Ход урока
ЭТАПЫ УРОКА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
а) Определение темы урока |
Учитель знакомит с результатами самостоятельной работы, проводит анализ ошибок. | Учащиеся работают над ошибками. |
Учитель предлагает посмотреть на ряд на
доске: 1/2; 0,3; 8/15; 2,6; 15/29; 100/157. Что за числа записаны? На какие группы можно разделить данные дроби? Учитель объявляет тему урока. |
Дети отвечают на вопросы. | |
б)Целеполагание | Чем мы будем заниматься на уроке? Учитель предлагает в совместной деятельности вывести свойство. |
Дети предлагают варианты ответов. |
I Контрольно-оценочный этап | Трем группам учащихся учитель
предлагает карточки с рисунками, записать
количество зерна в мешке воды в бочке молока во фляге 1) 2/3 2) 3/4 3) 5/6 (рис. 1 -3) |
Дети работают в группах. Предлагают получившиеся числа. |
Беседа учителя. Как называются эти числа? Назовите числитель и знаменатель каждой дроби. Что показывает числитель? Что показывает знаменатель? | Дети отвечают на вопросы, опираясь на свои знания. | |
Так вот сегодня мы с вами установили основное свойство дроби. Как вы думаете, почему оно так называется? | Дети высказывают свои мнения. Подводят итоги обсуждения. | |
II Организационно-деятельностный этап | 1) Учитель предлагает задание по группам
: I. Закрасить 1/3 и 2/6 круга (2 одинаковых круга) (рис. 4); 3/4 и 9/12 квадрата (2 одинаковых квадрата) (рис. 5); 2/3 и 10/15 полоски (2 одинаковых полоски) (рис. 6). |
Дети выполняют задание в группах, показывают всему классу. Устанавливают, какие получились результаты. |
Учитель предлагает представителю
каждой группы записать результаты на доске 1/3=2/6, 3/4=9/12, 2/3= 10/15 (*) |
Записывают результаты на доске. | |
Беседа учителя: Можно сказать, что это одно число? | Дети предлагают ответы. | |
2) Учитель предлагает проблемный вопрос. Две дроби равны. Как одну дробь получить из другой? | Дети предлагают варианты. Делают вывод. | |
Учитель предлагает записать на доске:
|
Учащиеся по желанию записывают на доске. | |
ЭТАПЫ УРОКА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
Учитель предлагает учащимся записать
равенства (*) справа налево: 2/6=1/3, 9/12=3/4, 10/15=2/3. |
Учащиеся записывают на доске. | |
Как одну дробь получить из другой?
|
Учащиеся предлагают варианты. Записывают на доске. | |
В этом и заключается основное свойство дроби. Попробуйте сформулировать его. | Дети формулируют свойство. | |
Учитель предлагает записать свойство в
общем виде с помощью букв:
|
Записывают на доске и в тетрадях. | |
3) а) Учитель предлагает выполнить задание устно. Объясните, почему равны дроби: 9/10 и 900/1000; 99/27 и 11/3; 4/5 и 8/10; 64/72 и 8/9; 70/10000 и 7/1000. | Дети, выполняя задание, объясняют, как получена дробь. | |
б) Учитель предлагает каждому ученику записать два равенства, используя основное свойство. | Дети придумывают и записывают равенства. Взаимопроверка задания в парах. | |
4) Работа с учебником. Учитель предлагает выполнить упражнение № 212 | Дети читают задание, объясняют, делают вывод. | |
Знали ли вы раньше, что 1/4 и 15/60 часа – это одно и то же время? Какое свойство помогает вам это понять? | Дать возможность детям выразить свое мнение. | |
5) Выбрать по желанию любую строку, из
нее выписать равные между собой дроби. а) 33/42, 5/10, 1/2. 11/14, 10/20. б) 15/18, 1/10, 3/30, 24/27, 8/9. в) 81/99, 5/4, 9/11, 20/16, 15/12. |
Дети выбирают любую строку, выполняют задание в любом виде (устно или письменно) по желанию. Проверяют по ответам на доске (они заранее записаны с обратной стороны). | |
Учитель предлагает выполнить
упражнение № 215. Предлагает учащимся прочесть получившиеся равенства. Какие из чисел изображены на координатном луче одной и той же точкой? |
Дети выполняют задание, по желанию ученик выполняет задание на доске. Делают вывод. | |
III Рефлексивно-оценочный этап | 1. Учитель предлагает вспомнить, чем занимались на уроке, как установили основное свойство дроби. Что понравилось на уроке? Что не понравилось? | Дети принимают участие в обсуждении. |
2. Учитель предлагает ребятам самим придумать задание на применение основного свойства дроби и задать его другим. | По желанию дети предлагают задания, остальные ребята выполняют. | |
3. Оценивание работы учащихся на уроке. Оценка выставляется с учетом правильности, самостоятельности, оригинальности выполнения задания. | К оцениванию привлекаются учащиеся. | |
ЭТАПЫ УРОКА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
Задание на дом | Учитель комментирует домашнее задание.
Прочитать и запомнить правила на стр. 34-35.
Прочитать текст под рубрикой “Говори
правильно” на стр. 35. Выполнить упр. № 221 на стр. 36 № 239 на стр. 38 № 241 а) на стр. 38 |
ЛИТЕРАТУРА:
- Н.Л. Виленкин и др. “ Математика 6 класс”М. “Мнемозина”, 2007г.
- Л.Н. Шеврин и др. “Математика 5-6 классы, учебник-собеседник” М. “Просвещение”, 1989г.
- “Основы творческой разработки урока в технологии ЛОО”
- И.Н. Стукалова, Н.А. Алексеенко “Особенности преподавания предметов естественно-научного цикла в условиях модернизации школьного образования” Барнаул, 2005г.
Рисунок № 1.
Запишите сколько зерна в мешке!
Рисунок № 2
Запишите количество воды в бочке!
Рисунок № 3
Запишите количество молока во фляге!
Рисунок № 4
Рисунок № 5
Рисунок № 6