“Большинство жизненных задач решаются как алгебраические уравнения: приведением их к самому простому виду ”.
Л.Н.Толстой.
Задачи:
1)учить наблюдать, рассуждать, анализировать;
2)учить задавать вопросы, учить сотрудничеству, сотворчеству;
3)учить грамотной математической речи.
Ход урока:
1) Мотивация учения.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, ведь веселому человеку легче добиться успеха. А успех нам просто необходим. Прочтите эпиграф, т.к. он тесно связан с темой нашего урока “Абсолютная величина в уравнениях”. Она выбрана не случайно. Просмотрев сборники заданий для поступающих в ВУЗы, я увидела, что эта тема встречается на вступительных экзаменах в Академию экономики и управления, в Академию путей сообщения, Техническом университете и т.д. Тема очень важная и не очень простая, поэтому будем учиться решать эту проблему вместе, будем учиться сотрудничеству, сотворчеству, учиться наблюдать, рассуждать, анализировать, делать выводы, учиться грамотной математической речи. И все это для того, чтобы получить хорошие знания.
2) Составление кластера.
Сначала систематизируем теоретические знания по этой теме.
Задание: проследить во время работы на уроке, какие свойства модуля применили при решении уравнений.
3) Работа в группах.
Задание №1 (индивидуальное).
Задание № 2 (работа в группах).
Задание: анализ, решение и проговаривание решений трех уравнений, оформление решений в тетрадях.
Задание№ 3: защита решений уравнений у доски.
“Умелый вопрос-это уже добрая половина знаний”.
Френсис Бекон.
Во время ответов у доски учащиеся в тетрадях расставляют символы:
“+” - все понятно и сомнений в решении нет;
“?” - совсем непонятно, требуется дополнительное объяснение;
“!” - совершено новый материал, ранее неизвестный.
При защите решений у доски отвечающего ученика перебивать не разрешается. После ответа каждый ученик имеет право задать вопрос. Причем оценивается не только ответ у доски, но и качественный вопрос с места. В качестве судей выступают учитель, старшие ученики, более подготовленные ученики этого же класса.
4) Рефлексия.
А теперь вернемся к кластеру, составленному в начале урока. Какие свойства, записанные в кластере, применили сегодня на уроке при решении уравнений?
Составление синквейна (на выполнение задания дается 2-3 мин)
Модуль
Трудно, но решаемо
Раскрыть, найти, проверить
В свои силы надо верить
Интересно!
5) Домашнее задание.
Работа по подготовке к зачету с открытым текстом.
Решить уравнения:
Используемая литература: