Математика
-
Решение задач с помощью уравнения. 3-й класс 2011
Цель урока: провести исследование условия нескольких задач и найти новый способ решения.
-
Решение задач с практическим содержанием (подготовка к ЕГЭ) 2011
Урок-игра помогает учащимся частично ответить на их вопросы, решая задачи, с которыми мы волей или неволей сталкиваемся в практической деятельности и повседневной жизни. Для данного урока отобраны бытовые задачи, которые мы решаем дома во время ремонта квартиры.
-
Решение задач с практическим содержанием по теме «Проценты». 5–6-е классы 2017
Большое практическое значение имеет умение решать задачи на проценты, потому что понятие процента широко используется как в реальной жизни, так и в быту, например, в бухгалтерском учёте, статистике, в политике. Задачи на проценты являются традиционными для школы; обучение их решению всегда рассматривалось как необходимое условие подготовки учащихся к жизни.
-
Решение задач с применением признаков равенства треугольников 2010
На уроке повторяется изученный материал по теме. Учащиеся применяют полученные знания к решению практических задач.
-
Решение задач с применением производной. 10-й класс 2016
Урок производится после изучения основных определений свойств и формул вычисления производных. На уроке учащиеся развивают знания, умения и навыки по нахождению производной и закрепляют навыки решения линейных, квадратные уравнений и неравенств. При проверке дифференцированные тестовые задания дают возможность учащимся определить самостоятельно уровень своих знаний по данной теме. Вопросы на этапе рефлексии подводят учащихся к постановке задач на следующий урок.
-
«Решение задач с пропорциями». 6-й класс 2015
Урок проводится на этапе закрепления и обобщения темы «Отношения и пропорции». Сюжеты большинства задач реальны. Устный счет помогает сопоставлять, приучает к рациональным вычислениям. Проект открыт, в него можно добавлять новые фрагменты, развивать тематику или заменить какие-либо разделы другими.
-
Решение задач с числовыми и буквенными выражениями. 5-й класс 2012
Цель урока: закрепление понятий "числовые" и "буквенные" и выражения; формирование навыков их составления, удовлетворяющих условиям задачи и нахождения значений; решение простейших геометрических задач.
-
Решение задач с экономическим содержанием 2021
Экзаменационные задания по математике (профильный уровень) содержат задачу с экономическим содержанием под №17. Это задание повышенного уровня сложности, которое оценивается максимально в 3 балла. Для того, чтобы успешно решать подобные задачи, ученики должны не только владеть определенным математическим инструментарием, но и уметь строить простейшие математические модели по заданным условиям. При подготовке учащихся к решению данных задач возникает ряд вопросов, которые надо с ними предварительно обсудить.
-
Решение задач с экономическим содержанием как способ повышения финансовой грамотности учащихся 2020
В статье представлены приемы формирования у учащихся определенных экономических знаний, которые дадут ученикам представление о возможностях и необходимости применения математики на практики и при подготовке к ЕГЭ.
-
Решение задач с экономическим содержанием по теме "Проценты" (5-й класс) 2009
1. Рассмотрение на уроке трех типов задач на проценты. 2. Знакомство учащихся с экономическими терминами: конкуренция, инфляция, маркетинг, собственность. 3. Отработка материала с использованием задач с экономическим содержанием. 4. Использование компьютерных технологий.
-
Решение задач С2 ЕГЭ по математике нестандартным методом 2015
В методической разработке речь идет о применении координатно-векторного метода при изучении стереометрии в 10–11-х классах, о его роли в повышении и развитии математической культуры суворовцев. Решение многих стереометрических задач координатным методом значительно проще их решения средствами элементарной геометрии, при этом можно обойтись без дополнительных построений, которые необходимы при иных методах решения.
-
Решение задач составлением уравнения 2008
Решение задач является ведущей формой учебной деятельности школьника в процессе изучения математики, одним из основных средств их математического развития. Ученик быстрее решит задачу, если она будет взята из окружающей жизни и связана со знакомыми ему вещами. Чтобы помочь ученику решить задачу, учитель должен предвидеть возможные затруднения и подготовить его к их решению.
-
Решение задач теории вероятности с использованием технологии развивающего обучения 2013
Одна из основных задач при изучении математики – создание на уроках условий, позволяющих развить самостоятельность, способность учащихся к самоорганизации, самообразованию, повышение мотивации к изучению математики. Основной механизм решения данной задачи – использование технологии развивающего обучения. Решение комбинаторных задач углубляют знания учащихся по основному курсу, предоставляют возможность учащимся приобретать умения решать более трудные и разнообразные задачи.
-
Решение задач уравнениями. 6-й класс 2012
Урок формирует умения анализировать условие задачи, математического моделирования, составлять различные виды уравнений. Цель урока: развивать мышление, учить сравнивать, обобщать, делать выводы, предполагать результат; развивать математическую речь, внимание; познавательный интерес к предмету с применением информационных технологий.
-
Решение задач №1–5 (на страховку) ОГЭ математика 2022
Цель урока: сформировать у учащихся представление о финансовом инструменте – страхование и познакомить с методами решения задач на страховку (ОСАГО).
-
Решение задач. 3-й класс 2019
Цель урока: повторить и обобщить изученный материал по теме «Решение задач» в 3-м классе.
-
Решение задач. Проценты 2011
Данный материал может быть использован на уроке математики в 5–6-х классах при обобщении и систематизации знаний по темам: проценты и прямоугольный параллелепипед. Предлагаемые задачи, связанные одной идеей, позволяют привлечь внимание учащихся к экономному использованию электричества, а использование презентации дает возможность удерживать внимание детей в течение всего урока.
-
Решение занимательных задач как один из путей активизации творческой деятельности учащихся 2006
В статье приведены приёмы работы над развитием творческой деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время через решение задач занимательного характера, т.к. часто уникальность занимательной задачи служит мотивом к учебной деятельности, развивая и тренируя мышление вообще, и творческое в частности.
-
Решение занимательных задач по математике в 5–6-х классах с использованием дидактической игры 2005
Разработка занятия представляет собой игру "Счастливый случай", которая проводится в соответствии с одноимённой телевизионной программой. Дидактическая игра на уроке математики - не самоцель на уроке, а средство обучения и воспитания. Дидактическая игра - вид преобразующей творческой деятельности в тесной связи с другими видами учебной работы.
-
Решение занимательных задач: круги Эйлера. 6-й класс 2011
На уроке развивается логическое мышление и познавательный интерес учащихся к математике посредством решения нестандартных задач. На факультативном занятии ребята знакомятся с новым способом решения занимательных задач: кругами Эйлера. Решают 7 задач вместе с учителем и 4 задачи самостоятельно. Факультативное занятие проводится с использованием презентации.
-
Решение занимательных логических задач с помощью таблиц 2008
Особое место в математике и информатике занимают задачи, решение которых развивает логическое мышление, что способствует успешному изучению этих предметов. Эти задачи носят занимательный характер и не требуют большого запаса математических знаний, поэтому они привлекают даже тех учащихся, которые не очень любят математику. А если учитель подготовит презентацию, иллюстрирующую решение задач, интерес ребят будет обеспечен. Для проведения занятия необходим мультимедийный проектор, экран и ноутбук.
-
Решение зедач по теме "Параллельные прямые" (разработка урока) 2008
Урок направлен на повторение и обобщение пройденного материала по теме "Параллельные прямые", совершенствование навыков решения задач по данной теме.
-
Решение иррациональных неравенств 2011
Урок построен в виде лекции, в ходе которой подробно разбираются все основные методы решения: метод интервалов, метод равносильных переходов, метод замены функций (множителей). В завершение урока предлагается самостоятельная работа с самопроверкой.
-
Решение иррациональных неравенств 2009
Цели урока: повторить формулы решения простейших тригонометрических уравнений. Рассмотреть три основных способа отбора корней при решении тригонометрических уравнений: отбор неравенством, отбор знаменателем и отбор в промежуток.
-
Решение иррациональных неравенств 2009
Целью урока является систематизация и обобщение знаний учащихся по решению основных видов иррациональных неравенств; развитие сознательного подхода к решению задач по теме урока.
-
Решение иррациональных неравенств методом интервалов 2008
Учащиеся сельских школ не имеют возможности обучаться в специализированных классах или в классах с углубленным изучением математики, поэтому с детьми, которым нравится математика, мы более глубоко изучаем темы, не вошедшие в обязательную программу. Одной из таких тем является «Решение иррациональных уравнений и неравенств».
-
Решение иррациональных неравенств. 10-й класс 2011
Урок закрепляет знания и умения решения неравенств. Учащиеся решают иррациональные неравенства по составленному на уроке алгоритму.
-
Решение иррациональных уравнений 2012
Урок по алгебре и началам анализа для учащихся 11-го класса с использованием электронных образовательных ресурсов призван в совместной деятельности создать алгоритм решения уравнений вида √P(x)=Q(x). В приложении приведен перечень используемых на данном уроке электронных образовательных ресурсов.
-
Решение иррациональных уравнений 2008
"Решение иррациональных уравнений" - первый урок изучения нового материала в системе модульного обучения математике. Рассматривается метод решения иррациональных уравнений через проверку корней способом подстановки в исходное уравнение. Основное внимание уделено формированию первоначального навыка работы с учебным элементом, развитию навыка самоконтроля, умению работать самостоятельно и в парах, знакомству с рейтинговой системой оценки знаний. К разработке урока предлагается презентация, выполненная в Power Point.
-
Решение иррациональных уравнений 2010
Урок обобщения и систематизации знаний в 11-м классе с применением электронного УМК «Все задачи школьной математики». Такие компоненты программы, как система пошагового интерактивного решения задач, многоуровневая дифференциация по сложности позволяют учащимся работать самостоятельно, находить ошибки и получать рекомендации по их исправлению.