Разработка урока по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме: "Абсолютная величина в уравнениях"

Разделы: Математика


“Большинство жизненных задач решаются как алгебраические уравнения: приведением их к самому простому виду ”.

Л.Н.Толстой.

Задачи:

1)учить наблюдать, рассуждать, анализировать;

2)учить задавать вопросы, учить сотрудничеству, сотворчеству;

3)учить грамотной математической речи.

Ход урока:

1) Мотивация учения.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, ведь веселому человеку легче добиться успеха. А успех нам просто необходим. Прочтите эпиграф, т.к. он тесно связан с темой нашего урока “Абсолютная величина в уравнениях”. Она выбрана не случайно. Просмотрев сборники заданий для поступающих в ВУЗы, я увидела, что эта тема встречается на вступительных экзаменах в Академию экономики и управления, в Академию путей сообщения, Техническом университете и т.д. Тема очень важная и не очень простая, поэтому будем учиться решать эту проблему вместе, будем учиться сотрудничеству, сотворчеству, учиться наблюдать, рассуждать, анализировать, делать выводы, учиться грамотной математической речи. И все это для того, чтобы получить хорошие знания.

2) Составление кластера.

Сначала систематизируем теоретические знания по этой теме.

Задание: проследить во время работы на уроке, какие свойства модуля применили при решении уравнений.

3) Работа в группах.

Задание №1 (индивидуальное).

Задание № 2 (работа в группах).

Задание: анализ, решение и проговаривание решений трех уравнений, оформление решений в тетрадях.

Задание№ 3: защита решений уравнений у доски.

“Умелый вопрос-это уже добрая половина знаний”.

Френсис Бекон.

Во время ответов у доски учащиеся в тетрадях расставляют символы:

“+” - все понятно и сомнений в решении нет;

“?” - совсем непонятно, требуется дополнительное объяснение;

“!” - совершено новый материал, ранее неизвестный.

При защите решений у доски отвечающего ученика перебивать не разрешается. После ответа каждый ученик имеет право задать вопрос. Причем оценивается не только ответ у доски, но и качественный вопрос с места. В качестве судей выступают учитель, старшие ученики, более подготовленные ученики этого же класса.

4) Рефлексия.

А теперь вернемся к кластеру, составленному в начале урока. Какие свойства, записанные в кластере, применили сегодня на уроке при решении уравнений?

Составление синквейна (на выполнение задания дается 2-3 мин)

Модуль
Трудно, но решаемо
Раскрыть, найти, проверить
В свои силы надо верить
Интересно!

5) Домашнее задание.

Работа по подготовке к зачету с открытым текстом.

Решить уравнения:

Используемая литература:

  1. Методические пособия для поступающих в НГТУ, НГСА, НГАУ.
  2. Газеты “Математика” – приложение к газете “Первое сентября”.