Разработка урока по алгебре в 8-м классе по теме "Свойства квадратного корня"

Разделы: Математика


Цели урока:

  1. Отработать умения и навыки применения свойств квадратного корня, научить выполнению тождественных преобразований выражений, содержащих квадратные корни, применять такие преобразования как вынесение множителя за скобки, внесение множителя под знак корня, сравнение выражений с корнями.
  2. Развитие активной познавательной и мыслительной деятельности, умений применять изученные свойства квадратного корня, умений применять рациональные приемы решений, отработать умения выполнять вычисления быстро и без ошибок.
  3. Воспитание серьезного отношения к учебе, чувства патриотизма к своему родному городу, к своему краю, к своей малой Родине. Воспитание чувства гордости за свой город, причастность каждого ученика к сохранению истории своего народа, родного города.

План урока

1. Организационный момент.

2. Начало урока связать со знаменательным событием в жизни каждого кызылординца с проходящими в городе и области со знаменательными событиями – 190-летие Кызылорды и 70-летие Кызылординской области. Демонстрация слайдов об истории зарождения нашего города.

3. Выполнение упражнений по теме по заготовленным слайдам: сравнение выражений, нахождение значений выражений, вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня.

4. Работа с учебником: выполнение упражнений №79,82 с решениями на доски. Параллельно индивидуальные задания ученикам для самостоятельного решения.- карточки.

5. Последний этап урока – по заготовленным слайдам о нашем городе напутствие учащимся о том, чтобы каждый из них любил и дорожил своими истоками, любил свой город и делал каждый свое дело честно и добросовестно на благо своего процветания и на благо своего родного города, родного края.

6. Подведение итогов урока. Оценки за урок. Задание на дом.

Ход урока

1 этап урока. Организационный момент.

2 этап урока. На интерактивной доске по готовым слайдам учащимся говорится краткая информация об истории зарождения нашего города.

(Слайд 1, 2). Презентация

Сообщение учителя о знаменательной дате – 190-летие нашего родного города Кызылорда и 70-летие нашей Кызылординской области отмечает вся наша область. Наш город славен своей истоией, а наша область известна, прежде всего, как космическая гавань, на территории нашей области находится – Байконур, откуда стартуют космические корабли.

(Слайд 3, 4, 5)

Краткая история города Кызылорда.

Крепость Ак-Мечеть была заложена Омар-ханом, правителем Кокандского ханства в 1820 году как форпост Коканда в казахских степях...

Вид на Крепость Ак-Мечеть работы Шевченко.

28 июля 1853 году крепость была штурмом взята русскими войсками под командованием генерала В. А. Перовского и переменована в Форт Перовский. Карл Брюллов (1799–1852). Портрет генерал-адъютанта графа Василия Алексеевича Перовского (1837).

А в период с 1925–1929 годы наш город был первой столицей Казахской автономной республики в составе РСФСР.

(Слайды 6, 7)

Имя легендарного Коркыт ата неразрывно связано с нашей историей. Он жил на берегах реки Сырдарьи. Его мавзолей расположен в Кармакшинском районе нашей области. Люди ценят Коркыта как певца вечной жизни, великого музыканта, поэта и оратора. Он создатель самого духовного казахского музыкального инструмента – кобыза. Говорят, что в этом инструменте живет человеческая душа.

Историки называют Коркыта гениальным старцем, который прожил 195 лет.

Кызылорда сегодня.

3 этап урока – основная часть.

Выполнение упражнений по заготовленным слайдам. Учащиеся комментируют действия, которые надо выполнять при решениях примеров, все ученики работают самостоятельно, сверяя свое решение с решением на доске, запись которых появляется на экране после ответа учеников.

Слайд 9: сравнить значения выражений:

Слайд 10: найти значение выражения:

Слайд 11: вынести множитель за знак корня:

Слайд 12: сравнить значения выражений:

Слайд 13: внести множитель под знак корня:

Работа у доски. По готовым условиям заданий учащиеся работают у доски с объяснениями.

Слайд 14: вынести множитель из-под знака корня:

Слайд 15: вынести множитель из-под знака корня:

Слайд 16: внести множитель под знак корня:

Слайд 17: внести множитель под знак корня:

Слайд 18: сравнить:

Слайд 19: сравнить:

Слайд 20: сравнить:

4 этап урока. Работа с учебником, примеры из учебника: № 79, 82. У доски работают по два ученика.

5 этап урока Демонстрация слайдов – краткая экскурсия по городу:

(Слайд 22) – Наш город так наряден в дни своего юбилея.

(Слайд 23) - Одно из старинных зданий – Драматический театр им. А. Токмагамбетова.

(Слайд 24) – Это Областной медицинский центр, наряду со старинными зданиями в городе строятся и такие современные здания, оснащенные последними достижениями современной медицины.

(Слайд 25) – Памятник великому казахскому писателю Мухтару Ауэзову.

(Слайд 26) – Один из учебных корпусов одно нашего университета.

В завершение урока напутствие учителя учащимся о том, что надо любить и беречь свой город, делать все, чтобы наш город процветал и радовал нас всех.

(Слайд 27) - Более всего историческую ценность и важность этого города цитата: "Без вчерашней Кызылорды сегодня, возможно, не было бы ни Алматы, ни Астаны".

- Президент Республики Казахстан, Нурсултан Назарбаев .

6 этап урока. Задание на дом, оценки за урок.