Урок алгебры в 7-м классе "Вынесение общего множителя за скобки"

Разделы: Математика


Как учитель, я не могу не задумываться над тем, что ожидает моих учеников в будущем. Оно потребует от них огромных запасов знаний в области современных технологий.

На данном уроке использовались разнообразные приемы: беседа, ТСО, постановка проблемного задания.

Ребята показали умение работать с памяткой вынесения общего множителя за скобки. Задания составлены с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка и тем самым способствовало максимальному их включению в активную работу. Тест был, составлен на каждого ребенка учитывая его знания и способности. Последовательность методов и приемов обучения позволило нам реализовать принцип охранительного обучения.

На уроке соблюдается принцип коммуникации. Создана образовательная среда, в которой каждый ученик реализует свои возможности при выполнении определенных заданий.

Использование ИКТ способствовало формированию, развитию, совершенствованию учебно-познавательной деятельности учащихся, учат осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль

Цели:

  • Обучающая: Продолжить формирование умений по вынесению общего множителя за скобки.
  • Развивающая: Развитие кругозора, мышления, любознательности.
  • Воспитательная: Воспитание внимательности, навыков самоконтроля.
  • Коррекционная: Коррекция логики мышления.

Этапы урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний.
  3. Проверка домашнего задания
  4. Диктант понятийный.
  5. Минута релаксации
  6. Закрепление знаний и умений.
  7. Выполнение теста
  8. Итог урока
  9. Домашнее задание
  10. Этап рефлексии.

Оборудование: карточки-информатор, индивидуальные карточки, алгоритм, таблицы.

Техническое обеспечение: ПК.

Ход урока 

Психологический настрой учащихся к работе на уроке.

Закройте глаза и выполните упражнение «Дыхание горкой»:

Вдох – выдох – пауза
2 вдоха – 2 выдоха – пауза
3вдоха – 3 выдоха – пауза
2 вдоха – 2 выдоха – пауза
1 вдох – 1 выдох – пауза.

Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

– Вынесение общего множителя за скобки.

Чему научились?

Раскладывать многочлен на множители.

Упрощать выражения, находить значение выражения.

Решать уравнения, разложив его на множители.

Слайд 1

Сегодня мы продолжим работу над вынесением общего множителя за скобки.

Слайд 2

и отправимся в путешествие по р. Амур, а это не случайно

потому что 2011 год объявлен годом Амура по инициативе Всемирного фонда охраны дикой природы.

Сейчас мы находимся с вами на пристани, так давайте же проверим техническое состояние нашего корабля.

Домашнее задание. (у доски)

№660(б)

a2у + a3 = a2 (у + а) ; если а = -1,2 у = 8,5

1,44 (8,5 – 1,2) = 1,44 * 7,3 = 10,512

2. Решить уравнение:

5x2 – 12,5х = 0 – 12,5x = 0

5х (х – 2,5) = 0

х=0 или х -2,5 = 0

х= 2,5

Ответ: х = 0; х = 2,5

Сейчас, ребята проверим знания теории, которые будут необходимы в путешествии.

1. Что называют разложением многочлена на множители?

– представление многочлена в виде произведения двух или нескольких многочленов

2. Какое мы применяем свойство умножения?

– Распределительное свойство умножения. (на столе лежат карточки, среди них найдите и покажите распределительное свойство умножения)

3. Назовите алгоритм вынесения общего множителя за скобки

– В многочлене находим общие множители и записываем перед скобкой.

– делим каждый член многочлена на вынесенный множитель и полученный результат записываем в скобках. В скобках должно быть столькоодночленов, сколько их было в многочлене.

(проверяем домашнее задание)

А теперь выслушаем доклад о техническом состоянии нашего корабль.

№ 660(б)

Округлите данную дробь до разряда десятых 10,512 = 10,5

Выполнив это задание, вы ребята узнали, что средняя глубина Амура, в районе города Амурска равна 10,5м.

2) Решив это уравнение, вы узнали, что ширина реки 2,5км

Слайд 3

Что ж наш корабль находится в исправном состоянии, члены экипажа показали знания теоретического материала. И можно отправляться в путь. А вот пассажиры нашего корабля засомневались, а сможем ли в трудных ситуациях применять наши знания. Давайте докажем.

Слайд 4

Устная работа.

  1. выполните действия:
    а8* а7; с6 : с
  2. Округлить числа:
    25,6 до разряда единиц
    12,34 до разряда десятых
  3. Разложить на множители:
    15в + 5с; 3в3 – 7в; 3x2 + 9х3
  4. вычислить:
    28 * 84 + 16 * 28

Что ж мы успешно выполнили первое задание и можем отправляться в путь. произведя вычисления в последнем примере, мы получили число 2800.

Слайд 5

Оказывается это длина нашей реки, 2800 км по которой мы совершаем путешествие.

В ходе путешествия мы не только должны правильно вычислять, но и грамотно писать.

Давайте выполним диктант. (Листочки с диктантом лежат на столе)

Р__спределительное ___елитель
У__ножение р__ зложение
Сл__гаемое пере__енная
П__оизведение с__мма
 
Вы__ажение

Под каждым столбиком выпишите буквы, которые вы вставили, поменяйтесь листочками, проверьте и оцените друг друга.

По какой теме можно объединить эти понятия?

– вынесение общего множителя за скобки.

Какое слово оказалось лишним?

– делитель

Какие слова у вас получились?

Амар, дамур.

Все правильно и это не случайно.

Слайд 6

Название реки Амур произошло от общей для тунгусо-манчжурских языков, основа «амар» и «дамур» – большая река.

Китайцы называли Амур – «Хэйхе» – черная река.

Слайд 7

Минута релаксации.

Если (Да), учащиеся делают наклоны вперед, руки на поясе. Если (Нет), учащиеся делают повороты туловищем, руки за голову. Учащимся предлагаются следующие утверждения:

(на листах)

Выполните действие:

х4 * х7 = x28; в15 : в5= в3

Найти НОД (6;9) = 18 НОД(3: 9) = 3

Разложить на множители:

5х – 15x2 = 5х(1 – 3х)

Работа в тетрадях.

Открываем бортжурналы, записываем число, кл. работа.

Разнообразен и богат подводный мир нашей реки. Давайте узнаем, кто обитает в Амуре.

№ 661 (а)

x2 – 8х = 0

Х(х – 8 ) = 0

Х = 0 или х – 8 = 0

Х =8

Ответ: х = 0; х = 8

Мы получили один из корней уравнения, который равен 8 и не случайно ведь в реке обитает рыба, которая может весить до 8 кг – и это желтощек.

Слайд 8

Размеры его достигают до 90 см. Это хищник стремительный и быстрый.

№660 (в )

ау2 – у3 при а = 8,8 у = – 1,2

у2 (а – у); 1,44 (8,8 + 1,2) = 14,4

Округлите до разряда единиц 14

Слайд 9

Так вот в Амуре обитает красавица из красавиц, китайский окунь «Ауха» и он живет от 10 до14 лет. Его длина составляет 60-70см.

А теперь выполним работа на ПК.

Слайд 10

Тест. Игра «Смотри не ошибись»

Задание: вынести общий множитель за скобки

  • 3ву – 6в
    Л) в(3у – 2)
    к) 3в(у – 2)
    м) 3 (ву – в)

  • 7х – 14x2
    Е) 7х (1 – 2х)
    а) 7 (х -2x2)
    у) 7x (-14x)

  • Р4 – р2
    Л) р(р3 – р)
    г) р4 (1 – р)
    т) р22 – 1)

  • Х3 – 3x2 + х
    А) х(x2 -3х + 1)
    ю) x2 (х + 3)
    е) х (х3 -3х)

Смотри не ошибись

Решить уравнение

Карточки по образцу.

Выполняя тест на ПК, в программе My Test ребята не только успешно стравились с поставленной задачей, а также встретились уже со знакомой нам рыбой – кета.

Слайд11

наиболее широко распространённый и массовый вид дальневосточных лососей. Достигает в длину 61-65 см, вес 2,7-3,3 кг.

И вот наше путешествие подходит к концу.

Что же нового и интересного вы узнали на уроке?

– применяли свои знания при вынесении общего множителя за скобки

При решении уравнений, упрощении выражений.

Узнали, как богат и разнообразен подводный мир реки Амур.

Ребята, мы совершили увлекательное путешествие по реке Амур, нас ждет продолжение на следующем уроке. Попробуем определить его тему.

Задание: Разложить на множители: ав – 8а – вх + 8х

Можем разложить на множители методом вынесения общего множителя за скобки?

– Нет. Почему?

Значит, существует другой способ?

А какой, мы узнаем на следующем уроке. И тогда опять продолжим путешествие по р. Амур.

Записываем домашнее задание. Слайд 12

Этап рефлексии. Слайд 13

Слайд 14

Презентация.