Разработка урока по алгебре в 7-м классе

Разделы: Математика


Цели:

  • развивать навык в вынесении многочлена как общего множителя за скобки при сокращении алгебраических дробей;
  • воспитывать чувство товарищества;
  • развивать внимание, алгоритмический стиль мышления.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Устные упражнения.
  3. Серия обучающих самостоятельных работ (работа в парах, взаимопомощь, помощь учителя, самопроверка после выполнения каждой из трех работ).
  4. Фронтальная работа с классом.
  5. Серия контролирующих самостоятельных работ (самопроверка).
  6. Итог урока и домашнее задание.

Оборудование: интерактивная доска, линейки согласия-несогласия, копировальная бумага.

1. Организационный момент.

Девиз нашего урока: Учить – легко, учиться – интересно! Интересно, потому что – понятно, легко – потому что – не один, а рядом – учитель, одноклассники. Тема урока: “Сокращение дробей”, наша задача – научиться сокращать дроби с помощью вынесения общего многочлена за скобки. Для этого нам предстоит выполнить серию самостоятельных работ. В конце урока вы должны оценить результаты своей работы. А пока, давайте узнаем, кому принадлежат такие замечательные слова: “Учить – легко, учиться – интересно!”? Для этого выполним устные упражнения:

               
-8 27 -27 1 16 -16 -25 -1
у в м и р ы а н

Правильно! Это авторы нашего учебника по алгебре. И пусть сегодня будет: легко- учить и интересно учиться! В 1-м упражнении мы повторили свойства степени с натуральным показателем.

2. Устные упражнения.

По учебнику устно: №332 (4-6), 320 (1, 2), пример3, п. 21, №334 (1, 2, 7. 8, 9. 10), пример 4.п.21.

3. Серия обучающих самостоятельных работ.

(работа в парах, взаимопомощь, помощь учителя, самопроверка после выполнения каждой из трех работ).

Взаимопроверка!

С-1 : №335(1,2),№336(1),№337(1)

С-2: №335(3,7),№336(2),№337(2)

С-3: №336(3,4).№337(3,4)

с-1 с-2 с-3

Самостоятельная работа №1

Сократить дробь:

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №2

Сократить дробь:

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №3

Сократить дробь:

4. Фронтальная работа с классом. №328

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФОКУС

5. Серия контролирующих самостоятельных работ (самопроверка).

Сократить дроби: (выполнить с использованием копировальной бумаги.

1 вариант 2 вариант

Проверь себя! 1 вариант

Проверь себя! 2 вариант

Учащиеся сдают учителю выполненные самостоятельные работы на листочках под копирку, в тетрадях выполняют самопроверку, оценивают свою работу: на “5” – 4 правильных решений, на “4” – 3 правильных решения, на “3” – 2 правильных решения. Называют свои результаты вслух.

6. Итог урока и домашнее задание.

№335 -337(уметь решать), дом. контрольная работа №7, придумать математический фокус (*)