Вид урока: обобщение и систематизация изученного материала.
Цели:
1. Создать условия для:
- обобщения и закрепления понятия и свойств тригонометрических функций;
- закрепления навыков чтения графика, решения простейших тригонометрических уравнений.
2. Определить степень усвоения темы учащимися.
Оборудование: доска, компьютер, проектор, таблицы, экран, раздаточный материал.
План урока:
- чтение графиков тригонометрических функций;
- повторение формул тригонометрии;
- работа с единичным тригонометрическим кругом;
- решение простейших тригонометрических уравнений;
- нахождение множества значений функций;
- решение тестовых заданий по повторению.
Ход урока
1. Организационный момент. Постановка цели, мотивация.
2. Чтение графиков.
1. График, какой функции изображен на рисунке?
1) y = 1/2 sin x
2) y = 2cos x
3) y = cos 2x
4) y = 2sinx
2. График, какой функции изображен на рисунке?
1) y = – sin x
2) y = cos x
3) y = sin x
4) y = – cos x
3. График, какой функции изображен на рисунке?
1) y = – 2cos x
2) y = – 2sin x
3) y = 1/2 cos x
4) y = sin 2x
4. График, какой функции изображен на рисунке?
1) y = – cos x
2) y = cos x
3) y = sin x
4) y = – sin x
5. График, какой функции изображен на рисунке?
1) y = – cos x
2) y = cos x
3) y = – sin x
4) y = sin x
6. График, какой функции изображен на рисунке?
1) y = – 3 cos x
2) y = – 1/3 sin x
3) y = cos 3x
4) y = 3 sin x
7. График, какой функции изображен на рисунке?
1) y = – cos x
2) y = – sin x
3) y = cos x
4) y = sin x
8. График, какой функции изображен на рисунке?
1) y = – sin 2x
2) y = 1/2 cos x
3) y = 2 sin x
4) y = – 2 cos x
9. График, какой функции изображен на рисунке?
1) y = 3 cos x
2) y = – 3 sin x
3) y = – cos 3x
4) y = 1/3 sin x
10. График, какой функции изображен на рисунке?
1) y = 2 cos x
2) y = – 2 sin x
3) y = – 1/2 cos x
4) y = sin 2x
3. Повторение формул тригонометрии.
На плакате с формулами тригонометрии закрывается левая или правая часть формулы. Учитель фронтально опрашивает учащихся.
4. Работа с единичным тригонометрическим кругом.
- определить четверть единичного круга (показываются карточки):
225о; 2/3; 300о; 5/4 и др.
- определить знак выражения:
Sin 300о; cos 34; tg 200о; ctg 54 и др.
- вычислить:
Сos 23; sin 34; cos (-/3); sin (-/6) и др.
- применить формулы приведения:
Sin (/2 + x); cos ( – x); tg (3/2 – x); ctg ( + x) и др.
5. Решить уравнения (выполняется в тетрадях).
1 вариант 1) cos 2x = - 1 |
2 вариант 1) sin2 x = 1 |
Ответы передаются учителю на листочках для проверки знаний. Затем через проектор ответы проверяются.
1 вариант
|
2 вариант |
6. Найти множество значений функции.
Работа проводится аналогично.
1 вариант 1) у = 2 – 3 sin x Найти наибольшее число. |
2 вариант 1) у = 5 соs x + 3 Найти наименьшее число. |
Ответы
1) [ - 1; 5] |
1) [ - 2; 8 ] |
7. Решение тестовых заданий на повторение.
1. Найти значение выражения:
1 вариант 4(х+у) – 2х(у+2) 1) 2; 2) 6; 3) - 6; 4) -10 |
2 вариант - 0,6(у-4) + 2(-1+0,1у) 1) -3,16; 2) 0,64; 3) 0,16; 4) -0,1 |
2. Упростить:
Sin2(+) +cos2(+) – 3 1) 1; 2) 4; 3)- 3;4)- 2 |
1,5cos2x +1,5sin2x – 1 1) 0; 2) 1,5cos2x-1; 3) 0,5; 4)2 |
3. Найти значение:
tg , если соs =4/ и 3/2<<2 1) -4; 2) 0,25; 3) -0,25; 4) 4 |
sin ,если tg =1/3 и < <3/2 1) -3/; 2) -1/; 3) 1/; 4) 3/ |
4. Вычислить:
Cos2/4 – sin2/4 1) 2; 2) 1; 3) 0; 4) |
2sin /12 cos /12 1) 1; 2) 2; 3) 1/2; 4) /2 |
5. Решить уравнение:
(х2 – 3х – 10) = 0 |
(х2 -6х + 5) = 0 |
Подводятся итоги урока.