Математика
-
Разработка урока "Умножение и деление десятичных дробей на 10; 100; 1000…" 2009
Урок занимает ключевую позицию в школьном курсе математики. Основная идея – использование элементов развивающего обучения на уроке. Выбранная структура урока, рациональное использование времени, наглядное, доступное, научное изложение нового материала позволили добиться высокой познавательной активности детей на уроке и получить высокий результат среза знаний.
-
Разработка урока "Четырехугольники" 2008
В конце каждого раздела по предмету учителю хотелось бы четко уложить в сознании ребят фундаментальные теоретические положения по теме, повторить и закрепить базовые практические умения и навыки. В связи с этим целесообразно проводить обобщающие уроки. Основной целью этих уроков является совершенствование навыков решения задач на применение теоретических и практических ЗУН, приобретенных в процессе изучения данной темы. Данный материал по данной теме поможет проверить и закрепить качество усвоения свойств и видов четырехугольников.
-
Разработка урока «Решение задач по теме "Описательная статистика"» 2012
На уроке учащиеся повторяют и закрепляют основные понятия: среднее арифметическое, медиана, размах, отклонения, дисперсия. У ребят развивается умение работать с таблицами и навыки обработки полученных данных.
-
Разработка урока (алгебры и начала анализа) в 11-м классе по теме "Первообразная и интеграл" 2009
Материал урока нагляден и интерактивен, благодаря чему класс вовлекается в активную работу, концентрируется внимание учащихся, улучшается понимание и запоминание учебного материала. Использование интерактивной доски значительно экономит время, стимулирует развитие мыслительной и творческой активности, включает в работу всех учащихся класса.
-
Разработка урока алгебры "Построение графика квадратичной функции" 2017
Данная работа представляет мой опыт работы по данной теме с применением элементов исследовательской деятельности в рамках одного урока. На уроке используются групповая, индивидуальная, парная формы деятельности учащихся. Уделяется внимание формированию не только предметных, но и регулятивных УУД. Представленные в презентации рисунки составлены мной при помощи программы 1С Математический конструктор 3.0.
-
Разработка урока алгебры в 10-м классе "Введение в комплекные числа" 2010
Многие ребята уверены, что квадратное уравнение при отрицательном дискриминанте не имеет корней, существенное уточнение – действительных корней! Познакомившись с числами новой природы, комплексными числами, можно найти корни любого квадратного уравнения. Комплексные числа – важный и интересный раздел математической науки, элективный курс по этой теме полезен для дальнейшего обучения.
-
Разработка урока алгебры в 10-м классе по теме "Решение простейших иррациональных неравенств" 2010
Охватить достаточно большой объем материала позволяет применение технологии критического мышления. Учащиеся, владея навыками решения иррациональных уравнений, самостоятельно изучают новую тему, работая с текстом, систематизируя материал, выделяя главные идеи.
-
Разработка урока алгебры в 7-м классе "Умножение одночлена на многочлен" 2023
Цели урока: организовать работу класса по закреплению темы «Умножение одночлена на многочлен»; создавать условия для проявления познавательной деятельности учащихся.
-
Разработка урока алгебры в 7-м классе по теме "Разложение многочлена на множители способом группировки" 2009
На уроке представлена методика разложения многочлена на множители способом группировки.
-
Разработка урока алгебры в 7-м классе по теме "Формулы сокращенного умножения" (технология деятельностного метода) 2017
Основная цель урока: организовать самоконтроль умения применять формулы сокращённого умножения при выполнении заданий различного характера.
-
Разработка урока алгебры в 8-м классе по теме "Неполные квадратные уравнения" 2008
Представлена разработка урока алгебры в 8-м классе по теме: "Неполные квадратные уравнения". Урок рассчитан на один академический час и является первым уроком в рассмотрении различных способов решения квадратных уравнений. Эта тема очень важна для изучения математики. Умение быстро, правильно решать неполные квадратные уравнения облегчает прохождение многих тем: решение задач на составление уравнений, неравенств второй степени с одной переменной, показательных логарифмических уравнений и неравенств.
-
Разработка урока алгебры в 8-м классе по теме "Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений" 2009
Разработка обобщающего урока по алгебре в 8-м классе. На уроке рассматриваются задачи двух типов: на движение и на совместную работу. Предлагается работа в парах и в группах. При этом на предыдущих уроках по теме задачи оформлялись таблицами. Урок сопровождается презентацией.
-
Разработка урока алгебры в 8-м классе по теме "Решение уравнений методом замены переменной" 2011
Цель урока: сформировать умение решать уравнения, приводимые к квадратным, методом замены переменной, повторить способы решения неполных квадратных уравнений, формулы сокращенного умножения. Объяснение нового материала осуществляется в результате решения проблемы. Устные упражнения и объяснение нового материала сопровождаются презентацией.
-
Разработка урока алгебры в 9-м классе "Методы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными" 2017
Цель урока: закрепить методы решения систем уравнений с двумя переменными: теоретический материал, умения и навыки рационального применения методов для решения различных задач.
-
Разработка урока алгебры в 9-м классе "Методы решения систем уравнений с двумя неизвестными" 2008
Материал этой разработки предназначен для работы в классах с углубленным изучением математики, в классах с профилем, рассчитанным на расширенное изучения математики. На уроке не только повторяются основные методы решения систем уравнений с двумя неизвестными, но и дополняются другими способами решения систем, с помощью которых можно решать системы более сложного порядка.
-
Разработка урока алгебры в 9-м классе по теме "Геометрическая прогрессия" 2010
Урок объяснения нового материала, на котором вводится понятие геометрической прогрессии. Учащихся знакомятся с формулой n-го члена геометрической прогрессии, решают элементарные задания по данной теме. Для сопровождения урока создана презентация.
-
Разработка урока алгебры в 9-м классе по теме: "Уравнение высших степеней" 2010
Программа углубленного изучения математики. Повторяются определения корней уравнения, алгоритмы решения линейных, квадратных, дробно-рациональных уравнений, уравнений с модулями. Учащиеся знакомятся с симметричными уравнениями и уравнениями, решаемыми с помощью теоремы Безу. Эффективно использована презентация с основными и скрытыми слайдами.
-
Разработка урока алгебры для 8-го класса по теме: "Действие с дробями. Преобразование рациональных выражений" 2003
Выбор темы этого урока продиктован тем, что в ней можно активно использовать все имеющиеся формы учебной деятельности. При наличии всех форм реализуется общая цель, происходит объединение усилий учащихся для её достижения. При такой работе происходит разделение функций и обязанностей между участниками процесса. Сотрудничество, взаимопомощь, взаимообучение, ответственность перед коллективом прослеживается на каждом этапе урока. Само "Заседание клуба знатоков" повышает мотивы к учению, создаёт ситуацию новизны и успеха каждого члена коллектива.
-
Разработка урока алгебры и начал анализа в 10-м классе по теме "Формулы двойного аргумента" 2009
В представленной разработке урока при ознакомлении с новым материалом показано применение различных технологий обучения. На основе личностно-ориентированного подхода, материал учебника адаптируется к конкретной учебной ситуации, формируются приемы обучения, самоконтроля и самооценки.
-
Разработка урока алгебры и начал анализа в 11-м классе "Решение иррациональных неравенств" 2010
На уроке учащиеся решают иррациональные неравенства, используя различные способы; применяют полученные знания при решении заданий повышенного уровня сложности; овладевают рациональными приемами и методами решения. В дальнейшем это поможет выбрать наиболее удобный и простой способ решения на экзамене.
-
Разработка урока алгебры на тему: "Преобразование графиков". 10-й класс 2007
Данный урок – урок обобщающего повторения. На нём выделены наиболее общие и существенные понятия, основы теории и ведущие идеи, установлены причинно-следственные связи и отношения между важнейшими процессами. Ученики расширяют категории понятий и наиболее общие закономерности от восприятия, осмысления и обобщения отдельных фактов к формированию и усвоению более сложных знаний.
-
Разработка урока алгебры по теме "Квадрат суммы" 2016
Урок изучения нового материала по алгебре в рамках ФГОС. Цели урока: познакомить учащихся с первой формулой сокращенного умножения; формировать у учащихся умений применять данную формулу к упрощению выражений.
-
Разработка урока алгебры по теме "Приведение подобных", 7-й класс 2010
Данная методическая разработка может заинтересовать в первую очередь тех педагогов, которые используют в своей практике информационные технологии и ИКТ-ресурсы. Предлагаемый урок является первым в системе изучения темы "Приведение подобных" и решает следующие задачи: повторить определение одночлена и многочлена, стандартный вид одночлена и умножение одночленов; познакомить учащихся с одним из важнейших алгебраических преобразований - приведением подобных членов.
-
Разработка урока алгебры по теме "Уравнения с двумя переменными". 7-й класс 2019
Урок изучения и первичного закрепления нового материала. Урок построен на применении технологии развития критического мышления. Приемы технологии позволяют актуализировать субъектный опыт учащихся, организовать самостоятельную творческую деятельность.
-
Разработка урока в 10-м классе "Формулы приведения" 2008
Урок объяснения нового материала проводится с применением ИКТ-технологий не только посредством презентации, но и с применением интерактивных тестов. На уроке организована работа в группах, реализован деятельностный подход в обучении. Урок проводится в форме практикума с элементами исследования. В презентации представлен оригинальный тригонометрический круг-тренажер. Правило представлено оригинальной таблицей, позволяющей его быстро запомнить.
-
Разработка урока в 5-м классе "Практическое применение формулы объема прямоугольного параллелепипеда в моделировании современного интерьера" 2010
Это урок усвоения новых знаний, который проводится в форме деловой игры, на основе ранее полученных знаний. Применение информационных технологий помогает наглядно показать учащимся практическое применение темы "Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда".
-
Разработка урока в 5-м классе по теме "Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа" 2009
Урок изучения нового материала, на котором вводятся понятия правильной дроби, неправильной дроби, смешанного числа. Формируется умение различать правильные дроби. На уроке происходит смена деятельности учащихся: устная работа, работа на доске, работа с учебником, самостоятельная работа, работа с мультимедийным проектором.
-
Разработка урока в 6-м классе "Сложение, вычитание положительных и отрицательных чисел" 2010
Урок разработан с учетом возрастных особенностей учащихся – сочетание и соотношение принципа научности с принципом доступности, наглядности. На уроке использованы элементы здоровьесберегающей технологии, ИКТ, интерактивная доска, компьютеры для индивидуальной работы.
-
Разработка урока в игровой форме по теме "Решение разноуровневых экзаменационных заданий". 9-й класс 2018
Данный урок является пятым в изучении элективного курса по алгебре: «Экономика в математических задачах и играх». Целью этого курса является не только изучение элементарных экономических знаний, но и выявление, и устранение пробелов в знаниях учащихся. А так как в своей работе я часто применяю игровые технологии или элементы игры, то данный урок спланировала в виде деловой игры «Биржа». Игра проводится в два этапа.
-
Разработка урока в соответствии с ФГОС на тему "Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений", алгебра, 7-й класс 2020
Задачи урока: формирование системы знаний по теме возведение в степень суммы и разности одночленов; обучение применению формул сокращенного умножения; развивать правильную математическую речь, творческие способности, логическое мышление обучающихся.