Тип урока: урок повторения и обобщения
Цели урока
- образовательные
- воспитывать навыки культуры труда;
- в целях профориентации знакомить учащихся с уровнем заданий по математике на вступительных экзаменах в вузы;
- воспитывать эстетический вкус;
- развивать чувство ответственности и навыки самостоятельного труда и самоконтроля.
План урока
Оборудование:
Ход урока
1. Вступительное слово учителя с сообщением темы, целей и плана урока.
2. Проверка домашнего задания.
Анализ сданных обобщающих конспектов по теме в виде рефератов, таблиц, видеоклипов. Демонстрация лучших работ. Все работы вывешены на магнитной доске.
3. Тест по повторению определения и свойств показательной функции
Класс ________ Фамилия ___________________
№ | Условие |
ответы | проверка | |
1 | Какие из перечисленных ниже функций являются показательными | |||
а | у=2х |
|||
б | у=х2 |
|||
в | у = |
|||
г | у=() |
|||
д | у=5х |
|||
е | у=х -1 |
|||
ж |
|
|||
з | у=10-х |
|||
2 | Какие из перечисленных показательных функций являются возрастающими ( в ), а какие убывающими ( у ) | |||
а | у=(7,2)х |
|||
б | у= |
|||
в | у=()х |
|||
г |
|
|||
д | у= |
|||
е | у=64-х |
|||
ж | у=(tg45°)-2x |
|||
3 | Найдите область определения функции | |||
а | У= |
|||
б | у= |
|||
в | у=22х |
|||
г | у=3ctgx |
|||
4 | Дана функция у= и значения х, равные 2; 4; -6; -0,125; 0,04; 7; -. Выберите те значения х, при которых верно неравенство >1 |
|||
5 | Дана функция у= и значения х, равные -3; 4; 6; -0,08; 0,4; 7; -. Выберите те значения х, при которых верно неравенство < 1. |
Количество верных ответов ____ из 21.
Оценка ____.
Критерии оценок:
14-17 верных – “3”.
18-20 верных – “4”.
21 верных – “5”.
4. Проверка теста.
Фронтальная – ученики по порядку называют вопрос и дают на него ответ с обоснованием. Одновременно с этим правильные ответы отражаются на экране с помощью проектора в презентации урока (Приложение 1). Во время проверки ученики корректируют свои знания по этой теме. По окончании проверки каждый выставляет себе оценку по данным критериям и сдает бланк учителю.
5. Повторение знаний, умений и навыков, необходимых для решения показательных уравнений и неравенств.
Составление схемы “слагаемых успеха”, которая постепенно формируется на экране. (Приложение 1)
6. Зачет по решению показательных уравнений и неравенств.
Зачет проходит в программно-методическом комплексе “Школьный мониторинг” издательства “Интерактивная линия” (рассчитан на 25 мин). Проводится на компьютерах. Каждый ученик решает свой вариант, вводит ответы, и сразу же по окончании получает оценку и может посмотреть свои ошибки.
Пример одного из вариантов
- Реши те уравнение: .
- Решите уравнение:.
- Решите уравнение: .
- Решите неравенство: .
- Решите систему уравнений:
- Решите систему неравенств:
Если на этом этапе ученик справился с заданиями быстро, он может решить дополнительные задания по карточке из демонстрационного варианта ЕГЭ 2007 г. и из сборника задач для поступающих в вузы под редакцией Сканави.
1. Демонстрационный вариант ЕГЭ 2007 г.
Решите систему уравнений:
из сборника для поступающих в вузы под редакцией Сканави.
2. Решите уравнение.
3. Решите уравнение .
4. Решите неравенство:
7. Подведение итогов.
Проверка готовности к контрольной работе.
8. Домашнее задание.
Выполнить работу над ошибками по зачетной работе и дополнительные задания по карточке.
Список литературы
1. Лукин Р.Д., Лукина Т.К., Якунина М.С. “Устные упражнения по алгебре и началам анализа”, Москва, “Просвещение” 1989 г.
2. Сборник задач по математике для поступающих во втузы. В 2-х книгах. Книга 1. Алгебра. Под редакцией М.И. Сканави, Москва, 1996 г.