Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Математика 5-й класс. Кружок "Наглядная геометрия" 2008

    Авторы: Кочегуро Елена Николаевна, Криушенкова Надежда Николаевна

    Курс ''Наглядная геометрия'' рассчитан на 2 года. Он даёт возможность познакомиться с тем, "как устроены" знакомые уже геометрические фигуры, вовлечь детей в конструирование и рисование, включая их в процесс эмпирического познания различных свойств рассматриваемых фигур.

  • Математика в 1-м классе "Урок-сказка" 2008

    Автор: Толкачева Наталья Прокопьевна

    Урок-сказка по математике для первого класса. В игровой форме дети закрепляют решение примеров в пределах 10, учатся располагать числа в порядке убывания и сравнивать числа с помощью знаков «<», «>».

  • Математика в 5-м классе, урок с применением интерактивной доски 2010

    Автор: Митина Наталья Николаевна

    Урок математики в 5-м классе с работой на интерактивной доске. Учащиеся закрепляют знания по теме "Десятичные дроби"; отрабатывают навыки сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей.

  • Математика в 5-м классе. Урок-сказка 2007

    Автор: Прокопьева Тамара Владимировна

    Урок математики в 5-м классе можно использовать при изучении различных тем, сохранив сюжет сказки, изменив содержание на всех этапах. Форма проведения и сюжет сказки применимы и во внеклассных мероприятиях: кружках, факультативах. Урок можно провести и в виде ролевой игры, дополнить соревнованием между командами. На уроке решаются триединые задачи: обучающая, развивающая и воспитывающая. Из опыта работы следует отметить, что нестандартные уроки нравятся детям, они с желаниям к ним готовятся.

  • Математика в 5-м классе. Урок-сказка по теме: "Обыкновенные дроби" 2005

    Автор: Чучуй Любовь Анатольевна

    Структура такого урока может быть самой разнообразной, но несомненно одно: такой урок требует самой тщательной подготовки. Это разработка сценария; распределение ролей, включение в сюжет математического содержания; система оценки знаний и умений учащихся. В текст сказки включены основные этапы урока. 1. Устные упражнения - чтение обыкновенных дробей; объяснение того, что означает дробь; ее числитель и знаменатель на примере геометрических фигур и метрических единиц. 2. Применение обыкновенной дроби при решении текстовых задач; умение обосновать решение, ссылаясь на смысловое понятие дроби.

  • Математика в 6-м классе 2011

    Автор: Фокина Татьяна Юрьевна

    Первый урок математики в 6-м классе. Урок проводится в форме соревнования команд с использованием ИКТ.

  • Математика в 6-м классе по теме "Деление обыкновенных дробей" 2008

    Автор: Рындина Зоя Григорьевна

    В разработке представлен материал, направленный на развитие познавательных интересов, интеллектуальной сферы, коммуникативной и учебно-познавательной компетентностей учащихся, расширение их кругозора и самостоятельности. Урок построен с учетом здоровьесберегающих технологий, основан на применении межпредметных связей, использовании игровых моментов.


  • Математика в 6-м классе по теме: "Пропорция. Решение задач" 2005

    Автор: Газеева Альмира Салимовна

    Традиционный урок-практикум по закреплению практических навыков и умений решения задач с помощью пропорции, способствует развитию интереса учащихся к математике. В ходе урока предусмотрено развитие грамотного отношения к своему здоровью, а также повышение вычислительных навыков учащихся.

  • Математика в 6-м классе. Тема: "Рыцарский турнир" 2009

    Автор: Гореликова Вера Львовна

    Данный материал можно использовать как внеклассное мероприятие в 6-м классе для закрепления темы "Делимость". Мероприятие проводится с использованием компьютерной презентации, поэтому для проведения мероприятия необходимо соответствующее оборудование.

  • Математика в 6-м классе. Урок-закрепление в форме игры "Решение задач (нахождение дроби от числа)" 2008

    Автор: Климентьева Татьяна Вальтеровна

    Вашему вниманию представлен ход урока-игры по математике на тему "Нахождение дроби числа".

  • Математика в 6-м классе: "Положительные и отрицательные числа" 2009

    Автор: Зеленцова Антонина Павловна

    Представленный урок – это урок в стихах. Подобная форма урока дает возможность не только систематизировать и обобщить знания по теме, но и формирует познавательный интерес к предмету, воспитывает активность, позволяет в увлекательной форме проверить знания учащихся по данной теме.

  • Математика в архитектуре 2010

    Автор: Соловьёва Марина Германовна

    Статья посвящена связи математики с архитектурой. В статье рассмотрена теория архитектурных пропорций, математические закономерности в постройках, проанализированы архитектурные формы памятников исторического прошлого.

  • Математика в архитектуре 2011

    Авторы: Иваничкина Полина Юрьевна, Лелебина Ольга Олеговна

    Цель и задачи исследования – определить отношение российской молодежи к Русской Православной Церкви на основе выявления и изучения основных его типов.

  • Математика в астрономии 2009

    Автор: Балашова Елена Анатольевна

    Данная программа предназначена для организации предпрофильной подготовки в 9-м классе. В результате изучения курса обучающиеся должны знать основные понятия астрономии, уметь выполнять элементарные физико-математические расчеты по нахождению расстояний и размеров небесных тел, систематизировать новые сведения, сделать необходимые мировоззренческие выводы.


  • Математика в афорзмах-4 2011

    Автор: Ходкова Светлана Васильевна

    Представлены афористичные высказывания выдающихся людей о математике. Среди авторов: Жак Адамар, А.Д. Александров, М. Аньези, В.И. Арнольд, Эрик Т. Белл, Б. Брехт, Р. Бэкон, Васильев Виктор, академик РАН, Вольтер, Г. Галилей, К.Ф. Гаусс, И.В. Гете, Д. Гильберт, Р. Декарт, Д. Дидро, Ф. Достоевский, Т. Драйзер, Е. Замятин, А. Илличевский, И. Кант, И. Кеплер, М. Клайн, Ф. Клейн.

  • Математика в афоризмах 2006

    Автор: Ходкова Светлана Васильевна

    Афористичные высказывания о математике знаменитых людей: О. Бальзака, В. Брюсова, М. Булгакова, Н. Бурбаки, Р. Бэкона, Ф. Бэкона, Леонардо да Винчи, М. Гарднера и других.

  • Математика в афоризмах-2 2006

    Автор: Ходкова Светлана Васильевна

    Афористичные высказывания о математике. Среди авторов: Ф.Достоевский, Д.Дидро, Ч.Дарвин, Гюго, Данте, Н.Гумилёв, Гладков, И.Гёте, Г.Гейне, Ф.Бэкон, В.Брюсов, Аристотель, В.И. Арнольд, Г.Гессе, Д. Гильберт, Т.Гоббс, Голсуорси, Г.Грассман, Декарт, Дж.Джинс, П.Дирак.

  • Математика в афоризмах-3 2008

    Автор: Ходкова Светлана Васильевна

    Афористичные высказывания о математике. Среди авторов: Ф.Бэкон, Аристотель, А.Александров, А.Альберти, Э.Борель, Г.Вейль, Н.Винер, Леонардо да Винчи.

  • Математика в афоризмах-5 2011

    Автор: Ходкова Светлана Васильевна

    Представлены афористичные высказывания выдающихся людей о математике. Среди авторов: В. Брюсов, Федор Богомолов, Г. Герц, Д. Гильберт, Михаил Громов, Ж. Даламбер, Ж. Дьедонне, Еврипид, Н.Е. Жуковский, В. Ирвинг, Ф. Искандер, И. Кант, П.Л. Капица, П. Каптерев, М. Клайн, А. Колмогоров, А. Кони, А. Реньи, Руссо, Сен-Симон А.К., И.М. Сеченов, У. Сойер, С. Соловейчик, А. Спивак, В.А. Стеклов, Стендаль, К. Маркс.

  • Математика в афоризмах-6 2012

    Автор: Ходкова Светлана Васильевна

    Афористичные высказывания выдающихся людей о математике. Среди авторов: В.Арнольд, М.И. Калинин, И.Кант, С.Капица, М.Клайн, А.Колмогоров, Л.Д. Кудрявцев и др.

  • Математика в афоризмах-7 2012

    Автор: Ходкова Светлана Васильевна

    Афористичные высказывания выдающихся людей о математике. Среди авторов: Л.Д. Кудрявцев, Н.Кузанский, Р.Курант, Л.Кэрролл, Ж.Л. Лагранж, С.Ландо, П.Лаплас, Поль Лафарг, Г.Лейбниц, Лесгафт, Н.Лобачевский, Дж. Локк, М.В. Ломоносов, А.Любищев, А.М. Ляпунов, Н.Г. Чернышевский, Д.Юнг.


  • Математика в гостях у Русского языка в 4-м классе 2008

    Автор: Жукова Светлана Анатольевна

    Математику мы приглашаем в гости на урок русского языка, когда уже познакомились с многозначными числами, местоимениями, склонениями существительных, лицом и спряжением глаголов.

  • "Математика в гостях у сказки". 5-й класс 2013

    Автор: Беляева Мария Владимировна

    Урок-обобщение по теме «Площади. Единицы измерения площадей» проводится в форме путешествия по сказкам А.С. Пушкина. На уроке учащиеся повторяют и анализируют сказки, решают «сказочные» задачи.

  • Математика в Древней Греции 2012

    Автор: Аравиди Валентина Ивановна

    Нет сомнений в научности математики Древней Греции. Ни один народ древности не сделал столько для развития математики, как жители Греции. В статье даются биографии великих греческих ученых.

  • Математика в изречениях 2004

    Автор: Ходкова Светлана Васильевна

    Моя работа является своеобразным дополнением к книге: Лиман М.М. Школьникам о математике и математиках. - М. 1981.В течение многих лет при чтении художественных произведений и не только собирала высказывания выдающихся писателей, поэтов, философов и ученых о математике. Среди авторов высказываний: Л. Толстой, И. Гёте, Ф. Достоевский, Ф. Бэкон, А. Шопенгауэр, Д. Локк, Казанова, Б. Шоу, Наполеон, И. Кант, Д. Карнеги, А. Эйнштейн и многие другие. Работу можно использовать для "оживления" урока, при проведении внеклассных мероприятий, для привития интереса к предмету, при проведении внеклассных мероприятий. Считаю, что работа будет интересна учащимся не только математического, но и гуманитарного циклов.

  • Математика в информатике 2010

    Автор: Часов Константин Васильевич

    Автор, находясь на позициях теории развивающего обучения, считает, что успешность образования студентов зависит от организации учебной деятельности в школе, которая должна иметь поисково-исследовательский характер. Предлагает в учебный материал по информатике максимально включать математический контент. Решаемые учебные задачи должны носить проблемный, творческий характер, формировать учебную деятельность и само умение её осуществлять.

  • Математика в картинках 2005

    Автор: Лаврова Татьяна Владимировна

    Наглядность - это мощное воздействующее средство на восприятие ребёнка при обучении. Иллюстрации в учебниках, настенные таблицы, печатные типовые плакаты, редкие диафильмы не производят на современных школьников нужного впечатления, не помогают изучению. Математика - наука весьма сложная для учащихся, поэтому нельзя упускать ни одного подхода, делающего её более доступной. Математикам очень часто помогает … цвет. Я создала "учебные математические картины". Красочность и необычность их привлекает любого ребёнка. Название каждой картины заставляет задуматься над связью с изучаемым материалом, их можно применять при повторении и в виде заданий поискового характера. Картины содержат в себе теоретические моменты, простые и трудные задачи. "Учебные картины" - это цветовой математический призыв : "Вспоминай, думай, рассуждай!"

  • Математика в литературных произведениях 2011

    Автор: Латыпова Светлана Валерьевна

    Внеклассная работа позволяет развивать личность ребёнка, его способности творчески мыслить, владеть навыками социального, делового и эмоционального взаимодействия. В процессе игры замечательный мир детства соединяется с прекрасным миром науки, в который вступают ученики. Внеклассная работа по математике – это средство личностно ориентированного подхода к учащимся и дополнение к уроку.


  • "Математика в мире сказок". Урок повторения в 5-м классе по теме "Решение уравнений" 2005

    Автор: Орлова Надежда Леонидовна

    Это интегрированный урок, показывающий связь математики с литературой. Такая работа способствует формированию специфических для математики приемов активизации познавательной деятельности учащихся. На данном уроке работа должна восприниматься учащимися как интересная игра. Использую обратную связь, сигнальные карточки, схемы, карточки-задания. На каждом этапе обучения дети получают посильные для себя задания. Такая работа превращается в увлекательное интеллектуальное состязание. Для учащихся с "хромающей" математической подготовкой готовлю карточки - консультанты, они помогают ребенку обрести уверенность в себе, снижают уровень тревожности. Дети любят работать с интересной наглядностью, это активизирует их познавательную деятельность на уроке.

  • Математика в нашей жизни 2014

    Автор: Иванова Альмира Закирчановна

    Цель занятия: прививать интерес к математике, познакомить с различными отраслями, в которых применяется математика, показать красоту математики; расширить знания учащихся; развивать познавательный интерес, интеллект; воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию знаний.