Урок алгебры в 7-м классе "Линейное уравнение с двумя переменными"

Разделы: Математика


 Цели: обобщить знания учащихся по теме “Линейное уравнение с двумя переменными”; развивать умения анализировать, сравнивать и делать выводы, формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля; воспитывать взаимоуважение.

Тип урока: обобщающий урок.

Вид урока: урок с применением ИКТ.

Оборудование: интерактивная доска SMART Board, компьютеры, раздаточный материал, листы самоконтроля.

Формы работы учащихся на уроке: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Структура урока:

  1. Организационный момент

  2. Устная работа

  3. Проверка домашнего задания

  4. Игра “Составьте пару”

  5. Групповая работа

  6. Домашнее задание

  7. Тестирование и индивидуальная работа в тетрадях

  8. Рефлексия

  9. Итог урока

Ход урока

I. Организационный момент

Сегодня на уроке мы обобщаем материал по теме “Линейное уравнение с двумя переменными”, совершенствуем навыки построения графиков данных уравнений.

(Записывается тема урока)

Моим напутствием пусть будут слова А. Нивена “Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!” (слайд 1)

(Раздаю индивидуальные карточки В-5 на “3”, В-3 на “4”, В-1 на “5” (приложение), 4-ро учащихся за компьютером выполняют тест по “ОМS Module file” А07071 р01.) В течение урока учащиеся заполняют листы самоконтроля (слайд №8).

II. Устная работа.

1.Классифицируйте уравнения по их виду (слайд 2)

2. К каждому уравнению выберите равносильное уравнение (слайд 3)

3. Заполните таблицу (слайд 4)

III. Проверка домашнего задания работа учащегося отсканирована до урока.

(№1049– 4 графика, №1052– нахождение коэффициента)

IV. Игра “Составьте пару”:

1.Составление пар “Уравнение - точка, принадлежащая графику уравнения” (слайд №5)

2. Проверка и оценивание работы соседа (слайд №6)

V. Групповая работа по “ОМS Module file” А07071 р02. (группа, первая справившаяся с заданием, показывает решение на доске)

VI. Домашнее задание: пп. 40,41, №№ 1152, 1153, 1151 (слайд №7)

VII. Тестирование:

Одна группа выполняет тест по программе “КРАБ 2” в два варианта, одновременно вторая группа учащихся работает по дидактическим материалам стр. 45, С- 45, №1, авторы: Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, М “Просвещение”, 2003г.

№ 1.

Постройте прямые и укажите координаты их точки пересечения:

а) 2х-у=4 и у=6; б) х+у=4 и х=2;

в) 3х+у=3 и х-у=1; г) 2х-3у=-6 и х-у=0.

Затем группы меняются.

VIII. Рефлексия.

IX. Итог урока.

Действительно ли “Где есть желание, найдется путь” и не обязательно подглядывать к соседу? Выставление итоговой оценки за урок в лист самоконтроля.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложения