Математика
-
Мастер-класс Инновационные технологии на уроке математики в 5-м классе" 2014
Мастер-класс по инновационным технологиям на примере урока математики. Показана работа в системе дистанционного обучения (http://do.zabedu.ru/), интерактивная система оценки качества знаний Votum. Урок проводился в по УМК Н.Б. Истоминой.
-
Мастер-класс на тему "Самостоятельная работа на уроках математики как одна из форм развития познавательной активности учащихся" 2014
Представлен мастер-класс по математике на тему «Самостоятельная работа на уроках математики как одна из форм развития познавательной активности учащихся». Самостоятельную работу учащихся можно использовать на этапе объяснения нового материала «Сумма углов треугольника» по учебнику Г.В. Дорофеева в 6-и классе, где деятельностный подход развивает познавательный интерес школьников.
-
Мастер-класс по математике в 6-м классе. "Первое знакомство с понятием вероятность. Правило умножения" 2009
Учащиеся знакомятся с разделом математики, который приобрёл сегодня серьёзное значение в связи с развитием теории вероятностей, математической логики, информационных технологий. Учащиеся должны получить представление о том, что такое комбинаторная задача, познакомиться с комбинаторным правилом умножения.
-
Мастер-класс по математике и английскому языку «История развития математики». 6-й класс 2024
Нам предстоит необычный интегрированный урок, на котором соприкоснутся сразу два предмета – математика и английский язык. На этом уроке мы попытаемся разобраться, как зародилась и развивалась математика, кто внес наибольший вклад в ее развитие. В списке трех великих математиков мировой истории стоят Архимед, Ньютон, Гаусс. Время нашей экспедиции – четыре великих периода развития математики: вавилонский, греческий, ньютоновский. С помощью машины времени перенесемся во времени и пространстве и сделаем первую остановку.
-
Мастер-класс по математике по теме «Проценты» 2023
Представлена презентация к мастер-классу по математике по теме «Проценты».
-
Мастер-класс по теме "Развитие познавательного интереса при обучении математике". Интерактивный обучающий курс 2011
Интерактивное обучение требует использования специальных форм организации познавательной деятельности. Интерактивное обучение требует от учителя необходимых методических и психологических знаний и умений.
-
Мастер-класс по теме "Развитие универсальных учебных действий при работе с информацией на уроках математики" 2012
Большие возможности для успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций предоставляет освоение УУД. Одним из наглядных примеров развития и применения УУД у учащихся на уроках математики является проектная работа, в частности на тему «Расчет стоимости ремонта в квартире». Основной целью данного урока является рассчитать стоимость ремонта квартиры в зависимости от бюджета семьи, поэтому на следующем этапе занятия ребята самостоятельно делятся на две воображаемые семьи.
-
Мастер-класс по теме "Решение нестандартных задач на установление соответствия с помощью логических таблиц" 2010
Мастер-класс предназначен для уроков математики, внеклассной работы и предметных кружков при обучении решению нестандартных задач в начальной школе. Выбор структуры и материала урока обусловлен уже имеющимися знаниями детей о множестве, его элементах, умениями устанавливать графически взаимообразное соответствие между двумя множествами.
-
Мастер-класс по теме "Решение текстовых задач с помощью составления неравенств" 2010
Текстовые задачи являются важным средством обучения математике. С их помощью учащиеся получают опыт работы с величинами, постигают взаимосвязи между ними, получают опыт применения математики к решению практических (или правдоподобных) задач. При решении задач (особенно нестандартных) у учащихся часто возникают трудности, объяснимые именно их непривычностью, необходимостью анализировать, рассуждать, а не просто формально решать системы уравнений или неравенств.
-
Мастер-класс по теме "Элементы комбинаторики: перестановки, сочетания и размещения" 2011
Статья знакомит студентов с новым разделом математики: "Комбинаторика", с его историей, основными понятиями и задачами, использованием в практических целях и в жизни человека.
-
Мастер-класс по теме «В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить» 2022
Представлен мастер-класс по теме «В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить».
-
Мастер-класс по теме «Свойства квадратичной функции» 2015
Мастер-класс обобщает свойства квадратичной функции, рассматривает приемы исследования и построения графиков функций. Закрепляет и упрочивает умения и навыки работы в группах, развивает коллективное творчество.
-
Мастер-класс по теме «Эффективные методы обучения» 2019
Без хорошо продуманных методов обучения трудно организовать усвоение программного материала. Вот почему следует совершенствовать те методы и средства обучения, которые помогают вовлечь учащихся в познавательный поиск, в труд учения: помогают научить учащихся активно, самостоятельно добывать знания, возбуждают их мысль и развивают интерес к предмету.
-
Мастер-класс по теме: "Эффективные приёмы и методы обучения математике в специальной коррекционной школе VIII вида" 2010
Статья подробно освещает вопросы преподавания математики в коррекционных классах, раскрывая предметно-практический характер этого предмета для учащихся вспомогательной школы. Раскрываются особенности обучения (опора на объяснительно-иллюстративный метод, индивидуально-дифференцированный подход, проблемные ситуации, практические упражнения).
-
Мастер-класс учителей математики и информатики "Посмотри, коснись, скажи" 2015
Статья содержит материалы мастер-класса, подготовленного учителями математики и информатики, и содержит описание методических приемов проектирования адаптивной образовательной среды ученика на уроках математики и информатики.
-
Мастер-класс: "Учим для жизни? Открытые задачи. Включи креативное мышление” 2022
В школе мы учим ребенка решать задачи, условие которых сформулировано четко и однозначно. А что вокруг? Закрытое пространство??? Условия большинства задач (проблем) в нашей жизни противоречивы и неконкретны. Очень часто для их решения нет определенного алгоритма. То есть жизнь перед нами ставит задачи открытые.
-
Мастер-класс: «Технология дифференцированного обучения на материале 8–9-х классов с учетом вопросов подготовки к ГИА основной школы» 2023
Цель мастер-класса: использование технологии дифференцированного обучения с учетом вопросов подготовки к ГИА основной школы.
-
Мастер–класс "Математический бой" 2009
Мастер-класс (форма ученичества) - активная форма творческой самореализации педагога, когда учитель-мастер передает свой опыт слушателям путем прямого и комментированного показа приемов работы. В статье представлен мастер-класс с использованием мультимедийной презентации.
-
Мастерская "Метод ключевых слов" по теме: "Правильные и неправильные дроби" 2009
Учащиеся, порциями получая материал, делают выводы и подходят к определению изучаемых понятий. В результате они получают прочные знания по данной теме, проходят тестирование по повторению изученного, подкрепляют знания, работая по карточкам.
-
Мастерская "От замысла к открытию" 2013
На занятии «От замысла к открытию» рассматриваются такие методологические понятия исследовательской работы: тема, проблема, гипотеза, актуальность исследования.
-
Мастерская "Свойства степеней" 2006
Это урок-мастерская по изучению нового материала. Учащиеся, работая в группах, в результате выполнения соответствующих заданий и используя определение степени, самостоятельно выводят правила умножения и деления степеней, возведения степени в степень. Урок активизирует мыслительную деятельность, учит умению анализировать, обобщать, делать выводы.
-
Мастерская "Современная педагогическая технология в практике обучения математике" 2008
Мастерская – это технология, которая объединяет разные виды деятельности: игровые, проблемные, исследовательские. В ней дети через самостоятельную деятельность и свободное общение друг с другом занимаются поиском пути познания. Главное условие мастерской – свободное самовыражение, внутренняя независимость личности.
-
Масштаб 2011
В ходе урока были рассмотрены понятия именованного, числового и линейного масштаба. Автор знакомит учащихся с приёмами перевода числового масштаба географических карт в линейный и наоборот. Попутно учащимся были предложены задачи и упражнения по географии с использованием сети Интернет и программы "Google. Земля".
-
"Масштаб 1:2, 1:5, 1:10, 1:100. Построение отрезков". 5-й класс 2012
Урок знакомит с понятием "масштаб"; закрепляет умение переводить из одной меры в другую; расширяет знания о масштабе, придает им практическую направленность; корригирует и развивает устную и письменную речь; воспитывает интерес к предмету, бережное отношение к окружающему миру.
-
Масштаб. 6-й класс 2011
Цели урока: ввести понятие масштаба, научить находить расстояния на карте и на местности, пользуясь масштабом, учить решать задачи, связанные с понятием масштаба.
-
Масштаб. Математика, 6-й класс 2010
Масштаб - понятие, аналогичное коэффициенту подобия, часто используется при изображении объектов окружающего мира. В план урока включены задачи для решения которых нужно практически, линейкой, измерить длину линии на представленной презентации, а так же задачи в которых с помощью масштаба нужно изобразить план объекта.
-
"Масштаб". 6-й класс 2013
Цель урока: показать практическое применение понятия масштаб; формировать у учащихся практические умения и навыки, связанные с математическими вычислениями при решении текстовых задач; закрепить навыки преобразования величин.
-
Математик–бизнесмен 2009
Внеклассное мероприятие с использованием ИКТ. Игра состоит из вопросов по экономике и математических задач.
-
"Математика - царица наук" (конкурсно-игровая программа) 2009
Конкурсно-игровая программа по структуре напоминает детскую телевикторину "Большие буквы". В игре принимает участие команда из учащихся 5—8-х классов. Состоит игра из четырех раундов. Задания викторины отражают интересные факты истории математики.
-
Математика – царица всех наук (7-й класс) 2009
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-го класса направлено на проверку знаний по теме "Уравнения". Ведущими выступают учащиеся старших классов. Мероприятие проходит в духе соревнования между командами класса и состоит из семи различных этапов.