Математика
-
Разработка открытого занятия по курсу "Заниматика" на тему "В царстве цифр" для детей 5–6 лет 2012
Урок помогает учить применять имеющиеся знания; упражнять в классификации геометрических фигур по форме; закрепить умение ориентироваться в пространстве по отношению к себе и другим; воспитывать интерес к учебной деятельности.
-
Разработка открытого занятия факультативного курса "Элементы математической логики" 2006
Решение логических задач с помощью алгебры логики, как правило, сводится к записи условий задачи в виде формулы алгебры логики. В простейших случаях такая запись позволяет непосредственно найти решения задачи. В более сложных случаях приходится подвергать полученную формулу равносильным преобразованиям.
-
Разработка открытого интегрированного урока на тему «Построение графика квадратичной функции» 2020
Цели урока: повторить с учащимися алгоритм построения графика квадратичной функции; закрепление умений и навыков учащихся по теме с использованием программы «Advanced Graphed».
-
Разработка открытого урока алгебры в 8-м классе по теме "Какие уравнения называют квадратными" 2009
В разработке представлен конспект урока «открытия нового знания». Использованы элементы развивающей системы, происходит обучение приемам самостоятельной работы, умениям добывать знания, обобщать и делать выводы, на уроке применяются информационные технологии. Презентация «Из истории квадратных уравнений».
-
Разработка открытого урока в 6-м классе по теме "Вычитание десятичных дробей" 2008
Урок «открытия» нового знания, разработанный с учётом идей гуманизации и гуманитаризации процесса образования, которые обеспечивают психологическую комфортность во взаимодействии между учителем и учеником.
-
Разработка открытого урока в 7-м классе по теме "Функции" 2012
Урок направлен на повторение и обобщение пройденного материала по теме "Линейная функция и её график", на развитие интереса к предмету. Использование различных форм работы на уроке, презентаций, выполненных учениками к данному уроку в качестве домашнего задания, позволяет показать историю развития данной темы, а также взаимосвязь между различными школьными предметами: математикой, физикой и историей.
-
Разработка открытого урока на тему "Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня". 8-й класс 2024
Цели урока: обобщение и закрепление знаний учащихся на: вынесение множителя за знак корня и внесение множителя под знак корня.
-
Разработка открытого урока по алгебре в 7-м классе по теме "Решение линейных уравнений с двумя переменными" 2007
Цели урока обобщить, систематизировать все, что изучено по решению систем линейных уравнений с двумя переменными. Расширить и углубить знания учащихся через решения систем с параметром и решение системы используя метод определителя. Развитие логического мышления, формирование нестандартного решения.
-
Разработка открытого урока по алгебре и началам анализа по теме: "Решение иррациональных уравнений" 2006
Обобщающий урок в 11-м классе составлен в соответствии с программой по алгебре и началам анализа. На данном уроке систематизируются знания учащихся и рассматриваются различные методы решения иррациональных уравнений с помощью ИКТ.
-
Разработка открытого урока по геометрии "Пирамида. Решение задач". 10-й класс 2021
Цели урока: повторить понятие пирамиды, основные виды пирамиды; повторить элементы пирамиды: основание, боковые грани, вершина, боковые рёбра, высота пирамиды, высота боковой грани; формирование умений учащихся в решении тематических задач; расширить представления учеников о пространственной геометрической фигуре – пирамиде – через усвоение достижений культуры человечества.
-
Разработка открытого урока по геометрии по теме "Теорема Пифагора". 8-й класс 2019
Цели урока: ознакомить и обеспечить овладение учащимися основными алгоритмическими приемами при нахождении сторон прямоугольного треугольника при помощи теоремы Пифагора; показать практическое применение теоремы Пифагора в жизни.
-
Разработка открытого урока по математике в 10-м классе по теме: "Вычисление производных" 2007
Данный урок является завершающим этапом в изучении темы "Производная". Основная идея - систематизация знаний. Используется дифференцированный подход в обучении.
-
Разработка открытого урока по математике в 5-м классе на тему "Животный мир" 2009
Проверка знаний, умений и навыков - важнейшее звено учебно-воспитательного процесса. Урок математики в 5-м классе проводится для активизации деятельности учащихся, воспитания положительной мотивации учения при проверке и оценке знаний, умений, навыков по математике.
-
Разработка открытого урока по математике в 5-м классе на тему "Умножение натуральных чисел и его свойства" 2008
Разработка открытого урока по математике в 5-м классе на тему ”Умножение натуральных чисел и его свойства” закрепляет и проверяет умение учащихся решать примеры, совершенствует умение решать и оформлять задачи с натуральными числами; систематизирует и обобщает материал.
-
Разработка открытого урока по математике в 5-м классе с применением технологии уровневой дифференциации 2006
Сущность уровневой дифференциации состоит в том, что обучаясь в одном классе, по одной программе и учебнику, школьники усваивают материал на различных планируемых уровнях, но не ниже уровня обязательных результатов. Благодаря этому у учителя увеличивается возможность работы со способными учениками, отпадает необходимость разгружать программы, снижать уровень требований к оценке, спрашивать всех и все, заставлять бессмысленно зубрить. А у учеников появляется возможность "учиться радостно", т.к. они получают возможность и право выбирать объем, глубину изучаемого материала, уровень его усвоения, сообразно своим способностям, интересам, возможностям.
-
Разработка открытого урока по математике в 6-м классе по теме: "Прямые и их расположение на плоскости" 2006
Данный урок является завершающим этапом в изучении темы "Прямые и их расположение на плоскости". Основная идея – систематизация знаний. Используется дифференцированный подход в обучении.
-
Разработка открытого урока по теме: "Применение производной к исследованию функций" 2005
Предлагаю вашему вниманию разработку урока алгебры в 10-ом математическом классе по теме: "Применение производной к исследованию функций". Урок прошёл в форме игры "Детектив-шоу", на котором ученики, расследуя преступление, систематизировали знания по данной теме, закрепляли навыки дифференцирования, готовились к контрольной работе. Выбранная форма проведения урока - игра позволила сделать процесс обучения увлекательным, создать высокую активность учащихся, помочь незаметно преодолевать трудности. Дети с интересом выполняли все упражнения, желая отыскать папку с документами.
-
Разработка открытого урока по теме: "Решение показательных уравнений и неравенств". 11-й класс 2007
Разработка открытого урока в 11-м классе с целью актуализации опорных знаний при решении показательных уравнений и неравенств. При этом проверка усвоения темы идет на обязательном уровне. Учащиеся демонстрируют свои умения в применении знаний в конкретной ситуации, умение сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли реализуют теоретические знания в практической деятельности. Через содержание учебного материала идет развитие интереса к предмету, воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля, а также воспитывается культура общения, умение работать в коллективе, воспитание качеств характера, таких как настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях.
-
Разработка по теме: "Решение неравенств" 2005
В предложенной мной разработке для повторения материала используется игра «Домино». Данный урок является заключительным по теме «Решения неравенств», который показывает, как учащиеся усвоили правила решения простейших неравенств. Эти знания являются базовыми, они будут использоваться в дальнейшем учащимися при решении более сложных неравенств и систем неравенств.
-
Разработка практической работы по теме "Преобразование графиков тригонометрических функций" 2024
Цель урока: применение правил преобразования графиков для графиков тригонометрических функций.
-
Разработка проекта "Путешествие по Неве". 8-й класс 2013
Цель урока - освоить тему "Прямые на плоскости". Практическая задача - построение трассы движения теплохода по реке Нева. Форма организации работы - разработка проекта. Предусмотрены три этапа работы: подготовительный в форме урока, подготовка проекта в форме домашней работы, презентация проекта в форме урока.
-
Разработка серии уроков по алгебре для 7-го класса по теме "Статистические характеристики" 2012
В статье представлена разработка серии уроков (УМК Макарычева Ю.Н.). Учащиеся знакомятся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой и размахом. Данная работа может быть рекомендована для практического использования учителям математики.
-
Разработка серии уроков по геометрии в 11-м классе по теме "Круглые тела" 2008
Представлена серия уроков по геометрии в 11-м классе по теме «Цилиндр и конус». Хотелось представить уже известное более интересно и показать, что обучение даже в 11-м классе можно и надо превратить в занимательное. Причём, следуя К.Д. Ушинскому, должна преобладать «внутренняя» занимательность, тесно связанная с формой и содержанием урока. В представленной серии есть уроки изучения нового материала, закрепления, решения задач и урок контроля.
-
Разработка сетевого курса" Квадратное уравнение" 2010
При разработке учебных курсов упор делается на самостоятельную работу обучаемых, поэтому предусматривается большое количество заданий, рассчитанных на самостоятельную проработку, и проведение мини-исследований различного уровня. Мировой опыт дистанционного обучения показывает, что при такой организации учебного процесса взаимодействие обучаемых и преподавателей на индивидуальной основе происходит гораздо чаще и эффективнее, чем при других формах.
-
Разработка системы уроков обобщения и систематизации знаний за курс геометрии основной школы 2019
В статье рассматривается проблема организации обобщающего повторения курса планиметрии, которая заключается в отсутствии в учебнике разработанной системы уроков обобщающего повторения. Автор рассказывает о своём подходе к организации повторения в 9-м классе.
-
Разработка системы уроков повторения, направленных на подготовку к ЕГЭ по математике. Тема: «Секущие и касательные» 2018
Цель разработки: повышение качества ЕГЭ по математике.
-
Разработка системы уроков повторения. «Отбор корней в тригонометрических уравнениях» 2018
Система уроков повторения разработана с учётом требований ФГОС, рассчитана на 12 уроков. Цели уроков: научиться: решать тригонометрические уравнения и неравенства; применять различные методы решения тригонометрических уравнений и неравенств; отбирать корни тригонометрических уравнений на заданном промежутке, используя различные способы.
-
Разработка творческих проектов по математике как повышение мотивации к изучению предмета 2006
В течение нескольких лет автором разрабатывается комплекс творческих проектов для учащихся 5–11-х классов по геометрии. Выполнение детьми данной работы повышает уровень мотивации к изучению математики, помогает учащимся в формировании основных общематематических понятий, позволяет им реализовать творческие способности, развивать математические умения и навыки. В приложении дана одна из авторских презентаций (урок "Многогранники").
-
Разработка творческого урока по алгебре и началам анализа по теме "Интеграл. Формула Ньютона - Лейбница" 2009
На уроке учащиеся учатся распознавать графики функций, находить площади криволинейных трапеций, вычислять интегралы.
-
Разработка творческого урока по математике по теме "Основное свойство дроби" 2009
Урок математики в 6-м классе посвящен изучению основных свойств дробей. Урок проходит в совместном взаимодействии учащихся и учителя.