Цель занятия:
- изучение и закрепление новых тем в 8, 9 классах.
- изучение формулы для решения квадратных уравнений;
- применение формулы при решении квадратных уравнений.
- изучение уравнений более высокой степени, приводимых к квадратным;
- решение уравнений, приводимых к квадратным уравнениям.
Задачи занятия
| Задачи | Классы | |
| 8 | 9 | |
| Образовательные | - изучить формулы, применяемые для решения квадратных уравнений | - повторить формулы, применяемые для
решения квадратных уравнений; - изучить методы решения уравнений более высокой степени, приводимых к квадратным уравнениям |
| - совершенствовать вычислительные навыки | ||
| Развивающие | - формировать и развивать умение работать в парах и группах | |
| - развивать внимание и логическое мышление при выполнении заданий; | ||
| - развивать навыки взаимоподдержки при работе. | ||
| Воспитательные | - формировать культуру общения; | |
| - развивать организаторские способности; | ||
| - формировать у учащихся навыки совместной деятельности. | ||
Тип занятия: изучение нового материала и его закрепление.
Место занятия в тематическом планировании:
8 класс - после изучения темы "Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена";
9 класс - после изучения темы "Целое уравнение и его корни".
Обоснование объединения классов:
- преемственность изучаемых тем;
- расширение круга общения ребёнка.
Формы организации учебной деятельности:
- групповая работа;
- работа в парах;
- индивидуальные задания;
- взаимопроверка по образцу.
Оборудование: раздаточный материал (карточки), доска, мел, учебники, тетради.
Ход урока
| Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
| 8 класс | 9 класс | ||
| Организационный | -на доске записаны устные задания | - выполняют задания и сообщают тему занятия | |
| - ставит цель и задачи занятия, плана работы | - слушают | ||
| Взаимный опрос (приложение 1) | - слушает, уточняет ответ, если нужно | - задают вопросы; - отвечают |
- отвечают; - задают вопросы. |
| Работа в парах и взаимопроверка (приложение 2) | - объясняет условия работы, раздаёт карточки | - выполняют задания; | |
| - проверяют решения заданий учащихся 9 класса | - проверяют решения заданий учащихся 8 класса | ||
| Изучение нового материала 8 класса (приложение 3) | - слушает, делает уточнения и поправки, где есть необходимость | - слушают; - задают вопросы; - отвечают на поставленные вопросы |
- объясняют тему; - выводят формулу; - задают вопросы. |
| Изучение нового материала 9 класса и закрепление материала 8 класса (приложение 4) | - учащимся 8 класса даёт задание из учебника, задаёт вопросы учащимся 9 класса, делает небольшие пояснения по новой теме; | - выполняют задания из учебника на
закрепление нового материала;
|
- отвечают на поставленные вопросы, задают вопросы, слушают пояснения. |
| - раздаёт карточки | - выполняют задания на карточках | - выполняют задания на карточках | |
| Работа в группах (приложение 5) | - объясняет условия работы; - проверяет решения |
- решают уравнения, объясняя затруднительные моменты тем, кто что-то не понял. | |
| Конкурс "Кто вперёд?" (приложение 6) | - объясняет условие конкурса | - группы смешанного состава у доски по очереди решают уравнения | |
| Домашнее задание | - объясняет домашнее задание | - записывают домашнее задание, задают вопросы. | |
| Подведение итогов занятия | - задаёт вопросы; - оценивает деятельность учащихся |
- обобщают изученный материал | |
| Анализ и релаксация (приложение 7) | - проводит анкетирование | - отвечают на вопросы анкеты | |