Как учитель, я не могу не задумываться над тем, что ожидает моих учеников в будущем. Оно потребует от них огромных запасов знаний в области современных технологий.
На данном уроке использовались разнообразные приемы: беседа, ТСО, постановка проблемного задания.
Ребята показали умение работать с памяткой вынесения общего множителя за скобки. Задания составлены с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка и тем самым способствовало максимальному их включению в активную работу. Тест был, составлен на каждого ребенка учитывая его знания и способности. Последовательность методов и приемов обучения позволило нам реализовать принцип охранительного обучения.
На уроке соблюдается принцип коммуникации. Создана образовательная среда, в которой каждый ученик реализует свои возможности при выполнении определенных заданий.
Использование ИКТ способствовало формированию, развитию, совершенствованию учебно-познавательной деятельности учащихся, учат осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль
Цели:
- Обучающая: Продолжить формирование умений по вынесению общего множителя за скобки.
- Развивающая: Развитие кругозора, мышления, любознательности.
- Воспитательная: Воспитание внимательности, навыков самоконтроля.
- Коррекционная: Коррекция логики мышления.
Этапы урока:
- Организационный момент
- Актуализация знаний.
- Проверка домашнего задания
- Диктант понятийный.
- Минута релаксации
- Закрепление знаний и умений.
- Выполнение теста
- Итог урока
- Домашнее задание
- Этап рефлексии.
Оборудование: карточки-информатор, индивидуальные карточки, алгоритм, таблицы.
Техническое обеспечение: ПК.
Ход урока
Психологический настрой учащихся к работе на уроке.
Закройте глаза и выполните упражнение «Дыхание горкой»:
Вдох – выдох – пауза
2 вдоха – 2 выдоха – пауза
3вдоха – 3 выдоха – пауза
2 вдоха – 2 выдоха – пауза
1 вдох – 1 выдох – пауза.
Какую тему мы изучали на прошлом уроке?
– Вынесение общего множителя за скобки.
Чему научились?
Раскладывать многочлен на множители.
Упрощать выражения, находить значение выражения.
Решать уравнения, разложив его на множители.
Слайд 1
Сегодня мы продолжим работу над вынесением общего множителя за скобки.
Слайд 2
и отправимся в путешествие по р. Амур, а это не случайно
потому что 2011 год объявлен годом Амура по инициативе Всемирного фонда охраны дикой природы.
Сейчас мы находимся с вами на пристани, так давайте же проверим техническое состояние нашего корабля.
Домашнее задание. (у доски)
№660(б)
a2у + a3 = a2 (у + а) ; если а = -1,2 у = 8,5
1,44 (8,5 – 1,2) = 1,44 * 7,3 = 10,512
2. Решить уравнение:
5x2 – 12,5х = 0 – 12,5x = 0
5х (х – 2,5) = 0
х=0 или х -2,5 = 0
х= 2,5
Ответ: х = 0; х = 2,5
Сейчас, ребята проверим знания теории, которые будут необходимы в путешествии.
1. Что называют разложением многочлена на множители?
– представление многочлена в виде произведения двух или нескольких многочленов
2. Какое мы применяем свойство умножения?
– Распределительное свойство умножения. (на столе лежат карточки, среди них найдите и покажите распределительное свойство умножения)
3. Назовите алгоритм вынесения общего множителя за скобки
– В многочлене находим общие множители и записываем перед скобкой.
– делим каждый член многочлена на вынесенный множитель и полученный результат записываем в скобках. В скобках должно быть столькоодночленов, сколько их было в многочлене.
(проверяем домашнее задание)
А теперь выслушаем доклад о техническом состоянии нашего корабль.
№ 660(б)
Округлите данную дробь до разряда десятых 10,512 = 10,5
Выполнив это задание, вы ребята узнали, что средняя глубина Амура, в районе города Амурска равна 10,5м.
2) Решив это уравнение, вы узнали, что ширина реки 2,5км
Слайд 3
Что ж наш корабль находится в исправном состоянии, члены экипажа показали знания теоретического материала. И можно отправляться в путь. А вот пассажиры нашего корабля засомневались, а сможем ли в трудных ситуациях применять наши знания. Давайте докажем.
Слайд 4
Устная работа.
- выполните действия:
а8* а7; с6 : с - Округлить числа:
25,6 до разряда единиц
12,34 до разряда десятых - Разложить на множители:
15в + 5с; 3в3 – 7в; 3x2 + 9х3 - вычислить:
28 * 84 + 16 * 28
Что ж мы успешно выполнили первое задание и можем отправляться в путь. произведя вычисления в последнем примере, мы получили число 2800.
Слайд 5
Оказывается это длина нашей реки, 2800 км по которой мы совершаем путешествие.
В ходе путешествия мы не только должны правильно вычислять, но и грамотно писать.
Давайте выполним диктант. (Листочки с диктантом лежат на столе)
Р__спределительное | ___елитель |
У__ножение | р__ зложение |
Сл__гаемое | пере__енная |
П__оизведение | с__мма |
Вы__ажение |
Под каждым столбиком выпишите буквы, которые вы вставили, поменяйтесь листочками, проверьте и оцените друг друга.
По какой теме можно объединить эти понятия?
– вынесение общего множителя за скобки.
Какое слово оказалось лишним?
– делитель
Какие слова у вас получились?
Амар, дамур.
Все правильно и это не случайно.
Слайд 6
Название реки Амур произошло от общей для тунгусо-манчжурских языков, основа «амар» и «дамур» – большая река.
Китайцы называли Амур – «Хэйхе» – черная река.
Слайд 7
Минута релаксации.
Если (Да), учащиеся делают наклоны вперед, руки на поясе. Если (Нет), учащиеся делают повороты туловищем, руки за голову. Учащимся предлагаются следующие утверждения:
(на листах)
Выполните действие:
х4 * х7 = x28; в15 : в5= в3
Найти НОД (6;9) = 18 НОД(3: 9) = 3
Разложить на множители:
5х – 15x2 = 5х(1 – 3х)
Работа в тетрадях.
Открываем бортжурналы, записываем число, кл. работа.
Разнообразен и богат подводный мир нашей реки. Давайте узнаем, кто обитает в Амуре.
№ 661 (а)
x2 – 8х = 0
Х(х – 8 ) = 0
Х = 0 или х – 8 = 0
Х =8
Ответ: х = 0; х = 8
Мы получили один из корней уравнения, который равен 8 и не случайно ведь в реке обитает рыба, которая может весить до 8 кг – и это желтощек.
Слайд 8
Размеры его достигают до 90 см. Это хищник стремительный и быстрый.
№660 (в )
ау2 – у3 при а = 8,8 у = – 1,2
у2 (а – у); 1,44 (8,8 + 1,2) = 14,4
Округлите до разряда единиц 14
Слайд 9
Так вот в Амуре обитает красавица из красавиц, китайский окунь «Ауха» и он живет от 10 до14 лет. Его длина составляет 60-70см.
А теперь выполним работа на ПК.
Слайд 10
Тест. Игра «Смотри не ошибись»
Задание: вынести общий множитель за скобки
-
3ву – 6в
Л) в(3у – 2)
к) 3в(у – 2)
м) 3 (ву – в) -
7х – 14x2
Е) 7х (1 – 2х)
а) 7 (х -2x2)
у) 7x (-14x) -
Р4 – р2
Л) р(р3 – р)
г) р4 (1 – р)
т) р2 (р2 – 1) -
Х3 – 3x2 + х
А) х(x2 -3х + 1)
ю) x2 (х + 3)
е) х (х3 -3х)
Смотри не ошибись
Решить уравнение
Карточки по образцу.
Выполняя тест на ПК, в программе My Test ребята не только успешно стравились с поставленной задачей, а также встретились уже со знакомой нам рыбой – кета.
Слайд11
наиболее широко распространённый и массовый вид дальневосточных лососей. Достигает в длину 61-65 см, вес 2,7-3,3 кг.
И вот наше путешествие подходит к концу.
Что же нового и интересного вы узнали на уроке?
– применяли свои знания при вынесении общего множителя за скобки
При решении уравнений, упрощении выражений.
Узнали, как богат и разнообразен подводный мир реки Амур.
Ребята, мы совершили увлекательное путешествие по реке Амур, нас ждет продолжение на следующем уроке. Попробуем определить его тему.
Задание: Разложить на множители: ав – 8а – вх + 8х
Можем разложить на множители методом вынесения общего множителя за скобки?
– Нет. Почему?
Значит, существует другой способ?
А какой, мы узнаем на следующем уроке. И тогда опять продолжим путешествие по р. Амур.
Записываем домашнее задание. Слайд 12
Этап рефлексии. Слайд 13
Слайд 14