Математика
-
Разработка открытого урока по математике в 10-м классе по теме: "Вычисление производных" 2007
Данный урок является завершающим этапом в изучении темы "Производная". Основная идея - систематизация знаний. Используется дифференцированный подход в обучении.
-
Разработка открытого урока по математике в 5-м классе на тему "Животный мир" 2009
Проверка знаний, умений и навыков - важнейшее звено учебно-воспитательного процесса. Урок математики в 5-м классе проводится для активизации деятельности учащихся, воспитания положительной мотивации учения при проверке и оценке знаний, умений, навыков по математике.
-
Разработка открытого урока по математике в 5-м классе на тему "Умножение натуральных чисел и его свойства" 2008
Разработка открытого урока по математике в 5-м классе на тему ”Умножение натуральных чисел и его свойства” закрепляет и проверяет умение учащихся решать примеры, совершенствует умение решать и оформлять задачи с натуральными числами; систематизирует и обобщает материал.
-
Разработка открытого урока по математике в 5-м классе с применением технологии уровневой дифференциации 2006
Сущность уровневой дифференциации состоит в том, что обучаясь в одном классе, по одной программе и учебнику, школьники усваивают материал на различных планируемых уровнях, но не ниже уровня обязательных результатов. Благодаря этому у учителя увеличивается возможность работы со способными учениками, отпадает необходимость разгружать программы, снижать уровень требований к оценке, спрашивать всех и все, заставлять бессмысленно зубрить. А у учеников появляется возможность "учиться радостно", т.к. они получают возможность и право выбирать объем, глубину изучаемого материала, уровень его усвоения, сообразно своим способностям, интересам, возможностям.
-
Разработка открытого урока по математике в 6-м классе по теме: "Прямые и их расположение на плоскости" 2006
Данный урок является завершающим этапом в изучении темы "Прямые и их расположение на плоскости". Основная идея – систематизация знаний. Используется дифференцированный подход в обучении.
-
Разработка открытого урока по теме: "Применение производной к исследованию функций" 2005
Предлагаю вашему вниманию разработку урока алгебры в 10-ом математическом классе по теме: "Применение производной к исследованию функций". Урок прошёл в форме игры "Детектив-шоу", на котором ученики, расследуя преступление, систематизировали знания по данной теме, закрепляли навыки дифференцирования, готовились к контрольной работе. Выбранная форма проведения урока - игра позволила сделать процесс обучения увлекательным, создать высокую активность учащихся, помочь незаметно преодолевать трудности. Дети с интересом выполняли все упражнения, желая отыскать папку с документами.
-
Разработка открытого урока по теме: "Решение показательных уравнений и неравенств". 11-й класс 2007
Разработка открытого урока в 11-м классе с целью актуализации опорных знаний при решении показательных уравнений и неравенств. При этом проверка усвоения темы идет на обязательном уровне. Учащиеся демонстрируют свои умения в применении знаний в конкретной ситуации, умение сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли реализуют теоретические знания в практической деятельности. Через содержание учебного материала идет развитие интереса к предмету, воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля, а также воспитывается культура общения, умение работать в коллективе, воспитание качеств характера, таких как настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях.
-
Разработка по теме: "Решение неравенств" 2005
В предложенной мной разработке для повторения материала используется игра «Домино». Данный урок является заключительным по теме «Решения неравенств», который показывает, как учащиеся усвоили правила решения простейших неравенств. Эти знания являются базовыми, они будут использоваться в дальнейшем учащимися при решении более сложных неравенств и систем неравенств.
-
Разработка практической работы по теме "Преобразование графиков тригонометрических функций" 2024
Цель урока: применение правил преобразования графиков для графиков тригонометрических функций.
-
Разработка проекта "Путешествие по Неве". 8-й класс 2013
Цель урока - освоить тему "Прямые на плоскости". Практическая задача - построение трассы движения теплохода по реке Нева. Форма организации работы - разработка проекта. Предусмотрены три этапа работы: подготовительный в форме урока, подготовка проекта в форме домашней работы, презентация проекта в форме урока.
-
Разработка серии уроков по алгебре для 7-го класса по теме "Статистические характеристики" 2012
В статье представлена разработка серии уроков (УМК Макарычева Ю.Н.). Учащиеся знакомятся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой и размахом. Данная работа может быть рекомендована для практического использования учителям математики.
-
Разработка серии уроков по геометрии в 11-м классе по теме "Круглые тела" 2008
Представлена серия уроков по геометрии в 11-м классе по теме «Цилиндр и конус». Хотелось представить уже известное более интересно и показать, что обучение даже в 11-м классе можно и надо превратить в занимательное. Причём, следуя К.Д. Ушинскому, должна преобладать «внутренняя» занимательность, тесно связанная с формой и содержанием урока. В представленной серии есть уроки изучения нового материала, закрепления, решения задач и урок контроля.
-
Разработка сетевого курса" Квадратное уравнение" 2010
При разработке учебных курсов упор делается на самостоятельную работу обучаемых, поэтому предусматривается большое количество заданий, рассчитанных на самостоятельную проработку, и проведение мини-исследований различного уровня. Мировой опыт дистанционного обучения показывает, что при такой организации учебного процесса взаимодействие обучаемых и преподавателей на индивидуальной основе происходит гораздо чаще и эффективнее, чем при других формах.
-
Разработка системы уроков обобщения и систематизации знаний за курс геометрии основной школы 2019
В статье рассматривается проблема организации обобщающего повторения курса планиметрии, которая заключается в отсутствии в учебнике разработанной системы уроков обобщающего повторения. Автор рассказывает о своём подходе к организации повторения в 9-м классе.
-
Разработка системы уроков повторения, направленных на подготовку к ЕГЭ по математике. Тема: «Секущие и касательные» 2018
Цель разработки: повышение качества ЕГЭ по математике.
-
Разработка системы уроков повторения. «Отбор корней в тригонометрических уравнениях» 2018
Система уроков повторения разработана с учётом требований ФГОС, рассчитана на 12 уроков. Цели уроков: научиться: решать тригонометрические уравнения и неравенства; применять различные методы решения тригонометрических уравнений и неравенств; отбирать корни тригонометрических уравнений на заданном промежутке, используя различные способы.
-
Разработка творческих проектов по математике как повышение мотивации к изучению предмета 2006
В течение нескольких лет автором разрабатывается комплекс творческих проектов для учащихся 5–11-х классов по геометрии. Выполнение детьми данной работы повышает уровень мотивации к изучению математики, помогает учащимся в формировании основных общематематических понятий, позволяет им реализовать творческие способности, развивать математические умения и навыки. В приложении дана одна из авторских презентаций (урок "Многогранники").
-
Разработка творческого урока по алгебре и началам анализа по теме "Интеграл. Формула Ньютона - Лейбница" 2009
На уроке учащиеся учатся распознавать графики функций, находить площади криволинейных трапеций, вычислять интегралы.
-
Разработка творческого урока по математике по теме "Основное свойство дроби" 2009
Урок математики в 6-м классе посвящен изучению основных свойств дробей. Урок проходит в совместном взаимодействии учащихся и учителя.
-
Разработка тематического планирования курса геометрии в 10–11-х классах профильного уровня. План-конспект урока по теме "Построение сечений многогранников" 2013
В работе основное внимание уделено построению сечений. Причём идём от наиболее простого многогранника – от куба.
-
Разработка теста по теме "Площади и объемы". 5-й класс 2011
Компьютерная презентация теста по математике для 5-го класса.
-
Разработка тестовых заданий рубежного контроля по теме: "Квадратичная функция" 2006
Тестовая форма контроля качества знаний, в отличие от пятибалльной системы оценки, снимает психологическое напряжение учащихся, экономит время учащихся и учителя, имеет большой охват контролируемого материала, способствует формированию вероятностного мышления учащегося и имеет более гибкую систему оценки. Ввиду того, что по результатам тестирования невозможно проследить логику мышления ученика, тестовую форму следует сочетать с другими формами контроля знаний.
-
Разработка технологической карты урока математики 2018
Требования нового стандарта не являются чем-то абсолютно новым для практикующих преподавателей. И всё же у многих педагогов они вызывают тревогу и неуверенность в своих силах Данная статья может оказать помощь в решении этой проблемы учителю, которому предстоит освоить Федеральный государственный образовательный стандарт и в дальнейшем работать по нему.
-
Разработка урока 2008
Проверочный урок по математике на тему «Соотношение между сторонами и углами треугольника».
-
Разработка урока "Борьба с радикалами" 2005
Урок разработан в соответствии с программой по алгебре и началам анализа. На данном уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся по теме "Иррациональные уравнения". На уроке кратко повторяется теоретический материал (рассматривается алгоритмы решения уравнений), разбираются различные методы решения иррациональных уравнений.
-
Разработка урока "Вероятности элементарных событий". 8-й класс 2009
Урок изучения нового материала - ведение классического определения вероятности. Может быть проведен как в 8-м, так и в 9-м классе, в зависимости от учебного пособия, которым пользуется учитель. Учащиеся повторяют материал, изученный на предыдущих занятиях (события достоверные, случайные и маловероятные) и, используя свой практический опыт, ранее изученный материал, приходят к необходимости ввести числовую характеристику случайных событий.
-
Разработка урока "Графическое решение квадратных уравнений" 2010
Чтобы повысить качество знаний учащихся, необходимо внедрять эффективные педагогические технологии. Одной из них является технология сотрудничества учащихся. На уроке показано, как применяется работа в парах. Такое качество, как умение работать в команде, в настоящее время приветствуется во всех сферах деятельности.
-
Разработка урока "Действия со степенями" 2008
Подводя ребят к более сложным упражнениям, я постаралась подобрать материал таким образом, чтобы степень трудности с каждым последующим шагом росла. В урок были включены как совсем простые задания, так и задания повышенного уровня сложности. Таким образом, на уроке имели возможность работать дети с разным уровнем знаний. Так же с помощью воспроизведения правил, дети развивали культуру речи и обогащали свой словарный запас.
-
Разработка урока "История училища" по теме "Логарифмы и их свойства" 2012
Представленный урок позволяет повторить основные понятия, свойства, формулы в материале темы, обобщить знания и конкретизировать ключевые вопросы по теме. Поскольку урок проходит в форме путешествия, то это позволяет детям активнее участвовать в образовательном процессе, воспитывает умение общаться в группе, самостоятельность, умение объективно оценивать свою деятельность. Использование презентации позволяет поддерживать интерес обучающихся, рационально использовать время урока.
-
Разработка урока "Квадратные уравнения" 2009
Урок-закрепление по теме квадратных уравнений.