Математика
-
Урок математики "Уравнение. Решение линейных уравнений". 5-й класс 2013
Ученики систематизируют материал при повторении теории, составлении кроссвордов, в сочинениях. На уроке каждый ученик активно участвует в образовательном процессе. Ребята работают индивидуально и в группах, высказывая свое мнение и прислушиваясь к мнению других, контролируют друг друга и помогают. В устной работе развивается навыки монолога и диалога.
-
Урок математики "Устные и письменные приемы вычислений. Путешествие по Астраханскому кремлю" 2010
Урок с использованием краеведческого материала. Вовлечение младших школьников в краеведческую деятельность способствует выработке у них умений и навыков практического применения полученных знаний в жизни. У учащихся расширяется кругозор, обогащаются знания об окружающем мире, пополняется словарный запас, появляется интерес к книге, к чтению, формируется культура речи.
-
Урок математики "Хлеб и дроби". 5-й класс 2012
В ходе занятия учащиеся обобщают и систематизируют знания по теме «Обыкновенные дроби», а также узнают о происхождении хлеба и его значении в жизни человека.
-
Урок математики "Числа 1–10 и число 0". 1-й класс 2010
Использование презентации позволяет повысить интерес к обучению, смена зрительных образов, яркие рисунки, включение электронной физминутки для глаз работают как здоровьесберегающий компонент урока. Появление мультяшного героя Лунтика создает игровую ситуацию. Желание помочь Лунтику способствует повышению активности на уроке.
-
Урок математики "Что узнали? Чему научились?". 1-й класс 2016
Урок математики в 1-м классе по УМК "Школа России" ставит задачей повторить и обобщить изученный материал, закрепить знание таблицы сложения, нумерации в пределах 20 и умение решать задачи, научить контролировать и оценивать свою работу и ее результаты, работать в паре и оценивать товарища; формировать активность и познавательный интерес у учащихся на уроке математики; развивать у детей логическое мышление, внимание, память.
-
Урок математики "Ямал – край, где мы живем" 2012
Древняя мудрость гласит: «К водопою коня может привести даже маленький ребенок». Заставить коня напиться не смогут даже десять взрослых мужчин". Один из способов пробудить у учащихся познавательный интерес на уроках математики – включение в план проведения уроков исторического материала, использование практических задач, краеведческих заданий.
-
Урок математики (6-й класс) "Дробные выражения" 2010
Задачи урока – развивать логическое мышление, развивать навыки творческого подхода к решению задач. Закрепить умения работы с дробными выражениями, нахождение числа по его части, решение уравнений, упрощение выражения и нахождение его значения при данных значениях переменных. Воспитывать у учащихся любовь к Амурской области на примере исторического прошлого.
-
Урок математики (алгебры) в 9-м классе по теме: "Решение задач с помощью систем уравнений и систем неравенств" 2005
Урок проводится в 9-м классе как урок обобщения знаний по теме. На уроке учащиеся знакомятся с различными способами решения задач, порой весьма неожиданными.
-
Урок математики (геометрия, 8-й класс) "Теорема Пифагора" 2009
Цель урока: обобщение и отработка навыков по теореме Пифагора; приобщение учащихся к работе с дополнительными источниками информации - литературой, интернет-ресурсами.
-
Урок математики (групповая работа) "Математическая регата" 2007
Ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Поэтому я использую одну из форм работы: групповая работа, где каждый ученик (даже самый пассивный) при создавшихся проблемных ситуациях работает активно и увлечённо, делает сравнения, сопоставляет факты, а затем уже вместе со своей группой самостоятельно формулирует соответствующие теоретические выводы и обобщения.
-
Урок математики + презентация к уроку по теме "Измерение углов транспортиром". 4-й класс 2009
Урок знакомит учащихся с транспортиром, алгоритмом измерения и классификацией углов, сопровождается презентацией и раздаточным материалом.
-
Урок математики - путь к преодолению инертности мышления 2007
Уроки математики являются одним из наиболее эффективных средств достижения главной цели современного образования – умения творчески применять полученные в школе знания. Развитие творческого мышления учащихся происходит непосредственно на уроках математики в процессе преодоления инертности мышления. Для этого следует научить учеников задавать вопросы, наблюдать, обобщать, конкретизировать, строить гипотезы, делать выводы, отстаивать свою точку зрения. Реализация данных компонентов творческого мышления на уроке математики в 6-м классе по теме "Сложение смешанных чисел".
-
Урок математики 4-м классе. Тема: "Площадь прямоугольного треугольника" 2023
Цель урока: создать условия для формирования у младших школьников понятия «прямоугольный треугольник» и площадь прямоугольного треугольника.
-
Урок математики «Взаимно обратные числа». 6-й класс 2015
Урок изучения нового материала с ИКТ. На уроке применяется исследовательский метод, взаимоконтроль и самоконтроль с листом самоконтроля. Применяются индивидуальная, парная и групповая формы работы учащихся на уроке. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок математики «Витаминный коктейль. Подготовка к ЕГЭ». 11-й класс 2014
Урок повторения и закрепления знаний при подготовке к ЕГЭ. Урок начинается с видеосюжета о витаминах. Особенность урока состоит в презентации, с помощью которой ученики самостоятельно выбирают уровень сложности каждого номера.
-
Урок математики «Деление двузначного числа на двузначное способом подбора. Случаи деления вида 87:29» 2024
Данная разработка позволит провести увлекательный урок по математике в 3-м классе. На уроке учащиеся не только познакомятся с делением двузначного числа на двузначное способом подбора и будут совершенствовать вычислительные навыки, но и расширят свой кругозор, узнают много русских пословиц о пользе учения.
-
Урок математики «Доли и дроби». 2015
Представлен второй из четырех уроков по теме и четвертый в системе 26 уроков по разделу «Обыкновенные дроби», закрепляет понятия «доля» и «обыкновенная дробь» в решения различных задач, ориентирован на принципы обучения по ТРКМ: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых для учебы и жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать, рассматривать различные способы решения).
-
Урок математики «Многоугольники и четырёхугольники» в 1-й класс по УМК ПНШ 2020
Комбинированный урок математики познакомит обучающихся с понятием «четырехугольник», а также будет способствовать формированию к новому способу действия: нахождению и распознаванию многоугольников и четырехугольников, сравнению геометрических фигур, научатся использовать в речи термины: «многоугольник», «четырехугольник», «квадрат», «прямоугольник»; знать различия многоугольников, четырехугольников, квадратов, прямоугольников, будет воспитывать культуру интеллектуального и коллективного труда в дистанционном формате обучения.
-
Урок математики «Одночлен и его стандартный вид». 7-й класс 2015
На уроке дети знакомятся с понятием «одночлен», его стандартным видом, степенью одночлена, нахождением значения одночлена. Учащиеся учатся применять знания при решении различных математических заданий. Воспитывается познавательный интерес к предмету, развивается логическое мышление, математическая речь и вычислительные навыки учащихся.
-
Урок математики «Проценты в нашей жизни». 5-й класс 2015
Урок применения и закрепления знаний по теме «Проценты», решения одной задачи. На уроке предлагается задача, сюжет которой актуален для ребят. Дети задают вопросы, отвечают, высказываются, делают выводы. На уроке предлагаются разные виды деятельности, каждый ученик работает с увлечением.
-
Урок математики «Упрощение выражений. Решение уравнений и текстовых задач». 5-й класс 2015
На уроке учащиеся закрепляют навыки и умения применять правила упрощения выражений при решении уравнений и текстовых задач, систематизируют, обобщают и углубляют знания. Урок формирует навыки самостоятельной работы, повышает познавательную активность учащихся, развивает логическое мышление, воспитывает чувство ответственности, интерес к предмету.
-
Урок математики в "Интегральной образовательной технологии" 2010
Интегральная технология — одна из немногих, где применение компьютера является естественным и необходимым. Использование на уроках компьютера дает возможность снять познавательные трудности, возникающие в процессе обучения, вызвать интерес у учащихся к математическим проблемам, показать возможность их решения новыми, нестандартными методами.
-
Урок математики в 1-м классе 2008
Данная статья представляет собой разработку урока математики для первоклассников по изучению арифметики, в частности, знакомит с особенностями сложения и вычитания с числом 0, по комплекту учебников "Начальная школа XXI века".
-
Урок математики в 1-м классе 2008
Математика — одна из важнейших дисциплин, изучаемых в школе. Уже много лет я работаю по комплекту учебников "Школа России". Работая по этим учебникам, учащиеся достигают достаточно высокого уровня знаний. На своих уроках я стараюсь использовать информационные технологии, организую на самостоятельную работу детей. Также в своей работе использую и коллективные формы обучения, и парную работу на уроке. Использую трёхуровневый подход к оцениванию: обязательный минимум - программные требования - индивидуальный максимум. Предлагаю разработку урока математики в 1-м классе.
-
Урок математики в 1-м классе "Длина предметов" 2009
Это первый из трех уроков математики по учебнику Н.Б. Истоминой «Математика. 1 класс» УМК «Гармония», посвященных первому этапу работы над величиной, называемой «длина». Открытие новых знаний происходит посредством разных методов: практическая работа, самостоятельная работа в парах и др. На уроке используются ТСО.
-
Урок математики в 1-м классе "Найди Дюймовочку" по теме "Числа от 1 до 10" 2010
В своей практике мы часто используем различные виды нестандартных уроков: уроки-путешествия, уроки-приключения, уроки-исследования и др. На этих уроках используем разнообразные виды работ, яркие наглядные пособия. Нетрадиционная форма урока повышает интерес учащихся к изучаемому предмету, способствует активизации деятельности младших школьников.
-
Урок математики в 1-м классе "Путешествие по стране математике" 2009
Данный урок направлен на коррекцию развития познавательных процессов, воспитанию сознательной дисциплины, коллективизма, дружбы, умения работать в парах, группе. Органическое единство практической и мыслительной деятельности учащихся на уроке математики способствует прочному и сознательному усвоению математических знаний и умений. В ходе урока дети должны уметь показать, как они работают в группах, отвечать полными ответами, высказывать своё мнение.
-
Урок математики в 1-м классе "Складываем и вычитаем числа" 2012
Урок направлен на повторение арифметических действий сложения и вычитания. Необходимо закрепить умения читать математические записи, повторить состав чисел первого десятка.
-
Урок математики в 1-м классе "Сложение и вычитание в пределах 20" 2009
Задачи уроки: создать условия для систематизации и обобщения знаний детей о цифрах и числах, закрепления навыков счёта в пределах 20; способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти, речи, познавательных интересов, творческих способностей; воспитывать эстетическую культуру через организацию урока, гуманное и толерантное отношение друг к другу.
-
Урок математики в 1-м классе "Число 9. Цифра 9" 2009
Урок знакомит учащихся с числом и цифрой 9. Занимательный материал и дополнительные сведения расширяют представление детей о числе. Игровые моменты делают процесс обучения интересным и насыщенным, снижают утомляемость, повышают работоспособность и интерес к учёбе, а также способствуют развитию умственных способностей.