Цель: Повторить, обобщить, углубить приобретенные знания; развивать интерес к урокам математики; воспитывать настойчивость и упорство в достижении поставленной цели.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
ХОД УРОКА
Сегодня проведем урок алгебры по теме: Повторение. Решение квадратных уравнений. Мы останавливаемся на этой теме еще раз потому, что она является самой важной в 8 классе.
Урок проведем в виде игры, которую назовем "Знатоки квадратных уравнений".
Команды:
- 1 вариант - "Эрудиты"
- 2 вариант - "Отличники".
Победителем будет не только команда, но мы определим и трех лучших знатоков класса.
I. Конкурс "Лучший теоретик". За каждый правильный ответ - 1 балл.
"Эрудиты" | "Отличники" |
1. Дайте определение квадратного
уравнения. 2. Дайте определение приведенного квадратного уравнения. 3. По какой основной формуле вычисляются корни квадратного уравнения? |
1. Дайте определение неполных
квадратных уравнений. 2. По какой формуле вычисляется дискриминант квадратного уравнения. 3. Сформулируйте дополнительные формулы вычисления корней квадратного уравнения. |
II. Конкурс "Знатоки"
По одному человеку от команды вызываю к доске. Задание:
Решить уравнение и все о нем рассказать.
Вопрос: Всегда ли имеет решение?
За это время работа с классом: Закончить предложение так, чтобы оно было верным. (Ответы на экран) За правильный ответ - 1 балл
"Эрудиты"
1. Если D<0, то :(ответ: уравнение не имеет корней)
2. Если D = 0 то, : (ответ: уравнение имеет два равных корня)
3. Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна: (ответ: второму коэффициенту взятому с противоположным знаком)
"Отличники"
1. Если D>0, то : (ответ: уравнение имеет 2 различных корня)
2. Если второй коэффициент четное число, то D1=: (ответ )
3. Произведение корней приведенного квадратного уравнения равно: (ответ: свободному члену)
Проверка заданий конкурса "Знатоки"
III. Конкурс "Эрудитов".
По одному человеку от команды за партой самостоятельно : Задание
Не решая уравнения, найти сумму квадратов его корней.
Дано квадратное уравнение:
Найти: .
Решение:
I способ:
II способ:
За это время работа с классом: Задания.
На экране показать уравнения и задания, а бланки ответов раздать.
"Эрудиты"
"Отличники"
Задания:
1. Среди данных уравнений укажите номера тех, которые являются
а) полными;
б) приведёнными;
в) неполными.
2. В уравнении № 5 запишите значение коэффициентов: a, b, c.
3. Найдите сумму и произведение корней в уравнении №5 (D>0).
4. Решите уравнение №6.
Ответы.
а)_________
б)_________
в)________
2 .
3.
4. Решение уравнения №6.
Взаимопроверка (ответы на экран)
Критерии: Любое задание - 5б, за ошибку снимаем 1 б. Максимально 20 баллов.
Проверка заданий конкурса "Эрудитов"
Задание всему классу:
Решить уравнения: На экран появляется только 1 уравнение и задаю вопрос: "Кто устно найдет корни этого уравнения?" Рассказать о свойствах коэффициентов квадратного уравнения: .
1. Если а+b+с=0, то первый корень всегда равен единице, а второй равен отношению свободного члена к коэффициенту при старшей степени переменной, т.е.
2. Если а-b+с=0, то первый корень всегда равен минус единице, а второй равен отношению свободного члена к коэффициенту при старшей степени переменной, взятым с противоположным знаком т.е.
Остальные уравнения решить устно, используя свойства.
Подведение итогов, награждение победителей.
Д/З: Придумать по 2 уравнения на каждое свойство.