Упрощение выражений. 5-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (553 кБ)


Название представляемой работы: обобщающий урок по теме «Упрощение выражений».

Класс: 5.

Форма учебной работы: классно-урочная.

Цель урока: Организация деятельности учащихся на повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме «Упрощение выражений»

Задачи урока:

  1. Обучающие: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Упрощение выражений».
  2. Развивающие: способствование формированию умений применять полученные знания в новой ситуации, развитие математического мышления и речи, развитие навыков использования свойств действий при упрощении выражений.
  3. Воспитывающие: воспитание интереса к математике, активности, мобильности. Формирование навыков адекватной самооценки деятельности.

Приобретаемые навыки детей: Учащиеся приобретают навыки работы с цифровыми ресурсами, навыки самостоятельной работы, самоконтроля, навыки применения полученных знаний для решения задач.

Особенности роли учителя: Учитель выступает в роли посредника между учащимся и электронными средствами обучения. Так как учителю важно видеть работу каждого, то можно организовать самопроверку всех заданий, если выводить на экран правильно выполненное задание.

Формы организации работы детей: Следить за ходом урока помогает электронная версия урока, сделанная в виде презентации. При этом учащиеся могут сразу увидеть свои ошибки и исправить их. С этой цель правильные решения выводятся на экран для дальнейшего обсуждения.

Технические особенности:

  • технические условия: урок проводится в классе, оборудованном мультимедиа проектором.
  • используемое оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер в классе, раздаточный материал.

Описание разработки: Урок с применением ресурсов Единой образовательной коллекции ЦОР. Математика.

Место урока в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану в 5 классе по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».

Учебник: «Математика 5. Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов и другие.

Форма: комбинированный урок (беседа + практикум) с использованием ИКТ. Обобщение и закрепление материала, решение задач различного уровня сложности, проверка усвоения знаний по теме.

Ход урока

Деятельность учителя Деятельность учащихся Время, мин.
Организационный момент
Вступительное слово учителя. Слайд 1.
Сегодня мы с вами продолжим разговор об упрощении выражений, вспомним, какие свойства нам в этом помогают, решим задачи на применение данных свойств.
Настраиваются на работу. 1
Актуализация знаний
Задает вопросы по теме, помогая учащимся настроиться на продуктивную деятельность. Слайды 2-4.
Вспоминают свойства, используют пример для применения сочетательного свойства умножения для упрощения буквенных выражений. Учащиеся могут самостоятельно упрощать выражения в тетради и могут по очереди выходить и писать ответ на доске. Тогда будет поддерживаться дух соревнования, кто быстрее это сделает. Проверяют правильность выполнения задания, готовность двигаться дальше. 5
Рассмотреть распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, применить его на конкретных примерах.
Слайд 5-6.
Учащиеся вспоминают распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания и как его использовать при решении удобным способом. Учащиеся могут самостоятельно в тетрадях выполнять задание или выходить по одному и выполнять задание с дальнейшей проверкой. 3
Записать выражение следующих величин.
Слайд 7.
Учащиеся записывают величины с комментариями. 1
Используя распределительный закон, преобразовать выражение 2х + 3х.
Слайд 8-9.
Учащиеся комментируют преобразование выражения 2х + 3х с помощью распределительного закона, выполняют упрощение выражений(если это возможно) с дальнейшей проверкой. 5
Записать математическим языком.
Слайд 10.
Учащиеся с комментариями выполняют записи математическим языком. Проверяют правильность выполнения задания, готовность двигаться дальше. 3
Упростить выражение и найти его значение.
Слайд 11.

Проверка правильности выполнения задания с помощью слайда 12
.
Один учащийся у доски выполняет задание, все остальные у себя в тетрадях, далее проверяют правильность выполнения задания и выставление оценки. 5
Решить уравнение.
Слайд 13.
Учащиеся решают уравнения у себя в тетради и один ученик с комментариями у доски, с дальнейший проверкой правильности решения и выставлением оценки.  5
Решить задачу с помощью уравнения.
Слайд 14-15.
Учащиеся предлагают свои варианты составления условия задачи и уравнения по данному условию, далее всем классом проверяют правильность составления условия и уравнения по условию задачи. 10
Учитель подводит итоги урока, рефлексию и объявляет оценки за урок.
Слайд 16.
Учащиеся формулируют итоги урока: повторили, обобщили систематизировали знания по теме «Упрощение выражений» 2