Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: ознакомить с понятием многочлена и его записью в стандартном виде, понятием степени многочлена.
Образовательные задачи: содействовать развитию у учащихся навыков преобразования выражений в многочлен стандартного вида; содействовать развитию математического кругозора, мышления, речи, памяти, внимания.
Развивающие задачи: развивать творческую сторону мыслительной деятельности; создавать условия для проявления познавательной деятельности учащихся.
Воспитательные задачи: воспитание установки на самообразование; воспитывать культуру умственного труда.
Структура урока:
1). Постановка цели и мотивация учебной деятельности.
2). Изучение нового материала.
3). Усвоение основных требований на основе широкой систематизации знаний.
4). Закрепление знаний.
5). Подведение итогов урока.
6). Постановка домашнего задания.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
---|---|---|
1. постановка цели урока | Учитель сообщает учащимся о том, что сегодня мы познакомимся с понятием многочлена, будем учиться определять его стандартный вид и определять степень многочлена | Записывают тему урока |
2.изучение нового материала |
Комментирует 2 слайд презентации | Записывают многочлен, выделяют его члены. |
В ходе презентации были поставлены вопросы, на которые учащиеся должны были ответить. Эти вопросы были о нахождении среди выражений тех, которые являлись многочленами, о приведении подобных слагаемых, о приведении многочлена к стандартному виду. | Работа с 3 слайдом Направляет процесс работы учащихся с презентацией, даёт рекомендации |
Выписывают только те выражения, которые являются многочленами. Работают в тетрадях, выполняя задания, предложенные в ходе презентации. |
3. усвоение основных требований. | Контролирует выполнение заданий 8 и 11 слайдов | Работают в тетрадях |
4. закрепление знаний | Предлагает разгадать слово, которое получится, если в пустые клетки записать буквы, соответствующие правильным ответам (слайд 12) |
Учащиеся устно выполняют задание, записывают в тетради ключевое слово «зима». |
5. Подведение итогов урока | Поощряет учащихся, активно работавших на уроке, тех, кто быстрее всех разгадал ключевое слово, выставляет оценки. Подводит итог. Ставит задачи на следующий урок, привлекая к этому учащихся. | |
6. Домашнее задание № 570 (в,г) |
Записывает задание на доске, комментирует его. | Записывают д/з в дневники |