Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Математические диктанты по теме «Объемы». 11-й класс 2015

    Автор: Щалпегина Ирина Владимировна

    Важная составляющая формирования математических компетенций учащихся на уроках геометрии – умение осмысленно воспроизводить формулу. Одна из наиболее эффективных форм – математический диктант, который наряду с контролирующими функциями носит обучающий характер. В статье представлены четыре математических диктанта по теме «Объемы» и подготовительные задачи.

  • Математические задания на примере достопримечательностей Англии 2014

    Авторы: Мостынец Ольга Александровна, Филеева Анастасия Николаевна

    Интегрированный урок английского языка и математики с педагогической технологией «Творческие мастерские» с помощью в математических заданий дает представление о достопримечательностях Англии. Необычный способ подачи материала повышает уровень мотивации и интереса учащихся к математике и английскому языку. Конспект урока может быть использован для внеклассного мероприятия.

  • Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей 2012

    Автор: Рулева Татьяна Геннадьевна

    В статье показано, как использование литературных произведений на уроках математики оживит процесс обучения и повысит интерес учеников к предмету.

  • Математические задачи с экономическим содержанием (элективный курс) 2008

    Автор: Белякина Ирина Владимировна

    Задачи с экономическим содержанием традиционно присутствуют в школьных учебниках и на вступительных экзаменах во многие вузы. Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как экономика теории вероятностей. Курс рекомендован учащимся 10-го класса (2-е полугодие), а также частично может быть использован в 9-х классах (в 4-й четверти). В результате изучения курса обучающийся должен знать основные понятия математического моделирования; уметь применять при решении задач понятийный аппарат финансово-экономических знаний; пользоваться формулами простого и сложного процента арифметической и геометрической прогрессии: владеть математической культурой.

  • «Математические залы музея мадам Тюссо» (математический праздник) 2017

    Автор: Белоусова Алла Генриховна

    В нашей гимназии каждый учебный год традиционно проводятся декадники математики. Над канвой сценария думали «всем миром» - и ребята, и я, и родители! Была идея, которую надо было воплотить. Идея необычная. Ребята должны были изображать восковые фигуры великих математиков. А эти фигуры якобы появились в новых залах музея Мадам Тюссо. Практически весь материал авторский. С удовольствием делюсь с вами результатом нашего труда!

  • Математические и забавные фокусы с игральными костями 2012

    Автор: Яковлева Татьяна Петровна

    Фокусы как средства обучения редко используются в обучении математике. Применение их на уроках математики и во внеклассной работе развивает логическое мышление, пространственное воображение, умение нестандартно мыслить, а также повышает интерес к предмету. В статье представлена история возникновения фокусов, подобраны 10 фокусов с игральными костями и к каждому дается объяснение.

  • Математические игры 2008

    Автор: Слаткова Оксана Михайловна

    Ни для кого не секрет, что игра активизирует мыслительную деятельность учащихся, а ее использование на уроке делает его занимательным и увлекательным. В своей педагогической деятельности я часто использую такие игры, как «Лото», «Брейн-ринг», «Своя игра», проведение которых позволяют формировать интерес к математике; обобщать и систематизировать полученные знания через положительные эмоции и соревнование. Предлагаемый материал может быть использован для проведения итоговых уроков и позволит сэкономить время учителю для подготовки к уроку.


  • Математические игры на уроках в 5–6-х классах 2013

    Автор: Казиева Наталья Владимировна

    Игры легко уживаются с серьезным учением. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у учащихся бодрое рабочее настроение, превращает преодоление трудностей в условие учебного материала. В статье приводятся некоторые игры, они успешно используются на уроках математики. Они просты, доступны и понятны каждому ученику.

  • Математические игры по-олимпийски 2014

    Автор: Бурцева Ольга Александровна

    Мероприятие проведено накануне открытия Зимних Олимпийских игр в Сочи, поэтому настрой был боевым и все задачи связаны с зимними видами спорта. Главным участником мероприятия стали костюм и факел, которые участвовали в Эстафете Олимпийского огня в г.Тюмень.

  • Математические игры по-олимпийски "Один против всех". 6-й класс 2014

    Автор: Тамбиева Фатима Назировна

    Игра формирует стремление к здоровому образу жизни, чувства гордости и уважения к спортивному наследию страны и достижениям россиян в Олимпийских играх.

  • Математические методы в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала 2013

    Авторы: Курткезова Артемида Македоновна, Назаренко Елена Ефимовна

    В методическом пособии большое значение придается самостоятельной работе студентов, содержанию задач различной сложности, что вырабатывает у студентов самостоятельное мышление, умение анализировать и делать обобщающие выводы.

  • Математические образы природы (или использование любительской фотографии на уроках в средней школе) 2007

    Автор: Лущекина Ольга Борисовна

    Наблюдая за растениями и животными, замечая физические и математические закономерности в окружающем нас мире, школьники получают возможность иллюстрировать сухие научные знания. Используя фотографии, учителя математики, физики, биологии, географии смогут разнообразить свои уроки, приобщить учеников к проектной и исследовательской деятельности.

  • Математические Олимпийские игры 2011

    Авторы: Акатова Надежда Викторовна, Кривенко Альбина Ильинична, Леушина Елена Ивановна, Окулова Ирина Дмитриевна, Сергеева Елена Николаевна, Юдинцева Валентина Николаевна

    Мероприятие проводится как завершающее декаду математики. В подготовке математических Олимпийских игр принимают участие практически все учащиеся, что воспитывает у ребят умение работать в группе. В играх участвуют 4 команды по 10 человек в каждой. В ходе игры отрабатываются навыки решения задач разного вида, развивается интерес к предмету. Победит та команда, участники которой не только быстро решают задачи, но и умеют сотрудничать и уважать друг друга.

  • Математические олимпийские игры (для учащихся 5–9-х классов) 2009

    Автор: Дьякова Вилия Фирдависовна

    Урок способствует интеграции спорта и математики. Учащимся предоставляется возможность проявлять свои математические способности в экстремальных ситуациях: все надо делать очень быстро.


  • Математические ралли по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 2008

    Автор: Шевелева Надежда Михайловна

    Работа знакомит с формированием у учащихся умения и навыков применения правил сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

  • Математические ребусы 2011

    Автор: Диц Галина Александровна

    Вашему вниманию предлагается классический вариант мультимедийной презентации PowerPoint на тему «Ребусы», в основе которой лежит материал, представленный в брошюре автора Удальцовой Н.В. «Математические шарады и ребусы» из библиотечки «Первого сентября». Презентация содержит 12 правил отгадывания ребусов и 50 математических ребусов. Данную презентацию рекомендуется использовать на уроках при изучении определенных тем, а также на внеклассных занятиях по математике.

  • Математические сказки 2008

    Автор: Сычева Марина Ратмировна

    Способность четко мыслить, полноценно логически рассуждать в настоящее время необходимы каждому. Поэтому каждый учитель обязан не только передавать знания, которые предусмотрены программой обучения, а одновременно настойчиво развивать мышление и логические способности учащихся. Для развития логического мышления учащихся 5–7-х классах использую такой прием, как сочинительство математических сказок. Ценность такой деятельности учителя и учащихся заключается в том, что её продуктов является порождение новых образов, создание новых визуальных форм, несущих определенную смысловую нагрузку, делающих знания видимым посредством логического мышления.

  • Математические сказки 2018

    Автор: Чавыкина Лилия Сергеевна

    В статье со сказками хочу донести до читателей мысли пятиклассников Камчатского края, их представления о математике и каким образом они связывают окружающий их мир с этим предметом. Все сказки были написаны учениками самостоятельно, без социальных сетей. Ребятам был предложен лист бумаги, ручка и вдохновение. Данная статья еще раз доказывает глазами детьми, что математика – важный и интересный предмет и необходимо его изучать.

  • Математические сочинения при обучении школьников 2010

    Автор: Малкова Надежда Геннадьевна

    Математическое сочинение – это не литературная обработка изученного математического материала. Учитель математики редко использует эту форму работы. На наш взгляд, причина отказа от этой формы работы в неразработанности методики его проведения. В литературе фактически не имеется описания такой работы. Основы успешного выполнения такого задания закладываются при подготовке к изучению темы.

  • Математические старты 2009

    Авторы: Дударь Ирина Анатольевна, Шелепова Ирина Владимировна, Широкова Наталья Владимировна

    Мероприятие рекомендуется проводить для студентов первого-третьего курсов техникума. Внеклассное мероприятие по физической культуре направлено на пропаганду здорового образа жизни. Внеклассное мероприятие по математике направлено на формирование умений применять полученные знания при решении нестандартных задач. Разнообразие творческих заданий по математике способствует развитию находчивости и сообразительности.

  • Математические уроки-сказки "Путешествие в волшебную страну сказок" 2011

    Автор: Оробей Валентина Васильевна

    Очень интересными являются сказки, в которых детей приглашают в путешествие и непосредственно они участвуют в происходящем. Они сами сказочные герои, от которых требуется умение думать в необычных ситуациях, творчески работать, решать проблемы, сражаться с отрицательными персонажами. В сказках воспитывается чувство дружбы, взаимопомощи, честность, внимательность.


  • Математические фокусы 2009

    Автор: Павлина Надежда Николаевна

    Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса математики является хорошо организованная внеклассная работа, которая способствует развитию личностных качеств учащихся, сближает учителя и ученика. Предлагаемые материалы могут быть использованы при проведении математического вечера и занятий школьного математического кружка.

  • Математические функции и их применение к решению физических задач 2007

    Авторы: Колотухина Анна Ивановна, Пузикова Галина Викторовна

    Интегрированный урок в 11-м классе (физика + математика) "Математические функции и их применение к решению физических задач" планируется при повторении учебного материала по физике и математике во втором полугодии. Задачи урока: показать, что абстрактные математические уравнения и формулы имеют реальное воплощение в физических процессах; сформировать умение решать физические задачи, используя навыки анализа функциональных зависимостей.

  • Математический "БРЕЙН-РИНГ" (внеклассное мероприятие) 2009

    Автор: Реутова Валентина Михайловна

    Одно из внеклассных мероприятий по математике в виде игры проводится как заключительное в рамках "Недели математики". Мероприятие позволяет сформировать познавательный интерес к математике, способствует выявлению знаний и умений у ребят и умению их применять в нестандартных ситуациях.

  • Математический биатлон по теме "Решение неравенств". 9-й класс 2019

    Автор: Рулева Татьяна Геннадьевна

    Цели урока: создание условий для повторения, обобщения и систематизации знаний по теме урока; для проведения тренинга решения линейных и квадратных неравенств; для проверки готовности к контрольной работе. Задачи урока: выявить уровень овладения умениями и навыками решать неравенства; осуществлять самореализацию учащихся в игре.

    решение неравенств

  • Математический бой 2008

    Автор: Суходоева Алевтина Викторовна

    Математический бой, как форма организации учебной деятельности, может быть использован на уроках математики в старших классах, а также на факультативных занятиях. Это командное соревнование по решению задач. В ходе таких "боев" учащиеся учатся глубоко вникать в суть задачи, выбирать рациональное решение, решать задачу разными способами. На математический бой выносятся задачи повышенного и высокого уровня сложности.

  • Математический бой "В гостях у сказки" 2004

    Автор: Русакова Мария Тарасовна

    Как заинтересовать младших школьников математикой? В этом поможет проведение математического боя "В гостях у сказки", который представляет собой веселое соревнование между двумя командами по 6 человек с привлечением болельщиков. Сценарий этой игры содержит данная статья.

    внеклассная работа, занимательная математика, математический конкурс, математический бой, математическая сказка

  • Математический бой "Книга - книгой, а мозгами двигай" 2010

    Автор: Назарова Ольга Михайловна

    Представлен план мероприятия "Математический бой". Оно помогает развивать в детях смекалку, взаимопомощь, умение слушать других.


  • Математический бой в 10-м классе по теме: "Решение задач с параметрами" 2005

    Автор: Семенская Людмила Константиновна

    Каждый институт предъявляет свои требования к уровню математической подготовки будущего студента. При подготовке к сдаче выпускных экзаменов и вступительным экзаменам в Вузы учащиеся встречаются с очень сложными задачами. Эти задачи позволяют проверить знание основных разделов школьной математики, уровень математического и логического мышления, первоначальные навыки исследовательской деятельности. Такой диагностической ценностью в полной мере обладают задачи с параметрами. На уроках решению задач с параметрами уделяется очень мало времени, поэтому к "встрече" с ними надо готовится специально. Чтобы учащиеся успешно овладели методами решения таких задач, необходимо вести факультативный курс "Решение задач с параметрами" не менее 3 - 4 лет. Одной из форм проверки умения решать эти задачи является математический бой.

  • Математический бой в 6-7-х классах с использованием мультимедийного проектора 2009

    Автор: Сенаторова Ляна Георгиевна

    Задания подобраны таким образом, чтобы у ребят вызвать интерес к предмету и желание продолжать решать логические задачи, изучать историю развития математики и разгадывать ребусы. Легкие веселые вопросы демонстрируют детям математику как науку увлекательную и занимательную, а компьютер с мультимедийным проектором активизируют интерес к предмету.