Цели:
- развивать навык в вынесении многочлена как общего множителя за скобки при сокращении алгебраических дробей;
- воспитывать чувство товарищества;
- развивать внимание, алгоритмический стиль мышления.
План урока:
- Организационный момент.
- Устные упражнения.
- Серия обучающих самостоятельных работ (работа в парах, взаимопомощь, помощь учителя, самопроверка после выполнения каждой из трех работ).
- Фронтальная работа с классом.
- Серия контролирующих самостоятельных работ (самопроверка).
- Итог урока и домашнее задание.
Оборудование: интерактивная доска, линейки согласия-несогласия, копировальная бумага.
1. Организационный момент.
Девиз нашего урока: Учить – легко, учиться – интересно! Интересно, потому что – понятно, легко – потому что – не один, а рядом – учитель, одноклассники. Тема урока: “Сокращение дробей”, наша задача – научиться сокращать дроби с помощью вынесения общего многочлена за скобки. Для этого нам предстоит выполнить серию самостоятельных работ. В конце урока вы должны оценить результаты своей работы. А пока, давайте узнаем, кому принадлежат такие замечательные слова: “Учить – легко, учиться – интересно!”? Для этого выполним устные упражнения:
-8 27 -27 1 16 -16 -25 -1
у в м и р ы а н
Правильно! Это авторы нашего учебника по алгебре. И пусть сегодня будет: легко- учить и интересно учиться! В 1-м упражнении мы повторили свойства степени с натуральным показателем.
2. Устные упражнения.
По учебнику устно: №332 (4-6), 320 (1, 2), пример3, п. 21, №334 (1, 2, 7. 8, 9. 10), пример 4.п.21.
3. Серия обучающих самостоятельных работ.
(работа в парах, взаимопомощь, помощь учителя, самопроверка после выполнения каждой из трех работ).
Взаимопроверка!
С-1 : №335(1,2),№336(1),№337(1)
С-2: №335(3,7),№336(2),№337(2)
С-3: №336(3,4).№337(3,4)
с-1 | с-2 | с-3 |
Самостоятельная работа №1
Сократить дробь:
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №2
Сократить дробь:
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №3
Сократить дробь:
4. Фронтальная работа с классом. №328
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФОКУС
5. Серия контролирующих самостоятельных работ (самопроверка).
Сократить дроби: (выполнить с использованием копировальной бумаги.
1 вариант | 2 вариант |
Проверь себя! 1 вариант
Проверь себя! 2 вариант
Учащиеся сдают учителю выполненные самостоятельные работы на листочках под копирку, в тетрадях выполняют самопроверку, оценивают свою работу: на “5” – 4 правильных решений, на “4” – 3 правильных решения, на “3” – 2 правильных решения. Называют свои результаты вслух.
6. Итог урока и домашнее задание.
№335 -337(уметь решать), дом. контрольная работа №7, придумать математический фокус (*)