Математика
-
Разработка урока по математике по теме "Масштаб". 6-й класс 2015
Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков при решении задач с использованием масштаба.
-
Разработка урока по математике по теме: "Теорема Пифагора" 2005
С помощью различных приёмов можно сделать любой урок интересным и насыщенным. Данный материал представляет собой разработку урока введения нового материала. На уроке создаются ситуации, направленные на мотивацию учебной деятельности. Представленный урок направлен на развитие и укрепление познавательного интереса школьников к предмету.
-
Разработка урока по математике. 5-й класс (авт. Петерсон) 2008
Представлена разработка урока по математике в 5-м классе. Тема: высказывания.
-
Разработка урока по теме "Буквенная запись свойств сложения и вычитания" 2010
Понятие числовых и буквенных выражений является одним из основополагающих понятий математики в среднем звене. Представленный урок – урок изучения нового материала. В ходе урока учащиеся с помощью конкретных выражений составляют буквенные записи свойств сложения и вычитания.
-
Разработка урока по теме "Вероятность" 2008
Разработку одного из уроков на тему "Вероятность" хочу предложить вашему вниманию.
-
Разработка урока по теме "Виды параллелограммов и их свойства" (геометрия, 8-й класс) 2009
Общеизвестно, что геометрическая линия является одной из центральных линий школьного курса математики. Проводя обобщающий урок, автор работы ставит следующие цели: развитие логического мышления; воспитание понимания красоты и гармоничности окружающего мира; развитие интереса к предмету; практическое применение геометрии.
-
Разработка урока по теме "Деление на десятичную дробь", 5-й класс 2008
Цель занятия - формирование прочных вычислительных навыков, доведение их до автоматизма. Занятия развивают у ребят самостоятельность, умение общаться, оказывать помощь. Главное - не количество сданных карточек с заданиями, а умение помочь друг другу. Каждый ребенок по очереди работает то в роли обучающего, то роли обучаемого.
-
Разработка урока по теме "Задачи на увеличение числа в несколько раз". 3-й класс 2015
Цель урока: познакомить с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз.
-
Разработка урока по теме "Квадратные уравнения (методы решения)" 2007
Квадратные уравнения являются первым из видов уравнений, где возможно начать формирование целостного подхода к решению уравнений (применение различных методов, выбор наиболее рационального пути решения). В дальнейшем подобную схему удобно применять при изучении других видов уравнений. Целостное представление о методах решения уравнений положительно влияет на формирование общей математической культуры учащихся.
-
Разработка урока по теме "Куб и его свойства". 7-й класс 2013
Изучение геометрии в 7-м классе является базовым для дальнейшего изучения геометрии, поэтому важно познакомить учащихся с историей возникновения геометрии, с первыми основными геометрическими понятиями. В том числе развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся на уроке с помощью решения задач. Применение нестандартных методов обучения, применение ИКТ позволяет заинтересовать детей, повысить эффективность уроков.
-
Разработка урока по теме "Линейная функция и ее график" 2017
Цель урока: обобщить и систематизировать знания обучающихся по данной теме, применить изученный материал в нестандартной ситуации, отработать навыки изученного материала.
-
Разработка урока по теме "Линейная функция" (7-й класс) 2010
Разработка обобщающего урока по алгебре в 7-м классе. Целями урока являются проверка умений распознавать линейную функцию по формуле, графику, словесному описанию; умение задавать формулой линейную функцию, заданную графически; рассмотреть зависимость расположения графика линейной функции в координатной плоскости от значения числа k≠0 (углового коэффициента прямой).
-
Разработка урока по теме "Масштаб". 5-й класс 2016
В данной публикации приводится технологическая карта урока для 5-го класса с подробным изложением хода урока и сопутствующим материалом по теме «Масштаб», разработанного по требованиям ФГОС.
-
Разработка урока по теме "Математические модели реальных ситуаций" 2024
Урок посвящен изучению математических моделей и их применению в реальной жизни. Ребята решают задачи, сюжет которых построен по мотивам сказки «Красная шапочка», что делает процесс обучения увлекательным и доступным. В конце урока проводится рефлексия, направленная на осознание новых знаний и их практического применения. Домашнее задание носит творческий характер – написание собственной сказки с интеграцией математических задач, что способствует развитию креативного мышления и углублению понимания материала. Иллюстрации к презентации созданы с помощью ИИ.
-
Разработка урока по теме "Наглядное представление статистической информации" (8-й класс) 2010
На уроках математики учитель обеспечивает органическую связь изучаемого теоретического и задачного материала, формирует у учащихся прочные и осознанные математические навыки, необходимые для дальнейшего изучения математики и решения прикладных задач. Важное значение имеет понимание школьниками практической значимости того или иного учебного материала, ближней и дальней перспективы его использования.
-
Разработка урока по теме "Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке". 11-й класс 2010
Целью урока является составление алгоритма нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке с помощью производной, а также отработка навыков нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке с помощью производной. Для отработки навыков использованы задания «Открытый банк заданий ЕГЭ по математике».
-
Разработка урока по теме "Нахождение дроби от числа". 6-й класс 2009
Представлена разработка урока-путешествия для 6-го класса. Систематизация, актуализация знаний по теме в нетрадиционной форме. Статья сопровождается презентацией.
-
Разработка урока по теме "Нахождение числа по его проценту" 2013
Урок рассчитан на учеников 6-го класса. Материал новой темы дается в сравнении с ранее изученным материалом, причем, учащиеся подводятся к необходимости изучения этой темы. Они отмечают различие в задачах и, сравнивая их, выводят правило по новой теме. Весь материал урока связан с историческими сведениями Бородинского сражения, на основе которого воспитывается чувство патриотизма.
-
Разработка урока по теме "Осевая симметрия" с использованием ИКТ 2007
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Но, учитывая особенности учебного материала, использована игровая форма проведения. Оптимизировать процесс учебного труда и избежать ненужных задержек позволяет применение ТСО, раздаточного материала и конспекта урока (рабочий лист) с отражением всех ключевых моментов.
-
Разработка урока по теме "Площадь круга. Длина окружности" 2010
Урок на закрепление основных понятий и определений по теме. Учитель проверяет у учащихся уровень сформированности навыка решения задач; развивает познавательный интерес, логическое мышление, память, воображение; воспитывает интерес к математике.
-
Разработка урока по теме "Площадь прямоугольника". 5-й класс 2022
Представлена презентация к уроку по теме "Площадь прямоугольника" в 5-м классе.
-
Разработка урока по теме "Правила дифференцирования" 2010
Применение информационных технологий на уроках математики позволяет повысить интерес к предмету и способствует более глубокому усвоению материала. Данная разработка иллюстрирует применение ИКТ на каждом этапе урока и содержит готовую презентацию, а также тест и дифференцированные карточки по теме «Правила дифференцирования».
-
Разработка урока по теме "Признаки делимости на 2, на 5, на 10". 5-й класс 2016
Разработка урока по математике составлена в виде технологической карты. Предназначена для проведения урока изучения нового материала и частичного закрепления знаний учащихся. Ориентирована на использование учебника «Математика» авторы С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин.
-
Разработка урока по теме "Применение производной к исследованию функции и построению графика" 2009
На уроке был использован компьютер с установленной программой Advanced Grapher. Учащиеся с помощью построенных графиков находили промежутки возрастания и убывания функции, точки экстремума. Использовали компьютер для самопроверки. Были подобраны задания, которые ставили компьютер в тупик. Этим я хотела показать незаменимость аналитической деятельности человека.
-
Разработка урока по теме "Проценты" (5-й класс) 2010
Цели урока: отработка практических умений и навыков вычисления процентов, построения диаграмм, формирование умения составлять задачи экологического содержания. Показать практическую значимость математических знаний для решения задач экологического содержания из повседневной жизни. Урок построен в соревновательной форме, что тоже является хорошим стимулом для активной работы.
-
Разработка урока по теме "Раскрытие скобок". 6-й класс 2015
Урок является первым в изучении новой темы. В ходе урока учащиеся знакомятся с правилами раскрытия скобок и учатся их применять при выполнении заданий. Урок сопровождается презентацией. Урок разработан для участия в областном конкурсе «Учитель года» и получил высокую оценку жюри.
-
Разработка урока по теме "Расположение корней квадратного трехчлена" 2010
Урок разработан с использованием программы SMART Board. Визуализация изучаемого материала помогает учащимся усвоить трудный материал, быстро проверить выполненные тестовые задания, применять методику пошагового решения более сложных заданий.
-
Разработка урока по теме "Решение задач на смеси, растворы и сплавы" 2010
В данном материале представлена разработка урока по математике для подготовки учащихся к ГИА или ЕГЭ. Урок посвящен решению задач на сплавы, растворы и смеси различными способами.
-
Разработка урока по теме "Решение задач по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости" 2012
Данная разработка представляет собой урок, в котором каждая задача содержит информацию о традициях итальянцев, что позволяет сделать процесс решения задач более интересным и занимательным, а также повысить знания учащихся об Италии.
-
Разработка урока по теме "Решение квадратных уравнений с параметрами" 2008
В программах по математике для неспециализированных школ и классов заданиям с параметрами отводится незначительное место, хотя при сдаче экзаменов как в 9-м классе, так и в 11-м классе есть задания на решение уравнений и неравенств с параметрами. Поэтому считаю, что для полного усвоения решения уравнений и неравенств с параметрами необходимо рассмотреть их при прохождении соответствующих тем разными методами (с помощью исследования, координатно-параметрическим методом).