Тип урока:
комбинированный (обобщение знаний и получение новых знаний).
Образовательные цели:
- Скорректировать, повторить:
- Знание теоретических сведений, связанных с понятием линейная функция и ей график;
- Умение строить график линейных функций на всей области определения;
Развивающие цели:
1. Обеспечить условия для:
- Самостоятельного добывания знаний, осмысленного отношения к своей деятельности;
- Самостоятельности мышления, выполнять главное, видеть общую закономерность и делать обобщённые выводы;
2. Формирования культуры учебной деятельности;
3. Применение новых средств в обучении;
4. Личностное саморазвитие;
5. Развитие речи;
Воспитательные цели:
Обеспечить условия для:
- Воспитания аккуратности;
- Воспитания ответственного отношения к учёбе;
- Воспитания культуры общения;
Методы:
- диалог
- педагогическая поддержка
- проверка по готовым ответам
- создание ситуации успеха
- создание ситуации заинтересованности
- исследование
Формы:
- фронтальный опрос
- самостоятельная работа
- работа по готовым чертежам
- работа с презентацией
Структура урока:
- Организационный момент.
- Введение в тему. Постановка целей урока.
- Устный счёт.
- Актуализация знаний по теме " Линейная функция и её график".
- Исследовательская работа по определению взаимного расположения графиков линейных функции.
- Итог урока.
- Запись домашнего задания.
На уроке используется компьютер, интерактивная доска, презентации, подготовленные учителем.
План-конспект урока по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций".
Цель урока:
- В ходе исследовательской работы определить расположение прямых - графиков линейных функций;
- Выработать навыки построения графиков функции;
- Научить определять взаимное расположение графиков линейных функций по угловому коэффициенту прямой.
Ход урока
I. Организационный момент (1 минута);
II, Постановка целей урока (4 минуты) (на интерактивной доске - слайд №1);
Здравствуйте ребята. Тема нашего урока "Взаимное расположение графиков линейных функций". Сегодня мы проведем исследовательскую работу, т.е. вы сами определите, от чего зависит расположение двух прямых на плоскости, которые являются графиками линейной функции.
Как могут располагаться прямые на плоскости? (на доске слайд №2).
Как определить их взаимное расположение без построения графика?
В этом и будет заключаться цель вашей исследовательской работы.
III. Устный счет (5 минут) (слайд №3). В ходе работы с учениками открываются правильные ответы, закрытые "шторкой".
Актуализация знаний по теме "Линейная функция и ее график" (10 минут) (слайд № 4-№7). В ходе работы используется "шторка".
Объяснение нового материала (исследовательская работа)
А теперь наш класс становится творческой лабораторией, которой дано задание: исследовать от чего зависит взаимное расположение графиков линейной функции. Каждый вариант получает свое задание: построить графики функций в одной и той же системе координат и выяснить, как располагаются графики функций, и от чего это может зависеть. Для работы вам дается 10 минут.
Построение графиков функции закончили, давайте начнем обсуждение вашей работы (8 минут).
На доске - слайд, с помощью которого ученики могут проверить свое построение.
Ученик с каждого ряда анализирует работу, отвечая на вопросы:
- Как расположены прямые на плоскости?
- Что общего у них в аналитической записи функций?
Результаты работы учащихся о взаимном расположении прямых на плоскости скрыты "шторкой". В 1 варианте прямые параллельны (т.к. угловые коэффициенты одинаковы), во 2- прямые пересекаются (т.к. угловые коэффициенты отличны друг от друга).
Итак, наша творческая лаборатория закончила свою работу. Надо подвести итоги, обобщить полученные результаты. Используя следующий слайд, обучающиеся делают записи в тетради.
Этот салют в вашу честь. МОЛОДЦЫ!!! Спасибо за урок.
Поставить оценки за урок, записать домашнее задание: параграф 16; №324, №402 (2 минуты).