Математика
-
Решение задач. Проценты 2011
Данный материал может быть использован на уроке математики в 5–6-х классах при обобщении и систематизации знаний по темам: проценты и прямоугольный параллелепипед. Предлагаемые задачи, связанные одной идеей, позволяют привлечь внимание учащихся к экономному использованию электричества, а использование презентации дает возможность удерживать внимание детей в течение всего урока.
-
Решение занимательных задач как один из путей активизации творческой деятельности учащихся 2006
В статье приведены приёмы работы над развитием творческой деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время через решение задач занимательного характера, т.к. часто уникальность занимательной задачи служит мотивом к учебной деятельности, развивая и тренируя мышление вообще, и творческое в частности.
-
Решение занимательных задач по математике в 5–6-х классах с использованием дидактической игры 2005
Разработка занятия представляет собой игру "Счастливый случай", которая проводится в соответствии с одноимённой телевизионной программой. Дидактическая игра на уроке математики - не самоцель на уроке, а средство обучения и воспитания. Дидактическая игра - вид преобразующей творческой деятельности в тесной связи с другими видами учебной работы.
-
Решение занимательных задач: круги Эйлера. 6-й класс 2011
На уроке развивается логическое мышление и познавательный интерес учащихся к математике посредством решения нестандартных задач. На факультативном занятии ребята знакомятся с новым способом решения занимательных задач: кругами Эйлера. Решают 7 задач вместе с учителем и 4 задачи самостоятельно. Факультативное занятие проводится с использованием презентации.
-
Решение занимательных логических задач с помощью таблиц 2008
Особое место в математике и информатике занимают задачи, решение которых развивает логическое мышление, что способствует успешному изучению этих предметов. Эти задачи носят занимательный характер и не требуют большого запаса математических знаний, поэтому они привлекают даже тех учащихся, которые не очень любят математику. А если учитель подготовит презентацию, иллюстрирующую решение задач, интерес ребят будет обеспечен. Для проведения занятия необходим мультимедийный проектор, экран и ноутбук.
-
Решение зедач по теме "Параллельные прямые" (разработка урока) 2008
Урок направлен на повторение и обобщение пройденного материала по теме "Параллельные прямые", совершенствование навыков решения задач по данной теме.
-
Решение иррациональных неравенств 2009
Целью урока является систематизация и обобщение знаний учащихся по решению основных видов иррациональных неравенств; развитие сознательного подхода к решению задач по теме урока.
-
Решение иррациональных неравенств 2009
Цели урока: повторить формулы решения простейших тригонометрических уравнений. Рассмотреть три основных способа отбора корней при решении тригонометрических уравнений: отбор неравенством, отбор знаменателем и отбор в промежуток.
-
Решение иррациональных неравенств 2011
Урок построен в виде лекции, в ходе которой подробно разбираются все основные методы решения: метод интервалов, метод равносильных переходов, метод замены функций (множителей). В завершение урока предлагается самостоятельная работа с самопроверкой.
-
Решение иррациональных неравенств методом интервалов 2008
Учащиеся сельских школ не имеют возможности обучаться в специализированных классах или в классах с углубленным изучением математики, поэтому с детьми, которым нравится математика, мы более глубоко изучаем темы, не вошедшие в обязательную программу. Одной из таких тем является «Решение иррациональных уравнений и неравенств».
-
Решение иррациональных неравенств. 10-й класс 2011
Урок закрепляет знания и умения решения неравенств. Учащиеся решают иррациональные неравенства по составленному на уроке алгоритму.
-
Решение иррациональных уравнений 2011
Урок способствует формированию умений применять приемы переноса знаний в новую ситуацию. У учащихся развиваются мышление и речь, внимание и память.
-
Решение иррациональных уравнений 2012
Урок по алгебре и началам анализа для учащихся 11-го класса с использованием электронных образовательных ресурсов призван в совместной деятельности создать алгоритм решения уравнений вида √P(x)=Q(x). В приложении приведен перечень используемых на данном уроке электронных образовательных ресурсов.
-
Решение иррациональных уравнений 2010
Урок обобщения и систематизации знаний в 11-м классе с применением электронного УМК «Все задачи школьной математики». Такие компоненты программы, как система пошагового интерактивного решения задач, многоуровневая дифференциация по сложности позволяют учащимся работать самостоятельно, находить ошибки и получать рекомендации по их исправлению.
-
Решение иррациональных уравнений 2011
Урок повторения и закрепления знаний с применением ИКТ. На уроке осуществляется индивидуальный подход к учащимся, включающий каждого в осознанную учебную деятельность, и групповая форма работы. В течение всего урока отрабатываются методы решения иррациональных уравнений. Урок включает материал по подготовке к ГИА, закрепляет навыки чтения и построения графиков, определяет степень усвоения темы учащимися. Урок предназначен для классов с расширенным изучением математики.
-
Решение иррациональных уравнений 2008
"Решение иррациональных уравнений" - первый урок изучения нового материала в системе модульного обучения математике. Рассматривается метод решения иррациональных уравнений через проверку корней способом подстановки в исходное уравнение. Основное внимание уделено формированию первоначального навыка работы с учебным элементом, развитию навыка самоконтроля, умению работать самостоятельно и в парах, знакомству с рейтинговой системой оценки знаний. К разработке урока предлагается презентация, выполненная в Power Point.
-
Решение иррациональных уравнений 2005
Тип урока - урок закрепления знаний, умений и навыков решения иррациональных уравнений; развития основных мыслительных операций учащихся: умение сравнивать, анализировать. На уроке рассматриваются приемы, позволяющие решать иррациональные уравнения. Какой прием применять, подсказывают опыт, здравый смысл и логика. Работая в группах, у учащихся воспитывается уважение к мыслям своих товарищей, взаимовыручка и взаимоддержка.
-
Решение иррациональных уравнений и неравенств 2011
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме; повторить способы решения иррациональных уравнений и неравенств; закрепить навыки и умения применения знаний по теме к решению упражнений; формировать навыки самоконтроля; воспитывать трудолюбие, аккуратность ведения записей, умение объективно оценивать результаты своей работы.
-
Решение иррациональных уравнений и неравенств с параметрами 2010
Занятие с целью познакомить обучающихся с решением иррациональных уравнений и неравенств с параметром, способствовать развитию навыка решения задач.
-
Решение иррациональных уравнений с помощью понятия равносильности. 11-й класс 2014
Урок способствует выработке навыков решения иррациональных уравнений, развитию у учащихся интереса к решению уравнений данного типа. Школьники учатся выполнять переход от иррационального уравнения к равносильной системе или совокупности.
-
Решение иррациональных уравнений. 10-й класс 2012
В ходе урока учащиеся обобщают теоретические знания, практические умения и навыки при решении иррациональных уравнений.
-
Решение иррациональных уравнений. 11-й класс 2014
На уроке учащиеся познакомятся с различными типами иррациональных уравнений и способами их решения. Цели урока: повторить свойства степенной функции и свойства арифметических корней; дать понятие иррационального уравнения; рассмотреть примеры решения иррациональных уравнений.
-
Решение иррациональных уравнений. Математика. 11-й класс 2010
Представлена разработка урока по математике, направленного на развитие познавательных интересов, интеллектуальной сферы, коммуникативной и учебно-познавательной компетентностей учащихся, расширение их кругозора и самостоятельности.
-
Решение иррациональных, показательных и логарифмических уравнений 2006
В процессе работы на уроке каждый ученик имеет возможность не только расширить и углубить свои знания, но и сравнить уровень своих знаний с требованиями, предъявляемыми к выпускнику школы, к абитуриенту вуза. Все задания, предложенные на уроке, были уровня В и С ЕГЭ разных лет. Для работы предлагались также и экзаменационные работы разных вузов.
-
Решение иррациональных, показательных и логарифмических уравнений. 11-й класс 2011
На уроке идет отработка умений и навыков учащихся в решении иррациональных, показательных и логарифмических уравнений. Проверка усвоения тем на обязательном уровне, продолжение обучения работе с тестовыми заданиями. Учитель прививает ученикам умение применять полученные знания на практике, развивает кругозор, мышление, внимание, культуру.
-
"Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции" 2009
Одним из важнейших методов поддержания познавательной активности на уроке является использование компьютера в учебном процессе, так как применение компьютера позволяет опираться в первую очередь на зрительное, а не на традиционное слуховое восприятие.
-
Решение квадратных неравенств 2012
При решении квадратных неравенств важно рассмотреть все возможные случаи, поскольку учащиеся без ошибок решают неравенства, когда квадратный трехчлен имеет два различных корня, а в случаях двух равных корней или их отсутствия появляются трудности. Начертить и написать на обычной классной доске все случаи решения неравенств в зависимости от старшего коэффициента и корней квадратного трехчлена не представляется возможным. Способ решения проблемы ‒ интерактивная презентация.
-
Решение квадратных неравенств методом интервалов в курсе алгебры 9-го класса 2013
В связи с введением в 9-м классе ГИА по математике актуально применять на уроках задания на соответствие и с выбором ответа (тестовые). Представлены дидактические материалы для изучения темы с учетом новых требований при проведении ГИА по математике.
-
Решение квадратных неравенств с использованием графика параболы 2017
Урок изучения нового материала. Для решения квадратного неравенства достаточно посмотреть на график функции y = ax² + bx + c. Знания о квадратичной функции понадобятся учащимся для составления алгоритма решения квадратных неравенств. Умение решать квадратное неравенство поможет учащимся успешно сдать экзамен по математике.
-
Решение квадратных неравенств с помощью графиков квадратичных функций. 8-й класс 2011
Урок обобщения и систематизации теоретического материала, отработка умений и навыков применения теоретического материала для решения квадратных неравенств, сделан акцент на развитие навыков самоконтроля и самоанализа.