Математика
-
Урок на тему "Решение несложных задач на движение по реке по течению и против течения". 5-й класс 2017
Урок систематизации знаний. Данный урок является предпоследним по счету в теме «Решение несложных задач на движение по реке по течению и против течения». Урок был дан во время семинара, посвященного гражданско-патриотическому воспитанию. Использовались фотографии и информация о реках Печенгского района и Мурманской области. Работая в группах, учащиеся путешествовали по крупнейшим рекам района.
-
Урок на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями" 2017
Конспект урока составлен с учетом требований ФГОС ООО. На уроке обучающиеся сами смогут построить алгоритмы сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями, потренировать способность к их практическому использованию, выполнить задания индивидуально и в группах, а также смогут оценить свою работу и работу товарищей.
-
Урок на тему "Смежные и вертикальные углы" 2013
Цель урока: ознакомление с определением смежных и вертикальных углов, открытие и доказательство свойств углов, формирование первичных умений, связанных с этими понятиями. На уроке используется электронное издание и рабочая тетрадь «Наглядная планиметрия».
-
Урок на тему "Состав числа 9" 2008
Данный урок математики посвящён формированию навыка сложения и вычитания в пределах девяти. Урок проведён накануне Нового года, поэтому дети с удовольствием включаются в игру «Наряди ёлочку». На уроке дети работают в группах, что позволяет сформировать у детей действия контроля и оценки, умение доказывать собственную точку зрения.
-
Урок на тему "Статистическое и классическое определение вероятности" 2009
Второй урок по математике из раздела "Теория вероятности". На уроке вводятся два определения вероятности – статистическое и классическое. Рассматриваются задачи на нахождение вероятности классическим способом.
-
Урок на тему "Сумма первых n членов арифметической прогрессии" 2010
Урок рассчитан на изучение новой темы и ее закрепление и сопровождается красочной презентацией, в которой помимо устного счета и объяснения нового материала трижды появляется озвученная рубрика – это интересно. Решение примеров появляется постепенно, что дает возможность ученику решить данное задание и проверить правильность его выполнения.
-
Урок на тему "Уравнение. Решение уравнений". 5-й класс 2016
В статье представлен конспект и технологическая карта урока математики в 5-м классе. Урок соответствует требованиям федерального государственного стандарта. Составлен по учебнику «Математика. 5 класс» автор И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.
-
Урок на тему "Формулы сокращенного умножения" 2009
Основу урока-соревнования составляют состязания команд при ответах на вопросы и решение чередующихся заданий, предложенных учителем. В начале урока класс разбивается на две команды. Учитель сообщает цель урока и правила соревнования. Предлагаемые задания даны в порядке усложнения. В конце урока подводятся итоги соревнования и выставляются оценки.
-
Урок на тему "Числа пятого десятка" 2008
Представленный урок математики знакомит детей с числами пятого десятка, развивает мышление, память, логику, воспитывает чувство взаимопомощи, дружбы, доброты.
-
Урок на тему «Внешний угол треугольника и его свойство» 2015
Урок знакомит учащихся с понятием «внешний угол треугольника», формулировкой определения. Рассматривается свойство внешнего угла треугольника; закрепляются знания учащихся о сумме углов треугольника и внешнем угле треугольника при решении задач.
-
Урок на тему «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник». 7-й класс 2015
На уроке совершенствуются знания учащихся по применению признаков равенства треугольников в ходе решения задач, активизируется познавательная активность учащихся; повышаются интерес и мотивация к изучению геометрии; развиваются логическое мышление, математически грамотная речь, информационная компетентность учащихся. Урок проводится в форме игры «Умники и умницы» в три тура.
-
Урок на тему «Проценты» 2015
В статье использованы задания, связанные с будущей профориентацией ребят (игра «Профессионалы»), а также объясняется тесная взаимосвязь изучаемой темы с другими естественно-научными дисциплинами: физикой, химией, географией и биологией. Учитель объясняет учащимся значение получаемых знаний о процентах в повседневной жизни взрослых людей (вводная беседа «Роль процентов в повседневной жизни»).
-
Урок на тему «Проценты». 5-й класс 2015
Урок математики закрепляет практические умения и навыки вычисления процентов; познавательный интерес к вычислению процентов; расширяет знания о растениях нашего края, воспитывает средствами математики бережное отношение к природе и понятие о здоровом образе жизни; учит применять местные растения.
-
Урок на тему: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" (с применением интерактивной доски). 6-й класс 2007
В современной школе в последнее время становятся вполне обычными ТСО мультимедийные средства обучения: интерактивная доска, компьютер, телевизор и т.д. Учителем разработана целая серия уроков, проведение которых предполагает использование интерактивной доски. Данная разработка - это 33-й урок из этой серии. Тема урока: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". Следует отметить, что данный урок не имеет смысла бeз компьютерной презентации, разработанной в среде MS PowerPoint.
-
Урок наглядной геометрии "Оригами". 6-й класс 2012
Цель: познакомить учащихся с техникой «оригами», научить складывать простейшие фигуры. К уроку прилагается презентация, которая поможет учителю лучше раскрыть тему урока, выполнить творческую работу с учениками.
-
Урок наглядной геометрии "Следствие ведут знатоки геометрии". 6-й класс 2007
Данный урок наглядной геометрии рассчитан на два часа и позволяет в интересной игровой форме повторить и обобщить знания учащихся по теме "Четырехугольники", а также познакомить с новым четырехугольником - трапецией. На уроке применяется частично-поисковый метод работы, и ребята самостоятельно формулируют определение трапеции, делают чертеж, рассматривают частные случаи трапеций (равнобедренную и прямоугольную).
-
Урок наглядной геометрии в 5-м классе по теме: "Треугольник". Тип урока — ознакомление с новым материалом 2004
Урок по пропедевтическому курсу "Наглядной геометрии" в 5-м классе по теме "Треугольник" - это урок ознакомления с новым материалом. На этом уроке учащиеся практическими методами устанавливают основные геометрические факты : определение треугольника, элементы треугольника, свойство треугольника ( жесткость), сумму углов треугольника; знакомятся с пространственными родственниками треугольника и учатся конструировать геометрическую бумажную игрушку - флексагон.
-
Урок наглядной геометрии на тему "Ломаные" (2-й урок по теме). 5-й класс 2016
Методический материал разработан для проведения урока в 5-м классе по курсу «Наглядная геометрия». Основной целью урока является систематизация и обобщение знаний учащихся по теме «Ломаные».
-
Урок наглядной геометрии на тему "Плоский угол. Сравнение углов". 5–6-й класс 2012
Урок вводит понятие угла и его элементов, равных углов, рассматриваются виды углов, формируется представление о сравнении углов методом наложения.
-
Урок наглядной геометрии по теме "Квадрат", 5-й класс 2010
Данный урок – комбинированный, включающий в себя изучение нового материала, отработку умения использовать его на практике и первичную проверку усвоенных знаний. Главная дидактическая цель урока: закрепить имеющиеся у обучающихся знания о квадрате, расширить их путем изучения новых свойств, закрепить знания при решении практических задач. В соответствии с каждым этапом урока применяются различные приемы: «Удивляй! или Отсроченная отгадка», «Проблемный диалог», «Практичность теории», прием рефлексии «Телеграмма», компьютерное тестирование. Как один из элементов урока используется виртуальная экскурсия по родному городу. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок наглядной геометрии по теме "Пирамида" 2009
Курс «Наглядной геометрии» в 5–6-х классах – это обогащение и расширение чувственного опыта детей, развитие наглядности, изучение конкретных свойств предметов. На данном занятии вводится понятие пирамиды, ее разновидности. Дети изображают пирамиду на чертеже, изготавливают пирамиду из бумаги и посещают Египет.
-
Урок наглядной геометрии по теме "Площади" к учебнику И.Ф. Шарыгина и Л.Н. Ерганжиевой "Наглядная геометрия". 5–6-е классы 2012
Рассмотрены понятия "равновеликость" и "равносоставленность фигур", практический способ нахождения площади по клеткам, закономерность увеличения площади в зависимости от увеличения сторон фигуры.
-
Урок наглядной геометрии по теме "Топологические опыты" 2010
Задача преподавания наглядной геометрии – развивать у учащихся пространственное воображение, практическое понимание и логическое мышление. Внедрение ИКТ в процесс обучения позволяет учителям использовать возможности компьютерной техники при решении самых различных проблем и тем самым сделать уроки интересными, высокоэффективными.
-
Урок нестандартной формы в 5 классе "Полет на планету МИФ"по теме: "Действия с обыкновенными дробями" 2005
Урок в форме игры-путешествия в 5-м классе на закрепление знаний о действиях с обыкновенными дробями.
-
Урок новых занятий "Метод интервалов, решение неравенств методом интервалов" в 9-м классе 2008
Урок новых знаний, позволяющий повторить изученный материал, закрепить новый материал. На уроке отрабатываются навыки самостоятельного решения, вырабатываются навыки умения выбирать задания по своим знаниям, дать возможность разбирать более сложное.
-
Урок новых знаний по теме "Координаты на прямой" 2010
Урок помогает открыть множество отрицательных чисел; вести их обозначение; уметь определять их место на координатной прямой.
-
Урок новых знаний по теме «Как построить график функции y = f(x+1)+m, если известен график функции y = f(x)». 8-й класс 2015
Урок алгебры знакомит с графиком функции y = f(x+l) + m, обучает построению, если известен график функции y = f(x). Урок соответствует требованиям ФГОС.
-
Урок обобщающего повторения "Способы нахождения множества значений функции" 2009
Урок обобщающего повторения проводится в 11-м классе. Задачи, связанные с поиском множества функции, не находят должного развития в рамках школьного курса математики, но регулярно предлагаются на ЕГЭ как в части А, так и в части В и С. На данном уроке рассматриваются разные способы нахождения множества значений функции.
-
Урок обобщающего повторения "Формулы сокращенного умножения". 7-й класс 2011
В ходе урока используются различные методы, позволяющие повторить и обобщить знания формул сокращенного умножения, применение их при упрощении выражений.
-
Урок обобщающего повторения "Функции и графики" в 9-м классе по учебнику А.Г. Мордковича 2009
Построение и чтение графиков функций - один из самых интересных этапов в изучении курса алгебры. Графики кусочных функций чаще всего получаются очень красивыми и необычными. Поэтому изучение этого материала приносит не только пользу, но и эстетическое наслаждение. Предложенные задания позволяют отследить уровень сформированности общих учебных умений и навыков.