Данный урок предлагается провести в технологии проблемно-диалогического обучения. В сложном прилагательном “проблемно-диалогическое” первая часть означает, что на уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск решения. Постановка учебной проблемы - это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования. Поиск решения – это эта формулирования нового знания. Слово “диалогическое” означает, что постановку учебной проблемы и поиск ее решения осуществляют ученики в ходе специально выстроенного учителем диалога. Проблемно-диалогическое обучение является одной из ведущих технологий современной школы.
Анализ | Учитель | Ученики | ||||||
А К Т У А Л И З А Ц И Я |
- Рассмотрите выражения, написанные на доске. | Висят на доске
|
||||||
|
Предлагают разные варианты, но останавливаются на следующем:
|
|||||||
|
Строят графики известных им функций при помощи преобразований, используя шаблоны у=х и у=х2 и опорный сигнал.
|
|||||||
П О С Т А Н О В К А
П |
Практическое задание на новый материал |
|
Предлагают и вывешивают на доске следующие варианты:
|
|||||
|
|
|||||||
П О И С К
Р |
Побуждение к проверке первой гипотезы | - Итак, вы предложили 4 гипотезы о графике функции
. Обсудим первую гипотезу. Вы с этой гипотезой согласны? |
- Нет. Этот график не является искомым, т. к. здесь функция принимает отрицательные значения, а модуль отрицательным быть не может. | |||||
Побуждение к проверке второй гипотезы | - Обсудим вторую гипотезу. С таким графиком вы согласны? | - Этот график также не является искомым, т.к. здесь х принимает только неотрицательные значения, а в действительности он принимает все значения, и отрицательные в том числе. | ||||||
Побуждение к проверке третьей гипотезы | - Обсудим третью гипотезу. | - Это вообще не график функции. | ||||||
Побуждение к проверке четвертой гипотезы | - Проверим четвертую гипотезу.
|
|
||||||
П Р А К Т И К А |
- При помощи опорного сигнала, записанного в начале
урока, постройте графики функций:
|
Выполняют задание |