Математика
-
Разработка урока по теме "Наглядное представление статистической информации" (8-й класс) 2010
На уроках математики учитель обеспечивает органическую связь изучаемого теоретического и задачного материала, формирует у учащихся прочные и осознанные математические навыки, необходимые для дальнейшего изучения математики и решения прикладных задач. Важное значение имеет понимание школьниками практической значимости того или иного учебного материала, ближней и дальней перспективы его использования.
-
Разработка урока по теме "Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке". 11-й класс 2010
Целью урока является составление алгоритма нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке с помощью производной, а также отработка навыков нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке с помощью производной. Для отработки навыков использованы задания «Открытый банк заданий ЕГЭ по математике».
-
Разработка урока по теме "Нахождение дроби от числа". 6-й класс 2009
Представлена разработка урока-путешествия для 6-го класса. Систематизация, актуализация знаний по теме в нетрадиционной форме. Статья сопровождается презентацией.
-
Разработка урока по теме "Нахождение числа по его проценту" 2013
Урок рассчитан на учеников 6-го класса. Материал новой темы дается в сравнении с ранее изученным материалом, причем, учащиеся подводятся к необходимости изучения этой темы. Они отмечают различие в задачах и, сравнивая их, выводят правило по новой теме. Весь материал урока связан с историческими сведениями Бородинского сражения, на основе которого воспитывается чувство патриотизма.
-
Разработка урока по теме "Осевая симметрия" с использованием ИКТ 2007
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Но, учитывая особенности учебного материала, использована игровая форма проведения. Оптимизировать процесс учебного труда и избежать ненужных задержек позволяет применение ТСО, раздаточного материала и конспекта урока (рабочий лист) с отражением всех ключевых моментов.
-
Разработка урока по теме "Площадь круга. Длина окружности" 2010
Урок на закрепление основных понятий и определений по теме. Учитель проверяет у учащихся уровень сформированности навыка решения задач; развивает познавательный интерес, логическое мышление, память, воображение; воспитывает интерес к математике.
-
Разработка урока по теме "Площадь прямоугольника". 5-й класс 2022
Представлена презентация к уроку по теме "Площадь прямоугольника" в 5-м классе.
-
Разработка урока по теме "Правила дифференцирования" 2010
Применение информационных технологий на уроках математики позволяет повысить интерес к предмету и способствует более глубокому усвоению материала. Данная разработка иллюстрирует применение ИКТ на каждом этапе урока и содержит готовую презентацию, а также тест и дифференцированные карточки по теме «Правила дифференцирования».
-
Разработка урока по теме "Признаки делимости на 2, на 5, на 10". 5-й класс 2016
Разработка урока по математике составлена в виде технологической карты. Предназначена для проведения урока изучения нового материала и частичного закрепления знаний учащихся. Ориентирована на использование учебника «Математика» авторы С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин.
-
Разработка урока по теме "Применение производной к исследованию функции и построению графика" 2009
На уроке был использован компьютер с установленной программой Advanced Grapher. Учащиеся с помощью построенных графиков находили промежутки возрастания и убывания функции, точки экстремума. Использовали компьютер для самопроверки. Были подобраны задания, которые ставили компьютер в тупик. Этим я хотела показать незаменимость аналитической деятельности человека.
-
Разработка урока по теме "Проценты" (5-й класс) 2010
Цели урока: отработка практических умений и навыков вычисления процентов, построения диаграмм, формирование умения составлять задачи экологического содержания. Показать практическую значимость математических знаний для решения задач экологического содержания из повседневной жизни. Урок построен в соревновательной форме, что тоже является хорошим стимулом для активной работы.
-
Разработка урока по теме "Раскрытие скобок". 6-й класс 2015
Урок является первым в изучении новой темы. В ходе урока учащиеся знакомятся с правилами раскрытия скобок и учатся их применять при выполнении заданий. Урок сопровождается презентацией. Урок разработан для участия в областном конкурсе «Учитель года» и получил высокую оценку жюри.
-
Разработка урока по теме "Расположение корней квадратного трехчлена" 2010
Урок разработан с использованием программы SMART Board. Визуализация изучаемого материала помогает учащимся усвоить трудный материал, быстро проверить выполненные тестовые задания, применять методику пошагового решения более сложных заданий.
-
Разработка урока по теме "Решение задач на смеси, растворы и сплавы" 2010
В данном материале представлена разработка урока по математике для подготовки учащихся к ГИА или ЕГЭ. Урок посвящен решению задач на сплавы, растворы и смеси различными способами.
-
Разработка урока по теме "Решение задач по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости" 2012
Данная разработка представляет собой урок, в котором каждая задача содержит информацию о традициях итальянцев, что позволяет сделать процесс решения задач более интересным и занимательным, а также повысить знания учащихся об Италии.
-
Разработка урока по теме "Решение квадратных уравнений с параметрами" 2008
В программах по математике для неспециализированных школ и классов заданиям с параметрами отводится незначительное место, хотя при сдаче экзаменов как в 9-м классе, так и в 11-м классе есть задания на решение уравнений и неравенств с параметрами. Поэтому считаю, что для полного усвоения решения уравнений и неравенств с параметрами необходимо рассмотреть их при прохождении соответствующих тем разными методами (с помощью исследования, координатно-параметрическим методом).
-
Разработка урока по теме "Решение неравенств методом интервалов" в курсе алгебры и начала нализа для 10-го класса 2010
Главной особенностью урока является то, что итоговое закрепление навыков решения таких неравенств построено в виде поиска ошибок в приведенных решениях неравенств, с последующим их верным решением, что позволяет развить математическую зоркость и критичность мышления у учащихся.
-
Разработка урока по теме "Решение простейших тригонометрических неравенств" 2011
В статье представлен конспект урока по объяснению нового материала с целью выработать у учащихся последовательность решения тригонометрических неравенств с помощью единичной окружности.
-
Разработка урока по теме "Свойства площади. Площадь параллелограмма" 2012
Разработка комбинированного урока для учащихся 9-х классов, обучающихся по учебнику А.В. Погорелова "Геометрия, 7–9" («Просвещение». 2003 г.). Данный урок – последний в теме «Свойства площади» и первый в теме «Площадь параллелограмма». Он направлен на систематизацию знаний по теме «Свойства площади» и знакомство с новым материалом, подготовленным с использованием презентации.
-
Разработка урока по теме "События", для 9-го физико-математического класса 2008
Работая в физико-математических классах, регулярно приходится «выуживать» из различной литературы необходимый материал. Предлагаю разработку урока объяснения новой темы, на котором ведется работа над осмыслением некоторых понятий курса «Теории вероятности и элементов математической статистики». Учащиеся учатся решать задачи самостоятельно и в парах.
-
Разработка урока по теме "Сравнение логарифмов" 2010
На уроке-лекции происходит классификация методов сравнения логарифмов, применение знаний о свойствах логарифмической функции и свойствах логарифмов. Рассматриваются нестандартные способы сравнения.
-
Разработка урока по теме "Среднее арифметическое нескольких чисел". 5-й класс 2019
Цель урока: формировать представление о среднем арифметическом нескольких чисел; познакомить учащихся с правилом нахождения среднего арифметического и его использовании при решении несложных задач.
-
Разработка урока по теме "Теорема Пифагора". Геометрия, 8-й класс (по учебнику Л.С. Атанасяна) 2009
Урок нацелен на формирование умений применять полученные знания при решении типичных задач. Для работы на уроке использовался опорный лист с готовыми чертежами к задачам; ко всему уроку разработана презентация–сопровождение. Каждый ученик получил опорный конспект по теме. Данный урок проводился в незнакомом классе в рамках городского конкурса «Педагог года».
-
Разработка урока по теме "Тригонометрические функции. Формулы тригонометрии". 10-й класс 2014
Урок проходит в виде смотра знаний. Урок состоит из двух частей. В первой части урока учащиеся выполняют 8 заданий обязательного уровня сложности. Выполнение заданий чередуется с проверкой знания теоретического материала. На втором этапе урока учащимся предлагаются задания повышенного уровня сложности. Продолжительность урока – 2 часа.
-
Разработка урока по теме "Упрощение выражений" в 5-м классе по ФГОС 2022
Задачи урока: определение уровня овладения учащимися теоретическими знаниями и алгоритмами решения практических задач на упрощение выражений; совершенствовать навыки упрощения выражений, применять рациональные приёмы вычислений; тренировать способность к использованию выведенного алгоритма; организовать деятельность учащихся по приобретению необходимы умений и навыков.
-
Разработка урока по теме «Действия с натуральными числами». 5-й класс 2016
Цели урока: систематизировать знания обучающихся по теме урока, обобщить наиболее важные понятия, закрепить навыки решения различных заданий; развивать умение слушать и слышать, вступать в диалог, самостоятельность и мышление ребенка средствами своего предмета; воспитывать умения контроля и оценки процесса и результатов деятельности, повышать мотивацию к обучению и интерес к математике.
-
Разработка урока по теме «Описательная статистика. Среднее значение» 2024
Цели урока: создание условий для осмысления и усвоения новой информации, применения ее в новой учебной ситуациях, проверка уровня усвоения системы знаний и умений; объяснение новых понятий описательной статистики, научить производить вычисления.
-
Разработка урока по теме «Прямоугольный параллелепипед» 2017
Цель урока: формирование у учащихся представления о прямоугольном параллелепипеде.
-
Разработка урока по теме: "Арифметическая прогрессия" 2005
Тема дана блоком. Отработка вычислительных навыков идет по таблицам-тренажерам, где даны задания трех уровней сложности, в том числе предлагаемые на ЕГЭ. Затем идет отработка применения знаний при решении задач практического содержания, тестирование и контрольная работа трех уровней сложности.
-
Разработка урока по теме: "Все действия с обыкновенными дробями" 2007
Предлагаемый урок по математике для учащихся 6-го класса по теме "Все действия с десятичными дробями" разработан с использованием индивидуального личностного подхода, предполагает участие в уроке учащихся всех категорий. В уроке использованы материалы из курса краеведения, что позволяет считать урок интегрированным.