Методический комментарий к уроку
Есть в школьном курсе алгебры особые темы, которые во многом определят дальнейшее понимание изучаемых разделов школьной математики. Одной из таких тем является «Функция», первое знакомство с которой происходит на данном уроке. Здесь не только открывается удивительный мир функций, обладающих особыми неповторимыми свойствами, но и интересные научные гипотезы и закономерности. И тогда урок алгебры становится своеобразным исследованием неожиданных сторон привычных ситуаций.
Данный урок проходил в технологии системно-деятельностного подхода, что полностью отвечает требованиям ФГОС второго поколения. Для организации урока учащиеся разделены на разноуровневые постоянно работающие группы. В основе деления на группы лежит скорость усвоения материала обучающимися.
Цель: Усвоение обучающимися понятия функции, содействие формированию мировоззренческих идей познаваемости мира, движения, развития в природе и в обществе.
Тип: Урок открытия новых знаний.
Оборудование: маршрутный лист урока, карточки с летучкой, навигации, учебник Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, И.Е.Феоктистов «Алгебра-7» (углублённый уровень).
Методический словарик:
Маршрутный лист - это дорожная карта урока, в которой прописаны этапы урока с указанием учебного содержания. Также в дорожной карте указаны:
- технологии выполнения заданий;
- методики обратной связи;
- время выполнения заданий;
- навигации.
Дорожная карта обсуждается с учащимися в начале урока.
Навигация - очень краткая информация или задание, направляющее в сторону поиска верного ответа.
Воронка - способ эффективного запоминания учебного содержания, при котором ученик самостоятельно вычленяет элементы незнания и отрабатывает их.
Летучка - краткое, репродуктивное задание, направленное на активизацию деятельности учащихся в начале урока.
Пальчиковая разминка - упражнения для пальцев рук, направленные на активизацию мозговой деятельности и концентрацию внимания.