Математика
-
Разработка урока по алгебре в 7-м классе 2009
Представленный материал с применением интерактивной доски, поможет быстро и интересно изучить тему в 7-м классе "Взаимное расположение графиков линейных функций".
-
Разработка урока по алгебре в 7-м классе по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций" 2010
Учебный материал представлен в необычной форме, присутствует много наглядности, есть возможность составления презентации. Основной целью данного урока является не только закрепление и систематизация знаний учащихся при построении и чтении графиков линейных функций, но и создание условий для осознания влияния углового коэффициента и свободного члена на взаимное расположение графиков линейных функций.
-
Разработка урока по алгебре в 7-м классе с использованием интерактивной доски SMART Board по теме «Функция у = х² и ее график» 2011
В статье рассматриваются возможности применения интерактивной доски SMART Board, программы "Живая математика" для построения графиков, изучения свойств функции, что повышает эффективность и качество обучения, вызывает интерес и усиливает мотивацию обучения
-
Разработка урока по алгебре в 7-м классе: "Решение уравнений" 2006
На уроке развивается умение распознавать уравнение на количество корней, составлять уравнения с различным количеством корней.
-
Разработка урока по алгебре в 7-х классах с использованием информационных технологий 2009
Урок по алгебре в форме Microsoft Power Point на тему: "Графики линейных функций и их свойства". На уроке используются наглядные представления графиков функции и их свойств, а также умение изменять данные свойства с помощью интерактивной доски. Также в данной разработке урока используется работа с тестовыми заданиями для подготовки учащихся к экзамену в 9-м классе в новой форме - малому ЕГЭ.
-
Разработка урока по алгебре в 8-м классе по теме "Свойства квадратного корня" 2010
Тип урока – целевое применение изученного. Цель урока – отработать умения и навыки применения свойств арифметического квадратного корня, решение примеров на вычисление, сравнение, преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
-
Разработка урока по алгебре в 9-м классе "Решение уравнений высших степеней" 2008
План урока разработан для учащихся 9-х классов, материал для урока выходит за рамки школьной программы. Необходимость этого материала в том, что в ЕГЭ по математике встречаются уравнения такого вида.
-
Разработка урока по алгебре и началам анализа в 10-м классе 2006
Автором представлена методическая разработка урока, составленная в технологии междисциплинарного развивающего обучения. Данная технология позволяет решать задачи: развитие у учащихся продуктивного мышления высокого уровня; обучение учащихся навыкам исследовательской работы; развитие способности к самостоятельному учению; обучение учащихся работать совместно. В предложенной разработке урока описан каждый его этап.
-
Разработка урока по алгебре и началам анализа в 10-м классе на тему "Тригонометрические функции" 2009
Урок проводится с целью обобщения и закрепления понятия и свойств тригонометрических функций; закрепления навыков чтения графика, решения простейших тригонометрических уравнений.
-
Разработка урока по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Неразлучная пара" - показательная и логарифмическая функции" 2009
Урок проводится во время повторения курса 10-го класса. При теоретическом обобщении свойств показательной и логарифмической функций расставляется акцент на вопросе монотонности данных функций, знание, которого закрепляются в ходе решения комбинированных уравнений.
-
Разработка урока по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Решение тригонометрических уравнений" 2008
На уроке в 10-м классе учащиеся повторяют основные тригонометрические формулы, решают тригонометрические уравнения.
-
Разработка урока по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Уравнение касательной" 2009
Поддержание познавательного интереса учащихся к математике на каждом уроке - задача довольно сложная, особенно в старших классах. Чтобы ее успешно решать, необходимо знать психологическую основу интереса. Исследователи познавательного интереса отмечают его положительное влияние на все психические процессы и функции - восприятие, внимание, память, мышление, волю.
-
Разработка урока по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме: "Абсолютная величина в уравнениях" 2005
В ходе урока применяются элементы технологии критического мышления: вызов - составление кластера; анализ ответа; рефлексия - возвращение к кластеру, составление синквейна. Защита решения у доски при помощи приёма математических боёв: оценивается не только отвечающий, но и задающий грамотные ответы. Работа в группе помогает поиску решения сложных уравнений, представленных на вступительных экзаменах в университет.
-
Разработка урока по алгебре и началам анализа в 11-м классе по теме "Решение показательных уравнений, неравенств" 2010
В ходе урока проговаривается весь необходимый теоретический материал, разбирается его применение в решении уравнений и неравенств. Заранее созданная презентация заменяет классную доску при устной работе, проверке правильности выполнения проверочной работы. Смена видов деятельности на уроке позволяет поддерживать оптимальный темп в течение всего времени. .
-
Разработка урока по алгебре и началам анализа в 11-м классе по теме: "Решение логарифмических уравнений" 2006
Урок обобщает и систематизирует знания методов решения логарифмических уравнений, способствует развитию логического мышления учащихся 11-го класса.
-
Разработка урока по алгебре и началам анализа в 11-м классе. Обобщение и систематизация знаний по теме: "Логарифмическая функция" 2005
Данный материал поможет обобщить, систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме "Логарифмическая функция", а также подготовиться к решению контрольной работы по данной теме. Большая роль на уроке отводится различным приёмам самостоятельной и индивидуальной работы, применению самоконтроля и взаимоконтроля.
-
Разработка урока по алгебре и началам анализа по теме "Решение логарифмических уравнений" 2009
Тема рассчитана на один урок и является первым уроком в рассмотрении различных способов решения логарифмических уравнений, особое внимание уделено потере корней и посторонних корней при решении этого вида уравнений.
-
Разработка урока по алгебре и началам анализа по теме "Решение логарифмических уравнений". 11-й класс 2011
Урок обобщения и систематизации знаний по алгебре и началам анализа в 11-м классе. В ходе урока предусмотрен дифференцированный контроль в форме ЕГЭ. Учащиеся работают индивидуально, в парах и коллективно.
-
Разработка урока по алгебре на тему: "Свойства функции". 9-й класс 2007
Тема "Функции" изучалась на протяжении трех лет (7—9-е классы). За это время были изучены основные классы элементарных функций, рассмотрены их свойства. Я предлагаю разработку урока с использованием презентации Power Point при повторении и обобщении материала, в которой подробно рассмотрено построение функции, заданной кусочным способом, а также исследование функции.
-
Разработка урока по алгебре по теме "Степень и ее свойства" 2010
Интегрированный урок по алгебре помогает учащимся изучить свойства степени, а так же и работу в табличном редакторе, работу с электронным тестом. Это позволяет показать взаимосвязь двух предметов, тем самым повысить мотивацию учащихся.
-
Разработка урока по алгебре по теме "Формулы сокращенного умножения". 7-й класс 2014
Представлен обобщающий урок для подготовки к контрольной работе. Задания предлагаются разноуровневые: базового и повышенного уровня. Тема проведения урока совпала со временем проведения олимпийских игр в Сочи-2014 г., поэтому весь материал «привязан» к зимним видам спорта.
-
Разработка урока по геометрии "Косинус угла" 2010
Современный учитель уже не представляет себе свой урок без использования информационных технологий. Мультимедийные ТСО наиболее эффективны при изложении материала. Предлагаю свою «схематичную» разработку урока геометрии в 8-м классе, которую можно использовать, применяя свою технологию изложения материала и методику решения задач и доказательств теорем.
-
Разработка урока по геометрии в 10-м классе по теме "Перпендикулярность в пространстве" (с использованием презентации) 2010
Использование на уроке мультимедиапрезентаций существенно не изменяет структуру урока: сохраняются все этапы урока, но изменяются их временные характеристики. Применять мультимедиатехнологии можно на всех этапах урока.
-
Разработка урока по геометрии в 10-м классе по теме: "Перпендикулярность прямой и плоскости" 2005
Урок, подводящий учащихся к доказательству теоремы о трёх перпендикулярах. Решение задач с использованием геометрических моделей из спиц и пластилина. Элементы исследовательской деятельности на уроке, работа в группе. Форма урока - соревнование. Всё это создаёт высокую мотивацию при изучении данной темы.
-
Разработка урока по геометрии в 5-м классе по теме "Геометрическая фигура. Окружность" 2007
Это урок изучения нового материала. Используется групповая работа, индивидуальная работа. Данная методика позволяет лучше усвоить основные вопросы темы на раннем этапе изучении геометрии.
-
Разработка урока по геометрии в 8-м классе по теме "Прямоугольник и его свойства" 2010
Возникновение интереса к математике у учащихся зависит в большей степени от методики её преподавания, от того, насколько умело, построена работа на уроке. Увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий.
-
Разработка урока по геометрии в 8-м классе по теме "Четырехугольники" 2021
В статье представлена разработка урока по геометрии в 8-м классе на тему «Четырехугольники». Материал урока посвящен обобщению темы по свойствам и решению задач темы «Четырехугольники». В уроке использованы материалы ОГЭ.
-
Разработка урока по геометрии в 8-м классе по теме: "Подобные треугольники" 2004
Разработка урока по геометрии в 8-ом классе по теме "Подобные треугольники". Об уже известном более интересно. Обучение в диалоге учащихся с учителем. "Обучение - ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков". Д. Бойа
-
Разработка урока по геометрии по теме "Теорема Пифагора". 8-й класс 2010
Целью урока является изучить теорему Пифагора, научиться её применять при решении задач, а также показать значимость данной теоремы для решения не только задач на плоскости, но и стереометрических задач.
-
Разработка урока по математике "Запись углов, заданных точками единичной окружности" 2010
Учащимся надо показать приём построения "табличных" (30°, 45°, 60°) и связанных с ними углов без транспортира, что позволит в дальнейшем не только легче освоить радианную меру угла, но и быстрее находить значения тригонометрических функций, сводимые к значениям функций для "табличных" углов, а позднее – хорошо решать простейшие тригонометрические уравнения.