Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических, показательных, логарифмических, иррациональных уравнений и неравенств. Поэтому очень важно уметь решать квадратные уравнения не только общепринятыми способами, но и такими способами, которые позволяют очень быстро и рационально и решать.
Цели урока:
- закрепление навыков решения квадратных уравнений различными способами, умение применять “удобный” способ к решению квадратных уравнений;
- развитие познавательных интересов, памяти, внимания, наблюдательности, сообразительности;
- воспитание целеустремленности, организация ответственности;
- формирование положительного мотива учения.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.
Оборудование:
- мультимедиа;
- индивидуальные задания для учащихся для самостоятельных работы;
- задания для учащихся для работы в классе;
- задание на дом.
Ход урока
1. Организационный момент.
Тема. Домашнее задание (на парте).
Сегодня на уроке мы завершаем тему: “Решение квадратных уравнений”. Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических, показательных, логарифмических, иррациональных уравнений и неравенств. Поэтому очень важно уметь решать квадратные уравнения не только общепринятыми способами, но и такими способами, которые позволяют очень быстро и рационально и решать.
2. Закрепление (мультимедиа).
1) Как известно, приведенное квадратное уравнение имеет вид: x2 + px + q = 0
Его корни удовлетворяют теореме Виета, которая при a=1 имеет вид: x1 + x2 + -p; x1 * x2 = q
Применяя теорему Виета, найдите устно корни квадратного уравнения.
x2 + 4x + 3 = 0,
x2 – 4x – 12 = 0,
x2 + 7x + 10 = 0,
x2 – 5x – 84 = 0,
x2 + 20x + 75 = 0,
x2 + x – 42 = 0,
x2 – 3x – 28 = 0,
x2 + 6x -16 = 0,
x2 – 8x + 7 = 0.
3. Комментированное решение примеров (решаем у доски и в тетрадях)
А) решим квадратные уравнения разложением левой части уравнения на множители (мультимедиа).
Вспомним, как мы их решали этим способом.
- x2 – 6x + 8 = 0
- 16x2 – 8x + 1 = 0
- 4x2 – 12x + 5 = 0
Б) А теперь вспомним метод выделения полного квадрата (мультимедиа)
1. x2 + 6x – 7 = 0
2. 2x2 + 3x – 2 = 0
В) Решаем квадратные уравнения по формуле (мультимедиа)
1. 2x2 – 5x + 2 = 0
2. -2x2 + x + 15 = 0
3. 3x2 – 17x + 10 = 0
Г) Решаем квадратные уравнения по формуле, если b = 2k – четное число. (мультимедиа)
1. 4x2 – 36x + 77 =0
2. 9x2 – 12x + 4 = 0
Д) Решаем квадратные уравнения способом “переброски” (мультимедиа)
1. 10x2 – 11x + 3 = 0
2. 3x2 + 11x + 6 = 0
3. 6x2 + 5x – 6 = 0
E) Решаем квадратные уравнения, используя свойства коэффициентов (мультимедиа)
1. 11x2 + 25x – 36 = 0
2. 9392 + 978x + 39 = 0
3. 19992 – 2000x + 1 = 0
I.
- x2 + 2x = 0
- x2 – 2x + 1 = 0
- 3x2 – 7x + 1 = 0
- 3x2 – 2x – 16 = 0
- 3x2 + 5x – 8 = 0
- 2x2 – 9x + 9 = 0
II.
- 3x2 – 3x = 0
- x2 + 4x + 4 = 0
- 4x2 + 7x + 3 = 0
- 3x2 – 2x – 5 = 0
- 5x2 – 7x + 2 = 0
- 2x2 + x – 10 = 0
III.
- x2 – 81 = 0
- 9x2 + 30x + 25 = 0
- 5x2 + 9x – 2 = 0
- 1/4x2 + 2x + 3 = 0
- 313x2 + 326x + 13 = 0
- 4x2 + 12x + 5 = 0
IV.
- 4x2 – 1/144 = 0
- 4x2 + 12x + 9 = 0
- 2x2 – 3x – 14 = 0
- 5x2 – 12x + 4 = 0
- 839x2 – 48x – 391 = 0
- 2x2 + 3x – 5 = 0
4. Подведение итогов урока.
Результаты самостоятельной работы будут известны на следующем уроке.
Итак, мы завершили тему “Решение квадратных уравнений”. Я надеюсь, что знание этих способов решения квадратных уравнений поможет вам в дальнейшей работе по математике.