Математика
-
Урок математики. 4-й класс. "Решение задач на движение" 2009
Урок является вводным по теме «Решение задач на движение». Знания, умения и навыки, полученные на уроке, являются базовыми для их применения на последующих уроках.
-
Урок математики. 5-й класс. "Действия с натуральными числами" 2009
Урок обобщения и систематизации знаний с контролем проводится в нетрадиционной форме с применением игровых моментов. Через весь урок проходит еще одна тема: "Толерантность - это терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению".
-
Урок математики. 5-й класс. "Порядок выполнения действий" 2008
Урок математики в 5-м классе по теме "Порядок выполнения действий". Это последний урок по данной теме. Материал детям знаком из начальной школы. Представленный урок - урок закрепления знаний.
-
Урок математики. 5-й класс. Комбинаторные задачи 2012
Комбинаторика прочно вошла в школьный курс математики. Знакомство с этим разделом начинается в 5-м классе путем решения простейших задач на вычисление количества возможных вариантов по заданным условиям. Представлен урок в 5-м классе по теме "Комбинаторные задачи", а также исторические сведения, которые могут быть использованы для развития интереса к этому разделу математики.
-
Урок математики. 6-й класс. "Ах, уж эти дроби" 2009
Цель урока: развитие мыслительной компетенции учащихся посредством систематизации и алгоритмизации учебного материала.
-
Урок математики. 6-й класс. "Действия с рациональными числами" 2009
В ходе урока систематизируются знания и умения, полученные ранее. Система заданий эвристического характера связана с культурологическим материалом Иркутской области. Урок рассчитан на работу в группах.
-
Урок математики. 8-й класс. "Арифметический квадратный корень" 2009
Обобщающее занятие по теме, построенное на основе тестов.
-
Урок математики. 8-й класс. Решение задач с практическим содержанием на подобие треугольников 2010
Урок способствует формированию у учащихся навыков применения признаков подобия треугольников. На уроке школьники решают задачи с практическим содержанием, развивают практическое мышление и умение создавать математическую модель реального мира.
-
Урок математики. Виртуальная экскурсия "Краснодарская улица Красная" 2012
Урок учит любить город Краснодар, гордиться им и своими предками, построившими его. Заставляет задуматься над проблемами современного большого города. Предлагаемые на этих уроках примеры и задачи показывают применение математики в жизни человека и развитии общества. Урок может проводиться при обобщении темы «Натуральные числа» в 5-м классе и повторении темы «Десятичные дроби» в 6-м классе.
-
Урок математики. Задачи на классическое определение вероятности 2012
В работе разобраны примеры решения нескольких задач по теории вероятности.
-
Урок математики. Закрепление по теме "Нумерация. Числа от 1 до 10. Число 0" 2008
Представлена разработка урока математики в первом классе "Закрепление по теме: Нумерация. Числа от 1 до 10. Число 0". Данный урок замечателен тем, что его можно проводить при закреплении данной темы по любому комплекту УМК. Включенный в урок занимательный и игровой материал делает процесс обучения более насыщенным и интересным, снижает утомляемость, повышает работоспособность и интерес к учебе, а также способствует развитию умственных способностей, познавательных психических процессов.
-
Урок математики. Закрепление темы "Табличное сложение в пределах 20". 1-й класс 2012
На уроке отрабатывается знание таблицы, формируется умение решать и составлять простые задачи, развиваются наблюдательность, внимание, логическое мышление, грамотная речь, воспитывается чувство взаимопомощи.
-
Урок математики. Закрепление темы "Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100". 2-й класс 2012
Урок математики сопровождается презентацией. Материал урока имеет научный характер, использует математическую терминологиию. Предложенные дифференцированные задания развиваютмышление ребенка. По объему материал подобран верно, так как уложился во временные рамки урока, дети не испытывали большие трудности в его выполнении. На каждом этапе урока отрабатывались ключевые понятия темы.
-
Урок математики. Коррекция знаний учащихся 9-го класса по теме: "Степень с рациональным показателем" 2007
Представленный урок для учащихся 9-го класса по теме “Степень с рациональным показателем” проводится до или после выполнения контрольной работы, как работа над ошибками или итоговый урок, где отрабатываются и корректируются знания учащихся по определенной теме. Предлагаемый материал также можно использовать при проведении смотра знаний учащихся.
-
Урок математики. Повторение. Решение задач и примеров 2009
Урок способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления. Применение компьютерной презентации делает урок ярким и интересным. На уроке используются поисковые, частично-поисковые методы работы, создаются проблемные ситуации. Урок является личностно ориентированным, используются индивидуальные карточки, дифференцированный подход.
-
Урок математики. Решение задач по теме "Упрощение выражений" 2010
Основная цель урока - закрепить правила упрощения выражений и рассмотреть задания, при решении которых используется упрощение выражений. На уроке используется проектор, поэтому помимо конспекта предлагается презентация. Она включена в урок на этапе повторения: упрощение выражений, решение уравнений, решение задач с помощью уравнений.
-
Урок математики. Тема урока: "Деление на 4". 2-й класс 2020
Цель статьи - сформировать представления учащихся о делении чисел на 4.
-
Урок математики. Тема: "Арифметическая прогрессия" 2012
Учащиеся учатся определению арифметической прогрессии, формул п-го члена арифметической прогрессии. Вырабатывается навык применения этих формул для решения элементарных задач.
-
Урок математики. Тема: "Закрепление пройденного материала. Сложение и вычитание трехзначных цифр". 3-й класс 2012
Игры-путешествия – это яркая, эмоциональная, игровая форма работы. Урок развивает познавательный интерес учащихся и формирует вычислительные навыки, игровая форма активизирует детей на протяжении всего урока.
-
Урок математики. Тема: "Квадрат". 2-й класс 2012
Урок проводится после того, как дети познакомились с понятиями «прямой угол», «геометрические фигуры», умеют пользоваться угольником для определения прямого угла. Урок изучения нового материала проведен в нетрадиционной форме (игра-путешествие) с презентацией.
-
Урок математики. Тема: "Классификация треугольников по отношению сторон равнобедренного треугольника". 2-й класс 2012
Автор знакомит учащихся с равнобедренным треугольником, учит построению равнобедренного треугольника. Развивать внимание, пространственное воображение, логическое мышление, наблюдательность, воспитывается у учащихся чувство товарищества, взаимовыручки и другие навыки сотрудничества при работе в паре.
-
Урок математики. Тема: "Методы решения уравнений" 2012
Учащиеся решают уравнения методом разложения на множители и методом введения новой переменной.
-
Урок математики. Тема: "Наибольший общий делитель" 2009
Урок математики в 6-м классе - урок изучения нового материала. Применение информационных технологий на уроке развивает интерес и внимание детей к данному предмету, улучшается усвоение материала, повышается уровень наглядности в ходе обучения и повышается темп урока.
-
Урок математики. Тема: "Некоторые полезные логарифмические тождества" 2012
С точки зрения вычислительной практики, изобретение логарифмов по важности можно смело поставить рядом с другим, более древним великим изобретением индусов – нашей десятичной системой нумерации. (Успенский Я.В.)
-
Урок математики. Тема: "Обозначение чисел буквами" (1-й класс) 2010
Урок математики в 1-м классе по теме "Обозначение чисел буквами" (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова). Урок является частью раздела "Разностное сравнение величин. Сложение и вычитание чисел". Процесс измерения величин отражается на специальной модели — числовой прямой. На уроке дети учатся обозначать на числовой прямой числа буквами, сравнивать их и выполнять действия сложения и вычитания.
-
Урок математики. Тема: "Ось симметрии" 2005
Эвристический тип урока дает возможность каждому ученику подойти к изучению предложенного материала с творческой стороны, активизировать самостоятельную деятельность. Предложенные задания предусматривают КТД, на которой основана вся деятельность школы.
-
Урок математики. Тема: "Перестановка слагаемых". 1-й класс 2012
Автор знакомит учащихся с законом перестановки слагаемых, формирует умение применять закон о перестановке слагаемых при вычислениях. Развивает математическую речь, оперативную память, произвольное внимание, наглядно-действенное мышление.
-
Урок математики. Тема: "Порядок выполнения действий. Закрепление". 3-й класс 2012
На уроке использован игровой и занимательный материал, который делает процесс обучения интересным, создает у детей бодрое рабочее настроение, снижает утомляемость и поддерживает внимание. У учащихся формируется умение решать задачи, правильно выполнять порядок действий в решении примеров.
-
Урок математики. Тема: "Правила вычисления алгебраической суммы двух чисел". 6-й класс 2012
Очень важно в обучении математике, чтобы каждый ученик в классе при изучении новой темы не "потерялся". В арсенале каждого учителя должны быть приемы-заготовки, с помощью которых он точно, целенаправленно "доведет" до сознания ребенка тему урока.
-
Урок математики. Тема: "Правила дорожного движения + математика = безопасность на дорогах". 5-й класс 2012
Тема урока может быть использована на классных часах при изучении правил дорожного движения, на уроках математики в качестве устных упражнений и во внеклассной работе по математике.