Уравнение. 5-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Цель урока:

  • Повторить понятия уравнения, корня и решения уравнения.
  • Научиться решать уравнения, содержащие арифметические действия, применяя правила нахождения неизвестных компонентов.
  • Показать практическую значимость математических знаний для решения уравнений.

Тип урока: закрепления изученного материала.

Оборудование:  интерактивная доска, маркерная доска,

ХОД УРОКА

I. Подготовительный этап

Слайд 1

Сообщение учителя. «Доброе утро, ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь каждому соседу, и будем начинать урок».

II. Задание на дом

Слайд 2

III. Подведение учеников к теме урока

Слайд 3

Ребята, как вы думаете, какая тема урока?

Слайд 4

Ребята, а какие цели вы ставите перед уроком?

Слайд 5

Ребята высказывают цели, после этого сравниваем с теми, которые поставил учитель. Далее озвучиваются вопросы, которые надо повторить.

IV. Повторение

Слайд 6

Ученики отвечают на вопросы, после этого проговариваются определения.

Слайд 7

Рассмотрим примеры. Назовите компоненты этого уравнения  (слайды 8,9,10)

А теперь на доске заполните пропущенные квадраты  (слайд 11)

Ответ:

1) 25,30,8,11

2) 20,55,10,19

Выполнение устных заданий, в которых нужно назвать номера уравнений, в которых надо найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое (слайд 12).

А теперь устный тест, в котором проверяются теоретические знания (слайд 13-18).

V. Устный тест

На каждый вопрос надо ответить хлопком в ладоши столько раз, какое число соответствует правильному ответу.

VI. Проверочная работа

Проверочная работа с самопроверкой (слайд 19-20)

VII. Физминутка

А теперь физминутка.

VIII. Закрепление материала

Решим задачу. (слайд 22)

Решение задачи у доски. Затем надо составить три задачи по заданным уравнениям. (слайд 23)

1) х = 9,

2) х = 45,

3) х = 16

Повторить определение корня. А теперь выясните, какое число будет являться корнем в данном уравнении. И этот корень нам подскажет, каким цветом будет стена и крыша нашего дома.

Cлайд 24-26

1) х = 18

2) х = 65

А теперь решим более сложные уравнения. (слайд 27-28)

Решим задание, в котором нужно заполнить пропуски и найти ошибку.

Слайд 29-30

1) х = 11

2) х = 39

Решение уравнений у доски (слайд 31)

IX. Подведение итогов на уроке.

Cлайд 32