Разработка урока на тему: "Решение тригонометрических задач с использованием табличного редактора"

Разделы: Математика, Информатика


Цель: научить использовать табличный редактор Excel для решения тригонометрических задач.

Задачи:

  • научить учащихся построению диаграмм на основе имеющихся данных и использовать табличный редактор для решения тригонометрических задач;
  • развитие навыков работы с Мастером диаграмм в табличном процессоре Excel;
  • воспитание самостоятельности во время изучения нового материала.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Изучение нового материала.
  3. Практическая часть.
  4. Проверка полученных решений.
  5. Подведение итогов урока.

Ход урока

1. Организационный момент (сообщение темы и целей урока).

Учитель: Здравствуйте, дети! Тема нашего урока “Решение тригонометрических задач”. Сегодня мы с вами научимся использовать Мастер Диаграмм для решения тригонометрических уравнений.

2. Изучение нового материала.

Для изучения нового материала учитель заранее подготовил презентацию PowerPoint, которую учащиеся должны изучить самостоятельно. После просмотра презентации учитель и учащиеся обсуждают увиденное. Учитель отвечает на вопросы детей, если они возникли.

Виртуальная лекция “Построение диаграмм и графиков” (прил.1)

3. Практическая часть.

Задание. Постройте график y = sinx на отрезке [-5; 5] с шагом 0,5. Используйте тип диаграммы Точечная. Сохраните документ под именем График.xls.

Для выполнения поставленной задачи учащиеся используют ранее построенную таблицу Sin. (прил 2).

4. Проверка полученных решений.

В конце урока учитель подходит к каждому ученику для проверки заданий.

5. Подведение итогов урока.

Подводя итоги урока, учитель отмечает, что получилось, что не получилось в работе. С каким заданием учащиеся справились успешнее, какое задание вызвало затруднения.