Цель урока:
- Повторить понятия уравнения, корня и решения уравнения.
- Научиться решать уравнения, содержащие арифметические действия, применяя правила нахождения неизвестных компонентов.
- Показать практическую значимость математических знаний для решения уравнений.
Тип урока: закрепления изученного материала.
Оборудование: интерактивная доска, маркерная доска,
ХОД УРОКА
I. Подготовительный этап
Слайд 1
Сообщение учителя. «Доброе утро, ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь каждому соседу, и будем начинать урок».
II. Задание на дом
Слайд 2
III. Подведение учеников к теме урока
Слайд 3
Ребята, как вы думаете, какая тема урока?
Слайд 4
Ребята, а какие цели вы ставите перед уроком?
Слайд 5
Ребята высказывают цели, после этого сравниваем с теми, которые поставил учитель. Далее озвучиваются вопросы, которые надо повторить.
IV. Повторение
Слайд 6
Ученики отвечают на вопросы, после этого проговариваются определения.
Слайд 7
Рассмотрим примеры. Назовите компоненты этого уравнения (слайды 8,9,10)
А теперь на доске заполните пропущенные квадраты (слайд 11)
Ответ:
1) 25,30,8,11
2) 20,55,10,19
Выполнение устных заданий, в которых нужно назвать номера уравнений, в которых надо найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое (слайд 12).
А теперь устный тест, в котором проверяются теоретические знания (слайд 13-18).
V. Устный тест
На каждый вопрос надо ответить хлопком в ладоши столько раз, какое число соответствует правильному ответу.
VI. Проверочная работа
Проверочная работа с самопроверкой (слайд 19-20)
VII. Физминутка
А теперь физминутка.
VIII. Закрепление материала
Решим задачу. (слайд 22)
Решение задачи у доски. Затем надо составить три задачи по заданным уравнениям. (слайд 23)
1) х = 9,
2) х = 45,
3) х = 16
Повторить определение корня. А теперь выясните, какое число будет являться корнем в данном уравнении. И этот корень нам подскажет, каким цветом будет стена и крыша нашего дома.
Cлайд 24-26
1) х = 18
2) х = 65
А теперь решим более сложные уравнения. (слайд 27-28)
Решим задание, в котором нужно заполнить пропуски и найти ошибку.
Слайд 29-30
1) х = 11
2) х = 39
Решение уравнений у доски (слайд 31)
IX. Подведение итогов на уроке.
Cлайд 32