты. (выполняют тесты на компьютерах) (слайд 11)
VI Итог урока.
- Что мы делали на уроке? (слайд 12)
- Откройте дневники, запишите домашнее задание: с. 116 №540 (а,б,в) (слайд 13)
Оценивание.
- Спасибо за урок! (слайд 14)