Урок открытия нового знания.
Цели урока:
Образовательные:
Создать условия учащимся:
- для самостоятельного вывода определения степени с натуральным показателем;
- для формирования навыков вычислять значение степени, возводить в степень;
- для умения применять соответствующие знания о степени в жизни.
Развивающие:
Создать условия:
- для формирования у учащихся умений самостоятельно определять цели своего обучения на уроке, ставить и формулировать для себя новые задачи, планировать пути достижения целей;
- для развития умения определять и объяснять понятия;
- для развития умения работать самостоятельно, умения сравнивать, обобщать и делать выводы;
- для развития умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
- для развития навыков самоконтроля, адекватной самооценки.
Воспитательные:
Создать условия:
- для воспитания дисциплинированности на уроке через вооружение учащихся техникой учебной работы;
- для воспитания внимательного отношения учащихся друг к другу при работе на уроке;
- для критического отношения к своему труду.
Этапы урока |
Краткое содержание, действия учеников |
Действия учителя |
Мотивирование на учебную деятельность. |
Создание благожелательной атмосферы урока, нацеленности на работу |
Настраивает учеников на успешную работу: (Слайд1) Презентация Здравствуйте, ребята. Меня зовут Е.А. Сегодня я проведу у вас урок алгебры. Ребята, закройте глаза, сделайте глубокий вдох и представляйте себе, что вы вдыхаете отличное настроение, смелость, мудрость, они вам сегодня пригодятся на уроке. А теперь выдох, выдыхаем страх, лень, грусть. Откройте глаза. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Тихонько сядьте. Начинаем наш урок. |
Актуализация знаний. |
Повторение пройденного, выполнение заданий. Взаимопроверка и взаимооценивание, |
Посмотрите на выражения и скажите, какое из них лишнее и почему (Слайд3). Одна из особенностей математического языка состоит в стремлении применять как можно более короткие записи. Вы, конечно же, слышали изречение А.П.Чехова: «Краткость -….?» Продолжите… |
Целеполагание, постановка проблемы. |
В совместной работе выявляются причины затруднения, выясняется проблема. Ученики самостоятельно формулируют тему и цель |
Подводит учеников к определению границ знания и незнания, осознанию темы, целей и задач урока. (Слайд4) Кто желает записать на доске то, что получится? (-с6) Ребята, все согласны с этой записью? Кто сомневается? У кого другое мнение? Запишите, пожалуйста. (-с)6 А кто из ребят прав? У нас возникла проблема, мнения разделились. Как называется такая запись, кто помнит? Ребята, кто догадался, о чём мы будем сегодня говорить на уроке? Название темы урока узнаете, если соберете в логический порядок разбросанные слова: (Слайд 5) С, показателем, степень, натуральным. «Степень с натуральным показателем». Молодцы! |
Поиск путей решения проблемы. |
Планирование путей достижения намеченной цели. Осуществление учебных действий по плану. Работа в парах по решению практических задач |
(Слайд 6) |
Решение проблемы. |
Выполняют задание, которое сначала оказалось непосильным для решения |
(Cлайд9) Давайте вернёмся к началу урока. Теперь сможете заменить произведение другой записью? Как прочитать? |
Коррекция. |
Проверяют решение, выявляют, все ли справились с заданием, формулируют затруднения |
1.Прочитайте записи и назовите основание и показатель степени: |
Самостоятельная работа с использованием полученных знаний. |
Выполнение упражнений по новой теме, самопроверка по эталону |
(Слайд 12) Возведение в степень – это вычисление значения степени. Возведи в степень или вычисли. |
Систематизация знаний. |
Работа по выявлению связи изученной на уроке темы с изученным ранее материалом, связи с жизнью |
Давайте посмотрим, все ли поставленные задачи выполнили. (Просматривают записанные на доске задачи) |
Объяснение домашнего задания. |
У учеников должна быть возможность выбора домашнего задания в соответствии со своими предпочтениями. Необходимо наличие заданий разного уровня сложности |
(Слайд19) Домашнее задание: Найти в каких науках, кроме математики, используется степень с натуральным показателем? А для тех, кто не разобрался с новой темой: учебник с.73-76 читать. Разъясняет, предлагает задания на выбор |
Оценивание. |
Учащиеся самостоятельно оценивают работу на (самооценка, взаимооценивание результатов работы одноклассников) |
Консультирует, обосновывает оценки |
Рефлексия учебной деятельности. |
Учащиеся называют тему урока, его этапы, перечисляют виды деятельности на каждом этапе, определяют предметное содержание. Делятся мнением о своей работе на уроке |
Все ли поставленные задачи выполнили? |