Математика
-
Раскрытие скобок 2009
Данный урок предназначен для учащихся 7-го класса с задержкой психического развития.
-
«Раскрытие скобок». 6-й класс 2015
Урок объяснения нового материала, на котором вводится понятие «Раскрытие скобок». Учащиеся знакомятся с правилами раскрытия скобок, решают элементарные задания по теме. Для сопровождения урока создана презентация.
-
Расположение корней квадратного трехчлена 2008
Изучение многих физических и геометрических закономерностей часто приводит к решению задач с параметрами. Решение таких задач на факультативных занятиях или на уроках алгебры направлено на приобщение учащихся к активным формам получения знаний, самообучение и саморазвитие. Как известно, в отношении уравнений с параметрами встречаются две постановки задачи. 1. Решить уравнение (для каждого значения параметра найти все решения уравнения). 2. Найти все значения параметра, при каждом из которых решения уравнения удовлетворяют заданным условиям. В данной работе рассматривается и исследуется задача второго типа применительно к корням квадратного трехчлена, нахождение которых сводится к решению квадратного уравнения.
-
Расположение корней квадратного уравнения относительно заданных точек 2011
Решение задач с параметрами всегда вызывает большие трудности у учащихся. Самый трудный материал, с которым учащиеся сталкиваются на экзаменах, – это задачи с параметром. Научить выбирать способ решения данных задач – в этом состоит основная роль учителя.
-
Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания 2010
Цели урока: получить равенства, выражающие распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания; научить учащихся применять это свойство слева направо; показать важное практическое значение этого свойства.
-
Распределительное свойство умножения относительно сложения. 5-й класс 2019
Цель урока: применять распределительное свойство умножения для рациональных способов вычисления. Работая много лет, я замечаю, насколько сложно дается данная тема пятиклассникам. Порой слышу от ребенка, что он сосчитает и без распределительного свойства. Я задаю пример и один ученик решает используя свойство, а другой по действиям.
-
Распределительный закон умножения 2009
В работе описаны: процесс формирования учениками совместно с учителем задач урока; организация работы в парах; процесс формирования критериев оценивания своей работы на уроке. Предложены упражнения, словарный диктант, математический диктант, выполняемые на уроке математики в 5-м классе при изучении темы “Распределительный закон умножения”.
-
Расстояние и угол между скрещивающимися прямыми. 10-й класс 2012
Урок геометрии особое внимание уделяет редко применяемому методу нахождения расстояния от проекции до проекции. Приведены задачи на нахождение угла между скрещивающимися прямыми с проектированием. В качестве приложения к уроку используется презентация с уже готовыми чертежами. Всего за урок разбирается 24 задачи различного уровня сложности. Ко всем задачам в плане урока приведены краткие решения.
-
Расстояние между прямыми в пространстве. Решение задач 2018
Дана правильная шестиугольная призма ABCDEFA1B1C1D1E1F1 у которой все рёбра равны единице. O1 – центр основания A1B1C1D1E1F1, R – центр боковой грани DD1E1E. Найдите расстояние между прямыми: F1D1 и AC; F1D1 и AC1; F1D1 и AD; F1D1 и AA1; F1D1 и AO1; F1D1 и AE1; F1D1 и AR; AE1 и BC; AE1 и DE; AE1 и BA1; AE1 и BE; AE1 и BF.
-
Расстояние между скрещивающимися прямыми 2009
Проект разработан для учащихся старших классов. Он посвящен одной из трудных тем математики — «Скрещивающиеся прямые». Вступительные письменные работы во многие технические вузы часто содержат задачи на определение расстояния между скрещивающимися прямыми. На простом примере с кубом учащиеся учатся определять расстояние между скрещивающимися прямыми различными способами.
-
Расстояние между скрещивающимися прямыми 2011
В последнее время в преподавательской работе стало возможным использование богатого набора новых технических средств обучения. Тема и задачи уроков раскрываются средствами компьютерной графики и мультипликационных построений. Использование презентаций в работе учителя дает неоспоримые преимущества.
-
Расстояния в курсе геометрии 10–11-х классов 2012
Систематизируются знания по теме «Расстояние между точками, точкой и прямой, точкой и плоскостью, параллельными прямыми, прямой и параллельной плоскостью, параллельными плоскостями». Учащиеся приобретают навыки решения задач. Повторяется метод площадей.
-
Растут ли радикалы в огороде? 2019
Цель работы: рассмотреть этимологию математических терминов, заимствованных из других языков и используемых в курсе математики 5–7-х классов и предложить учителю включать в работу на уроках этимологические справки.
-
Растяжение и сжатие графиков. Параллельный перенос графиков функций 2006
В данной статье показаны на примере урока "Преобразование функций" графические возможности достаточно мощной и простой в использовании программы AGrapher, которая обеспечивает развитие графической культуры учащихся - это, прежде всего, умение "читать графики". Урок разработан на базе учебника углубленного изучения алгебры Ю. Н. Макарычева (8-й класс). Применение информационных технологий на уроках алгебры значительно повышает интенсивность, обеспечивает научность, наглядность и доступность изучаемого материала, значительно усиливает мотивацию обучения.
-
Расчет биоритмов человека 2020
Актуальность выбора темы данной работы объясняется тем, что при большой учебной нагрузке обучающимся необходимы знания о колебаниях своей работоспособности, интеллектуальном, эмоциональном и физическом потенциале, которые можно использовать при планировании своей учебной и другой деятельности. Цель работы: построение модели физического, эмоционального и интеллектуального потенциала человека для анализа биоритмов, прогнозирования неблагоприятных и благоприятных дней для разного рода деятельности человека.
-
Расчет бюджета сельской семьи 2009
Данный урок прививает учащимся навык самостоятельности в работе, обучает организации коллективной работы учащихся, развивает речевую культуру, логическое, экономическое мышление, навык вычислительной, познавательной, творческой деятельности учащихся. Прививается навык расчета бюджета семьи.
-
Расчет количества тестовых заданий, формирование оценочной школы и графический анализ 2005
Расчет количества заданий проводится с учетом часов, отведенных на изучение разделов программы. Если учитывать сложность заданий, то необходимо ввести понятие коэффициента усвоения. Затем вычисляется общий коэффициент усвоения по всем уровням с учетом коэффициента сложности и бальную шкалу тестового задания переводят в традиционную шкалу оценок. В бланковом варианте подсчета балов удобно работать по готовым трафареткам или оттеночными столбцами в итоговом листе ответов. Работа с различными таблицами и графиками всегда упрощает работу по анализу достижений и недостатков.
-
Расчеты при смешивании. "Старинный" способ решения 2012
На факультативных занятиях по математике в 6-м классе я рассматриваю с ребятами «старинный » способ решения задач на смеси и сплавы, предварительно обосновав его. Данный способ не вызывает у ребят никаких трудностей, доступен для понимания, и ребята в дальнейшем успешно его используют. Предлагаемые задачи можно использовать на факультативных занятиях в общеобразовательных школах, на уроках в гимназиях и лицеях с углубленном изучением математики, начиная с 6-го класса.
-
Расширяя границы обычного урока… 2020
В погоне за новомодными современными технологиями как-то сейчас в образовании забываются традиции. А ведь не зря народная мудрость гласит что «новое – это хорошо забытое старое». Выявить, в какой области одарен ребенок, развить его способности, помогает внеурочная деятельность.
-
Рациональные неравенства с параметром. 9-й класс 2016
Данная разработка нацелена на оказание методической помощи учителям математики в подготовке уроков для закрепления и углубления полученных учащимися знаний и навыков по теме «Рациональные неравенства с параметром», что позволит в дальнейшем показать более высокие результаты (в решении задачи по данной теме) при сдаче государственных экзаменов по математике.
-
Рациональные приёмы вычислений на уроках математики 2020
Говорят, если хотите научиться плавать, вы должны войти в воду, а если хотите уметь решать задачи, то должны начать их решать. Но для начала надо освоить азы арифметики. Научиться считать быстро. Считать в уме можно только при большом желании и систематической тренировки. И тогда перед вами откроется совсем другая математика: живая, полезная, понятная.
-
Рациональные числа. 7-й класс 2013
Урок закрепления знаний для 7-го класса коррекционной школы II вида проводится использованием технологий здоровьесбережения, индивидуально-дифференцированной технологии и с применением ИКТ.
-
Рациональные числа. 8-й класс 2011
На занятии учащиеся приобретают навыки работы с рациональными числами, учатся выбирать наиболее простые пути решения, повышают уровень вычислительной культуры.
-
Рациональные числа. Обыкновенные и десятичные дроби 2011
На уроке учащиеся знакомятся с определением рациональных чисел и с логической схемой развития понятия числа. Также они изучают правило, которое позволяет определить, конечной или бесконечной будет запись числа a/n в виде десятичной дроби.
-
Рациональные числа. Периодическая десятичная дробь 2011
В ходе урока происходит создание условий, направленных на формирование умений представлять число в виде десятичной периодической дроби через активную деятельность учащихся.
-
Реабилитационный курс как составляющая непрерывного математического образования 2008
Данная работа посвящена описанию опыта проведения реабилитационного курса (объёмом 13 часов) по разделу "Математика", который ведётся в первый месяц обучения студентов отделения начального профессионального образования и позволяет реализовать принципы непрерывности, целостности и преемственности в образовании, а также успешней вести дальнейшее обучение.
-
Реализация гендерного подхода при обучении математике в 5–6-x классах в МОУ "Женская гуманитарная гимназия" 2007
Урок позволяет развивать различные подходы к понятию гендера, раздельное обучение как решение многих проблем на различных уровнях обучения, аспекты обучения девочек. На уроке применены формы и методы работы с учетом гендерного подхода, анализ результатов обучения при осуществлении гендерного подхода.
-
Реализация деятельностного метода при изучении темы "Квадратные уравнения" 2009
В статье рассматривается последовательность фаз занятия, разработанного по методике дидактических задач при изучении темы «Решение квадратных уравнений». Структура этого урока раскрыта в технологической карте, а также представлены соответствующие цели и методико-дидактическое обеспечение урока.
-
Реализация деятельностного подхода в обучении на материале геометрии 2014
Одним из важных аспектов деятельности ученика является умение пользоваться справочным материалом. На уроке предполагается использование таблиц В.М. Брадиса. Освоение деятельности успешно только при прохождении учащимися трёх этапов по переводу знаний из внешней формы во внутреннюю. На этапе контрольно-корректировочной деятельности предлагается индивидуальная работа по заполнению карточек, где представлены прямые и обратные задачи на использование данных таблиц.
-
Реализация дифференцированного обучения в сельской школе. Тема урока — "Практикум по решению целых уравнений высших степеней" 2009
Успешность усвоения учебного материала, темп овладения им, прочность осмысления знаний, уровень развития учащихся зависит не только от деятельности учителя, но и от познавательных возможностей и способностей учащихся, обусловленных многими факторами, в т.ч. особенностями восприятия, памяти, мыслительной деятельности и физическим развитием. Поэтому необходимо найти такие способы организации процесса, которые будут ускорять, интенсифицировать развитие учащихся и при этом учитывать возможности каждого ребенка. Одно из решений этой проблемы - использование методик внутриклассной дифференциации и блочно-зачетная система преподавания алгебры и геометрии.