Название представляемой работы: обобщающий урок по теме «Упрощение выражений».
Класс: 5.
Форма учебной работы: классно-урочная.
Цель урока: Организация деятельности учащихся на повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме «Упрощение выражений»
Задачи урока:
- Обучающие: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Упрощение выражений».
- Развивающие: способствование формированию умений применять полученные знания в новой ситуации, развитие математического мышления и речи, развитие навыков использования свойств действий при упрощении выражений.
- Воспитывающие: воспитание интереса к математике, активности, мобильности. Формирование навыков адекватной самооценки деятельности.
Приобретаемые навыки детей: Учащиеся приобретают навыки работы с цифровыми ресурсами, навыки самостоятельной работы, самоконтроля, навыки применения полученных знаний для решения задач.
Особенности роли учителя: Учитель выступает в роли посредника между учащимся и электронными средствами обучения. Так как учителю важно видеть работу каждого, то можно организовать самопроверку всех заданий, если выводить на экран правильно выполненное задание.
Формы организации работы детей: Следить за ходом урока помогает электронная версия урока, сделанная в виде презентации. При этом учащиеся могут сразу увидеть свои ошибки и исправить их. С этой цель правильные решения выводятся на экран для дальнейшего обсуждения.
Технические особенности:
- технические условия: урок проводится в классе, оборудованном мультимедиа проектором.
- используемое оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер в классе, раздаточный материал.
Описание разработки: Урок с применением ресурсов Единой образовательной коллекции ЦОР. Математика.
Место урока в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану в 5 классе по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».
Учебник: «Математика 5. Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов и другие.
Форма: комбинированный урок (беседа + практикум) с использованием ИКТ. Обобщение и закрепление материала, решение задач различного уровня сложности, проверка усвоения знаний по теме.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время, мин. |
Организационный момент Вступительное слово учителя. Слайд 1. Сегодня мы с вами продолжим разговор об упрощении выражений, вспомним, какие свойства нам в этом помогают, решим задачи на применение данных свойств. |
Настраиваются на работу. | 1 |
Актуализация знаний Задает вопросы по теме, помогая учащимся настроиться на продуктивную деятельность. Слайды 2-4. |
Вспоминают свойства, используют пример для применения сочетательного свойства умножения для упрощения буквенных выражений. Учащиеся могут самостоятельно упрощать выражения в тетради и могут по очереди выходить и писать ответ на доске. Тогда будет поддерживаться дух соревнования, кто быстрее это сделает. Проверяют правильность выполнения задания, готовность двигаться дальше. | 5 |
Рассмотреть распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, применить его на конкретных примерах. Слайд 5-6. |
Учащиеся вспоминают распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания и как его использовать при решении удобным способом. Учащиеся могут самостоятельно в тетрадях выполнять задание или выходить по одному и выполнять задание с дальнейшей проверкой. | 3 |
Записать выражение следующих величин. Слайд 7. |
Учащиеся записывают величины с комментариями. | 1 |
Используя распределительный закон, преобразовать выражение 2х + 3х. Слайд 8-9. |
Учащиеся комментируют преобразование выражения 2х + 3х с помощью распределительного закона, выполняют упрощение выражений(если это возможно) с дальнейшей проверкой. | 5 |
Записать математическим языком. Слайд 10. |
Учащиеся с комментариями выполняют записи математическим языком. Проверяют правильность выполнения задания, готовность двигаться дальше. | 3 |
Упростить выражение и найти его значение. Слайд 11. Проверка правильности выполнения задания с помощью слайда 12. |
Один учащийся у доски выполняет задание, все остальные у себя в тетрадях, далее проверяют правильность выполнения задания и выставление оценки. | 5 |
Решить уравнение. Слайд 13. |
Учащиеся решают уравнения у себя в тетради и один ученик с комментариями у доски, с дальнейший проверкой правильности решения и выставлением оценки. | 5 |
Решить задачу с помощью уравнения. Слайд 14-15. |
Учащиеся предлагают свои варианты составления условия задачи и уравнения по данному условию, далее всем классом проверяют правильность составления условия и уравнения по условию задачи. | 10 |
Учитель подводит итоги урока, рефлексию и объявляет оценки за урок. Слайд 16. |
Учащиеся формулируют итоги урока: повторили, обобщили систематизировали знания по теме «Упрощение выражений» | 2 |