Математика
-
Разработка урока по теме "Применение производной к исследованию функции и построению графика" 2009
На уроке был использован компьютер с установленной программой Advanced Grapher. Учащиеся с помощью построенных графиков находили промежутки возрастания и убывания функции, точки экстремума. Использовали компьютер для самопроверки. Были подобраны задания, которые ставили компьютер в тупик. Этим я хотела показать незаменимость аналитической деятельности человека.
-
Разработка урока по теме "Проценты" (5-й класс) 2010
Цели урока: отработка практических умений и навыков вычисления процентов, построения диаграмм, формирование умения составлять задачи экологического содержания. Показать практическую значимость математических знаний для решения задач экологического содержания из повседневной жизни. Урок построен в соревновательной форме, что тоже является хорошим стимулом для активной работы.
-
Разработка урока по теме "Раскрытие скобок". 6-й класс 2015
Урок является первым в изучении новой темы. В ходе урока учащиеся знакомятся с правилами раскрытия скобок и учатся их применять при выполнении заданий. Урок сопровождается презентацией. Урок разработан для участия в областном конкурсе «Учитель года» и получил высокую оценку жюри.
-
Разработка урока по теме "Расположение корней квадратного трехчлена" 2010
Урок разработан с использованием программы SMART Board. Визуализация изучаемого материала помогает учащимся усвоить трудный материал, быстро проверить выполненные тестовые задания, применять методику пошагового решения более сложных заданий.
-
Разработка урока по теме "Решение задач на смеси, растворы и сплавы" 2010
В данном материале представлена разработка урока по математике для подготовки учащихся к ГИА или ЕГЭ. Урок посвящен решению задач на сплавы, растворы и смеси различными способами.
-
Разработка урока по теме "Решение задач по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости" 2012
Данная разработка представляет собой урок, в котором каждая задача содержит информацию о традициях итальянцев, что позволяет сделать процесс решения задач более интересным и занимательным, а также повысить знания учащихся об Италии.
-
Разработка урока по теме "Решение квадратных уравнений с параметрами" 2008
В программах по математике для неспециализированных школ и классов заданиям с параметрами отводится незначительное место, хотя при сдаче экзаменов как в 9-м классе, так и в 11-м классе есть задания на решение уравнений и неравенств с параметрами. Поэтому считаю, что для полного усвоения решения уравнений и неравенств с параметрами необходимо рассмотреть их при прохождении соответствующих тем разными методами (с помощью исследования, координатно-параметрическим методом).
-
Разработка урока по теме "Решение неравенств методом интервалов" в курсе алгебры и начала нализа для 10-го класса 2010
Главной особенностью урока является то, что итоговое закрепление навыков решения таких неравенств построено в виде поиска ошибок в приведенных решениях неравенств, с последующим их верным решением, что позволяет развить математическую зоркость и критичность мышления у учащихся.
-
Разработка урока по теме "Решение простейших тригонометрических неравенств" 2011
В статье представлен конспект урока по объяснению нового материала с целью выработать у учащихся последовательность решения тригонометрических неравенств с помощью единичной окружности.
-
Разработка урока по теме "Свойства площади. Площадь параллелограмма" 2012
Разработка комбинированного урока для учащихся 9-х классов, обучающихся по учебнику А.В. Погорелова "Геометрия, 7–9" («Просвещение». 2003 г.). Данный урок – последний в теме «Свойства площади» и первый в теме «Площадь параллелограмма». Он направлен на систематизацию знаний по теме «Свойства площади» и знакомство с новым материалом, подготовленным с использованием презентации.
-
Разработка урока по теме "События", для 9-го физико-математического класса 2008
Работая в физико-математических классах, регулярно приходится «выуживать» из различной литературы необходимый материал. Предлагаю разработку урока объяснения новой темы, на котором ведется работа над осмыслением некоторых понятий курса «Теории вероятности и элементов математической статистики». Учащиеся учатся решать задачи самостоятельно и в парах.
-
Разработка урока по теме "Сравнение логарифмов" 2010
На уроке-лекции происходит классификация методов сравнения логарифмов, применение знаний о свойствах логарифмической функции и свойствах логарифмов. Рассматриваются нестандартные способы сравнения.
-
Разработка урока по теме "Среднее арифметическое нескольких чисел". 5-й класс 2019
Цель урока: формировать представление о среднем арифметическом нескольких чисел; познакомить учащихся с правилом нахождения среднего арифметического и его использовании при решении несложных задач.
-
Разработка урока по теме "Теорема Пифагора". Геометрия, 8-й класс (по учебнику Л.С. Атанасяна) 2009
Урок нацелен на формирование умений применять полученные знания при решении типичных задач. Для работы на уроке использовался опорный лист с готовыми чертежами к задачам; ко всему уроку разработана презентация–сопровождение. Каждый ученик получил опорный конспект по теме. Данный урок проводился в незнакомом классе в рамках городского конкурса «Педагог года».
-
Разработка урока по теме "Тригонометрические функции. Формулы тригонометрии". 10-й класс 2014
Урок проходит в виде смотра знаний. Урок состоит из двух частей. В первой части урока учащиеся выполняют 8 заданий обязательного уровня сложности. Выполнение заданий чередуется с проверкой знания теоретического материала. На втором этапе урока учащимся предлагаются задания повышенного уровня сложности. Продолжительность урока – 2 часа.
-
Разработка урока по теме "Упрощение выражений" в 5-м классе по ФГОС 2022
Задачи урока: определение уровня овладения учащимися теоретическими знаниями и алгоритмами решения практических задач на упрощение выражений; совершенствовать навыки упрощения выражений, применять рациональные приёмы вычислений; тренировать способность к использованию выведенного алгоритма; организовать деятельность учащихся по приобретению необходимы умений и навыков.
-
Разработка урока по теме «Действия с натуральными числами». 5-й класс 2016
Цели урока: систематизировать знания обучающихся по теме урока, обобщить наиболее важные понятия, закрепить навыки решения различных заданий; развивать умение слушать и слышать, вступать в диалог, самостоятельность и мышление ребенка средствами своего предмета; воспитывать умения контроля и оценки процесса и результатов деятельности, повышать мотивацию к обучению и интерес к математике.
-
Разработка урока по теме «Прямоугольный параллелепипед» 2017
Цель урока: формирование у учащихся представления о прямоугольном параллелепипеде.
-
Разработка урока по теме: "Арифметическая прогрессия" 2005
Тема дана блоком. Отработка вычислительных навыков идет по таблицам-тренажерам, где даны задания трех уровней сложности, в том числе предлагаемые на ЕГЭ. Затем идет отработка применения знаний при решении задач практического содержания, тестирование и контрольная работа трех уровней сложности.
-
Разработка урока по теме: "Все действия с обыкновенными дробями" 2007
Предлагаемый урок по математике для учащихся 6-го класса по теме "Все действия с десятичными дробями" разработан с использованием индивидуального личностного подхода, предполагает участие в уроке учащихся всех категорий. В уроке использованы материалы из курса краеведения, что позволяет считать урок интегрированным.
-
Разработка урока по теме: "Геометрическая прогрессия". 9-й класс 2007
В процессе преподавания алгебры и геометрии учителю часто приходится интегрировать эти предметы, используя аппарат алгебры для решения геометрических задач. Однако не менее интересными для учащихся будут поиски алгебраических закономерностей при изучении свойств геометрических фигур. Один из уроков алгебры в 9-м классе можно посвятить геометрической прогрессии в геометрических задачах. В процессе проведения урока рассматриваются задачи, математической моделью которых является геометрическая прогрессия. Поиск алгебраических закономерностей в процессе решения таких задач позволяет развивать у учащихся умение обобщать, переходить от частных случаев к доказательству общих положений.
-
Разработка урока по теме: "Методы решений квадратных уравнений". 8-й класс 2005
Урок по получению новых знаний познакомит учащихся с различными способами и методами решения квадратных уравнений (метод «переброски», решение квадратных уравнений по свойству коэффициентов и другие), способствующих развитию интереса к математике.
-
Разработка урока по теме: "Натуральные числа". 5-й класс 2007
Урок математики, проведенный в форме сказки.
-
Разработка урока по теме: "Нахождение дроби от числа" 2006
Урок по теме "Решение задач в курсе математики 6 класса", повышает степень сложности решаемых задач с учетом гимназического уровня образования, формирует качества мышления характерные для экономической деятельности и необходимые для продуктивной жизни в обществе.
-
Разработка урока по теме: "Применение производной в решении практических задач на наибольшее и наименьшее значение". 11-й класс 2007
Урок обобщения и систематизации знаний для учащихся 11-х классов по теме "Применение производной в решении практических задач на наибольшее и наименьшее значение".
-
Разработка урока по теме: "Ромб. Квадрат" 2006
Урок геометрии – это, прежде всего, знание теоретического материала и его применение в практической деятельности. Данный урок – урок изучения нового материала на основе ранее изученного. Все задания на уроке позволяют активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать, воспитывать интерес к учебному предмету. Способствуют развитию логического мышления, устной и письменной речи, творческих способностей, умения рассуждать, анализировать, обобщать, систематизировать. Учащиеся продолжают рассматривать виды четырехугольников и их свойства.
-
Разработка урока по теме: "Умножение и деление обыкновенных дробей" 2006
Урок знакомит учащихся с умножением и делением обыкновенных дробей.
-
Разработка урока по теме: "Умножение многочлена на одночлен" 2006
Урок проводится с целью формирования познавательной активности, умения логически мыслить, рационально работать.
-
Разработка урока по теме: «Задачи "на части"». 5-й класс 2007
В данной статье представлена разработка урока решения текстовых задач на тему: «Задачи "на части"» в 5-м клacce. Рассматривается один из способов решения задачи - арифметический. Арифметический способ решения задач является одним из лучших средств развития самостоятельного творческого мышления учащихся.
-
Разработка урока про геометрии в 8-м классе по теме: "Прямоугольник" 2005
Разработка урока, в ходе которого учащиеся продолжают рассматривать виды четырехугольников и их свойства.