Математика
-
Разработка урока на тему "Решение систем неравенств с одной переменной" 2009
Материал урока позволяет еще раз закрепить умение решать системы линейных неравенств. В конце урока проводится самостоятельная работа, позволяющая выяснить уровень усвоения учащимися умения решать системы неравенств.
-
Разработка урока на тему "Решение уравнений". 6-й класс 2016
Цели урока: познакомить с правилами переноса при решении уравнений; научить применять полученные знания при решении различных уравнений.
-
Разработка урока на тему: "Параллельные прямые" в 7-м классе 2004
Обучение математике для меня - средство на пути совершенствования личности ученика, развитие её, главное - дать возможность каждому "вырасти" настолько, насколько он способен, помочь ученику стать свободной, творческой и ответственной личностью. Я учу не одна, учит и каждый ученик в классе, когда, мысля вслух, объясняя свои действия, "ведет" за собой остальных.
-
Разработка урока на тему: "Решение тригонометрических задач с использованием табличного редактора" 2006
Стандартное приложение Excel позволяет учащимся решать многие математические задачи. Урок "Решение тригонометрических задач" помогает научить учеников применять табличный редактор для построения графиков функций и также для вычисления значений функции.
-
Разработка урока на тему: "Сложение и вычитание многочленов". 7-й класс 2006
Урок обобщает знания, закрепляет умения и навыки по данной теме. Различные формы организационной работы позволяют сделать процесс обучения увлекательным. Развивается математическая речь, мышление, коммуникативные способности.
-
Разработка урока на тему: "Формулы сокращенного умножения" 2005
Нестандартный урок математики проводится в виде путешествия по одному из уголков страны Алгебра, по краю Многочлены. Происходит знакомство с математическими лабораториями и участие в их работе. Урок предназначен для учащихся 7-го класса с расширенным изучением алгебры.
-
Разработка урока на тему: Решение задач по теме "Треугольники" 2020
В результате урока учащиеся научатся пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира, распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации, находить значение длин линейных элементов применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и применяя изученные методы доказательств.
-
Разработка урока открытия новых знаний по математике по теме "Сложение и вычитание с помощью двух и более числовых лучей или числовых прямых (линеек)". 2-й класс 2016
Урок математики во 2-м классе в РО «Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова» курса Э.И.Александровой является седьмым в разделе «Сложение и вычитание чисел» и построен в рамках ФГОС НОО. Его цель: сконструировать общий способ выполнения действий сложения (вычитания) на числовой прямой. Подразумевает использование ИКТ технологий. Разнообразие форм, методов, приемов обучения повышает степень активности учащихся.
-
Разработка урока открытия новых знаний по теме "Понятие десятичной дроби" 2024
Цели урока: ввести понятие десятичной дроби, расширить разряды чисел десятыми, сотнями, тысячными и т.д.; формирование умений читать и записывать переводить обыкновенные дроби в десятичные.
-
Разработка урока по аглебре (8-й класс) "Рациональные уравнения" 2009
В последнее время в России появилась новая форма организации и проведения итоговой аттестации за курс основной школы. Решению рациональных уравнений отводится важная роль в курсе алгебры 7-9-го класса, поэтому важно, чтобы учащийся осмысленно умел решать уравнения данного вида.
-
Разработка урока по алгебре "Логарифм" 2024
Цель урока: познакомить с понятием логарифма, научиться вычислять логарифмы, используя определение.
-
Разработка урока по алгебре в 10-м классе 2008
Решение уравнений методом оценки лучше рассмотреть в 10-м классе через решение тригонометрических уравнений. В 11-м классе следует рассмотреть решение показательных и логарифмических уравнений. В 2006 г. на экзамене по математике в форме ЕГЭ были предложены уравнения, решаемые этим методом (задания В7). Поэтому, считаю необходимым познакомить учащихся с возможностями применения ограниченности различных функций.
-
Разработка урока по алгебре в 7-м классе 2009
Представленный материал с применением интерактивной доски, поможет быстро и интересно изучить тему в 7-м классе "Взаимное расположение графиков линейных функций".
-
Разработка урока по алгебре в 7-м классе 2008
Преобразование произведения одночлена и многочлена, вынесение общего множителя за скобки основываются на одном и том же распределительном свойстве умножения. Изучение прямого и обратного действия полезно проводить совместно. Умножение одночлена на многочлен, вынесение за скобки - действия алгоритмические, а значит, их отработку лучше проводить в форме небольших самостоятельных работ.
-
Разработка урока по алгебре в 7-м классе по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций" 2010
Учебный материал представлен в необычной форме, присутствует много наглядности, есть возможность составления презентации. Основной целью данного урока является не только закрепление и систематизация знаний учащихся при построении и чтении графиков линейных функций, но и создание условий для осознания влияния углового коэффициента и свободного члена на взаимное расположение графиков линейных функций.
-
Разработка урока по алгебре в 7-м классе с использованием интерактивной доски SMART Board по теме «Функция у = х² и ее график» 2011
В статье рассматриваются возможности применения интерактивной доски SMART Board, программы "Живая математика" для построения графиков, изучения свойств функции, что повышает эффективность и качество обучения, вызывает интерес и усиливает мотивацию обучения
-
Разработка урока по алгебре в 7-м классе: "Решение уравнений" 2006
На уроке развивается умение распознавать уравнение на количество корней, составлять уравнения с различным количеством корней.
-
Разработка урока по алгебре в 7-х классах с использованием информационных технологий 2009
Урок по алгебре в форме Microsoft Power Point на тему: "Графики линейных функций и их свойства". На уроке используются наглядные представления графиков функции и их свойств, а также умение изменять данные свойства с помощью интерактивной доски. Также в данной разработке урока используется работа с тестовыми заданиями для подготовки учащихся к экзамену в 9-м классе в новой форме - малому ЕГЭ.
-
Разработка урока по алгебре в 8-м классе по теме "Свойства квадратного корня" 2010
Тип урока – целевое применение изученного. Цель урока – отработать умения и навыки применения свойств арифметического квадратного корня, решение примеров на вычисление, сравнение, преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
-
Разработка урока по алгебре в 9-м классе "Решение уравнений высших степеней" 2008
План урока разработан для учащихся 9-х классов, материал для урока выходит за рамки школьной программы. Необходимость этого материала в том, что в ЕГЭ по математике встречаются уравнения такого вида.
-
Разработка урока по алгебре и началам анализа в 10-м классе 2006
Автором представлена методическая разработка урока, составленная в технологии междисциплинарного развивающего обучения. Данная технология позволяет решать задачи: развитие у учащихся продуктивного мышления высокого уровня; обучение учащихся навыкам исследовательской работы; развитие способности к самостоятельному учению; обучение учащихся работать совместно. В предложенной разработке урока описан каждый его этап.
-
Разработка урока по алгебре и началам анализа в 10-м классе на тему "Тригонометрические функции" 2009
Урок проводится с целью обобщения и закрепления понятия и свойств тригонометрических функций; закрепления навыков чтения графика, решения простейших тригонометрических уравнений.
-
Разработка урока по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Неразлучная пара" - показательная и логарифмическая функции" 2009
Урок проводится во время повторения курса 10-го класса. При теоретическом обобщении свойств показательной и логарифмической функций расставляется акцент на вопросе монотонности данных функций, знание, которого закрепляются в ходе решения комбинированных уравнений.
-
Разработка урока по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Решение тригонометрических уравнений" 2008
На уроке в 10-м классе учащиеся повторяют основные тригонометрические формулы, решают тригонометрические уравнения.
-
Разработка урока по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Уравнение касательной" 2009
Поддержание познавательного интереса учащихся к математике на каждом уроке - задача довольно сложная, особенно в старших классах. Чтобы ее успешно решать, необходимо знать психологическую основу интереса. Исследователи познавательного интереса отмечают его положительное влияние на все психические процессы и функции - восприятие, внимание, память, мышление, волю.
-
Разработка урока по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме: "Абсолютная величина в уравнениях" 2005
В ходе урока применяются элементы технологии критического мышления: вызов - составление кластера; анализ ответа; рефлексия - возвращение к кластеру, составление синквейна. Защита решения у доски при помощи приёма математических боёв: оценивается не только отвечающий, но и задающий грамотные ответы. Работа в группе помогает поиску решения сложных уравнений, представленных на вступительных экзаменах в университет.
-
Разработка урока по алгебре и началам анализа в 11-м классе по теме "Решение показательных уравнений, неравенств" 2010
В ходе урока проговаривается весь необходимый теоретический материал, разбирается его применение в решении уравнений и неравенств. Заранее созданная презентация заменяет классную доску при устной работе, проверке правильности выполнения проверочной работы. Смена видов деятельности на уроке позволяет поддерживать оптимальный темп в течение всего времени. .
-
Разработка урока по алгебре и началам анализа в 11-м классе по теме: "Решение логарифмических уравнений" 2006
Урок обобщает и систематизирует знания методов решения логарифмических уравнений, способствует развитию логического мышления учащихся 11-го класса.
-
Разработка урока по алгебре и началам анализа в 11-м классе. Обобщение и систематизация знаний по теме: "Логарифмическая функция" 2005
Данный материал поможет обобщить, систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме "Логарифмическая функция", а также подготовиться к решению контрольной работы по данной теме. Большая роль на уроке отводится различным приёмам самостоятельной и индивидуальной работы, применению самоконтроля и взаимоконтроля.
-
Разработка урока по алгебре и началам анализа по теме "Решение логарифмических уравнений" 2009
Тема рассчитана на один урок и является первым уроком в рассмотрении различных способов решения логарифмических уравнений, особое внимание уделено потере корней и посторонних корней при решении этого вида уравнений.