Математика
-
Разработка урока алгебры в 8-м классе по теме "Решение уравнений методом замены переменной" 2011
Цель урока: сформировать умение решать уравнения, приводимые к квадратным, методом замены переменной, повторить способы решения неполных квадратных уравнений, формулы сокращенного умножения. Объяснение нового материала осуществляется в результате решения проблемы. Устные упражнения и объяснение нового материала сопровождаются презентацией.
-
Разработка урока алгебры в 9-м классе "Методы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными" 2017
Цель урока: закрепить методы решения систем уравнений с двумя переменными: теоретический материал, умения и навыки рационального применения методов для решения различных задач.
-
Разработка урока алгебры в 9-м классе "Методы решения систем уравнений с двумя неизвестными" 2008
Материал этой разработки предназначен для работы в классах с углубленным изучением математики, в классах с профилем, рассчитанным на расширенное изучения математики. На уроке не только повторяются основные методы решения систем уравнений с двумя неизвестными, но и дополняются другими способами решения систем, с помощью которых можно решать системы более сложного порядка.
-
Разработка урока алгебры в 9-м классе по теме "Геометрическая прогрессия" 2010
Урок объяснения нового материала, на котором вводится понятие геометрической прогрессии. Учащихся знакомятся с формулой n-го члена геометрической прогрессии, решают элементарные задания по данной теме. Для сопровождения урока создана презентация.
-
Разработка урока алгебры в 9-м классе по теме: "Уравнение высших степеней" 2010
Программа углубленного изучения математики. Повторяются определения корней уравнения, алгоритмы решения линейных, квадратных, дробно-рациональных уравнений, уравнений с модулями. Учащиеся знакомятся с симметричными уравнениями и уравнениями, решаемыми с помощью теоремы Безу. Эффективно использована презентация с основными и скрытыми слайдами.
-
Разработка урока алгебры для 8-го класса по теме: "Действие с дробями. Преобразование рациональных выражений" 2003
Выбор темы этого урока продиктован тем, что в ней можно активно использовать все имеющиеся формы учебной деятельности. При наличии всех форм реализуется общая цель, происходит объединение усилий учащихся для её достижения. При такой работе происходит разделение функций и обязанностей между участниками процесса. Сотрудничество, взаимопомощь, взаимообучение, ответственность перед коллективом прослеживается на каждом этапе урока. Само "Заседание клуба знатоков" повышает мотивы к учению, создаёт ситуацию новизны и успеха каждого члена коллектива.
-
Разработка урока алгебры и начал анализа в 10-м классе по теме "Формулы двойного аргумента" 2009
В представленной разработке урока при ознакомлении с новым материалом показано применение различных технологий обучения. На основе личностно-ориентированного подхода, материал учебника адаптируется к конкретной учебной ситуации, формируются приемы обучения, самоконтроля и самооценки.
-
Разработка урока алгебры и начал анализа в 11-м классе "Решение иррациональных неравенств" 2010
На уроке учащиеся решают иррациональные неравенства, используя различные способы; применяют полученные знания при решении заданий повышенного уровня сложности; овладевают рациональными приемами и методами решения. В дальнейшем это поможет выбрать наиболее удобный и простой способ решения на экзамене.
-
Разработка урока алгебры на тему: "Преобразование графиков". 10-й класс 2007
Данный урок – урок обобщающего повторения. На нём выделены наиболее общие и существенные понятия, основы теории и ведущие идеи, установлены причинно-следственные связи и отношения между важнейшими процессами. Ученики расширяют категории понятий и наиболее общие закономерности от восприятия, осмысления и обобщения отдельных фактов к формированию и усвоению более сложных знаний.
-
Разработка урока алгебры по теме "Квадрат суммы" 2016
Урок изучения нового материала по алгебре в рамках ФГОС. Цели урока: познакомить учащихся с первой формулой сокращенного умножения; формировать у учащихся умений применять данную формулу к упрощению выражений.
-
Разработка урока алгебры по теме "Приведение подобных", 7-й класс 2010
Данная методическая разработка может заинтересовать в первую очередь тех педагогов, которые используют в своей практике информационные технологии и ИКТ-ресурсы. Предлагаемый урок является первым в системе изучения темы "Приведение подобных" и решает следующие задачи: повторить определение одночлена и многочлена, стандартный вид одночлена и умножение одночленов; познакомить учащихся с одним из важнейших алгебраических преобразований - приведением подобных членов.
-
Разработка урока алгебры по теме "Уравнения с двумя переменными". 7-й класс 2019
Урок изучения и первичного закрепления нового материала. Урок построен на применении технологии развития критического мышления. Приемы технологии позволяют актуализировать субъектный опыт учащихся, организовать самостоятельную творческую деятельность.
-
Разработка урока в 10-м классе "Формулы приведения" 2008
Урок объяснения нового материала проводится с применением ИКТ-технологий не только посредством презентации, но и с применением интерактивных тестов. На уроке организована работа в группах, реализован деятельностный подход в обучении. Урок проводится в форме практикума с элементами исследования. В презентации представлен оригинальный тригонометрический круг-тренажер. Правило представлено оригинальной таблицей, позволяющей его быстро запомнить.
-
Разработка урока в 5-м классе "Практическое применение формулы объема прямоугольного параллелепипеда в моделировании современного интерьера" 2010
Это урок усвоения новых знаний, который проводится в форме деловой игры, на основе ранее полученных знаний. Применение информационных технологий помогает наглядно показать учащимся практическое применение темы "Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда".
-
Разработка урока в 5-м классе по теме "Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа" 2009
Урок изучения нового материала, на котором вводятся понятия правильной дроби, неправильной дроби, смешанного числа. Формируется умение различать правильные дроби. На уроке происходит смена деятельности учащихся: устная работа, работа на доске, работа с учебником, самостоятельная работа, работа с мультимедийным проектором.
-
Разработка урока в 6-м классе "Сложение, вычитание положительных и отрицательных чисел" 2010
Урок разработан с учетом возрастных особенностей учащихся – сочетание и соотношение принципа научности с принципом доступности, наглядности. На уроке использованы элементы здоровьесберегающей технологии, ИКТ, интерактивная доска, компьютеры для индивидуальной работы.
-
Разработка урока в игровой форме по теме "Решение разноуровневых экзаменационных заданий". 9-й класс 2018
Данный урок является пятым в изучении элективного курса по алгебре: «Экономика в математических задачах и играх». Целью этого курса является не только изучение элементарных экономических знаний, но и выявление, и устранение пробелов в знаниях учащихся. А так как в своей работе я часто применяю игровые технологии или элементы игры, то данный урок спланировала в виде деловой игры «Биржа». Игра проводится в два этапа.
-
Разработка урока в соответствии с ФГОС на тему "Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений", алгебра, 7-й класс 2020
Задачи урока: формирование системы знаний по теме возведение в степень суммы и разности одночленов; обучение применению формул сокращенного умножения; развивать правильную математическую речь, творческие способности, логическое мышление обучающихся.
-
Разработка урока геометрии "Параллелограмм и его свойства" 2008
Данный урок является заключительным по теме "Параллелограмм и его свойства", его целью является повторение и обобщение знаний по теме, умение решать задачи, проводить сравнение и анализ данных. Этот урок готовит обучающихся к контрольной работе по указанной теме. Помимо всего, данный урок может носить и корректирующую роль: ликвидация понятийных "пробелов" в знаниях школьников. Урок насыщен различными видами познавательной деятельности обучающихся, что повышает скорость мыслительных операций, интерес к изучаемому материалу на уроке, а также работоспособность школьников.
-
Разработка урока геометрии "Теорема Пифагора" 2022
Цель урока: изучить теорему Пифагора и рассмотреть способы решения типовых задач.
-
Разработка урока геометрии в 10-м классе по теме "Изображение пространственных фигур на плоскости" (УМК "Геометрия 10–11-е классы" В.А. Смирнова, И.М. Смирновой) 2008
Представлен конспект урока геометрии в 10-м классе по теме " Изображение пространственных фигур".
-
Разработка урока геометрии в 7-м классе на тему "Средняя линия треугольника" 2008
Представлен урок по теме "Средняя линия треугольника". Урок построен по принципу объяснения новой темы. Дети учатся распознавать и применять свойства средней линии треугольника в решении геометрических задач.
-
Разработка урока геометрии в 7-м классе по теме "Внешний угол треугольника" 2010
Опираясь на зону ближайшего развития учащихся, обобщить, систематизировать и укрепить знания и умения по теме “Внешний угол треугольника, сумма углов треугольника”; усвоить системы опорных знаний и умений; углубить знания в пределах темы.
-
Разработка урока геометрии в 7-м классе по теме "Сумма углов треугольника" 2009
Предложенный учебно-методический материал позволяет повысить интерес к изучаемой теме, к использованию информационных технологий в обучении, оперативно выявить затруднения у учащихся и своевременно начать работу по их устранению, способствует развитию навыков самостоятельной работы учащихся и значительно экономит учебное время.
-
Разработка урока геометрии в 7-м классе по теме "Треугольники с применением ИКТ" 2008
Урок по теме треугольник является итоговым занятием в курсе изучения геометрии в 7-м классе по учебнику А.В. Погорелова (урок № 68). На уроке предложен материал разных направлений: исторический, познавательный и для выполнения практических заданий, что дает возможность повторить изученное и применить при дальнейшем изучении тем о треугольнике.
-
Разработка урока геометрии в 8-м классе "Площади параллелограмма, треугольника, трапеции" 2009
Моя задача – подвести детей к твердому убеждению, что «вычислить путь звезды, и развести сады, и укротить тайфун» может не магия, а волшебница Математика. Помогают мне в этом специальным образом подобранные задачи, которые называю практико-ориентированными.
-
Разработка урока геометрии в 8-м классе "Площадь параллелограмма" 2008
Предложена разработка урока геометрии в 8-м классе с использованием презентации Power Point при изучении нового материала и программы-теста. Учебные презентации позволяют акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации, активизировать познавательный интерес, что усиливает мотивацию обучения, стимулирует умственную деятельность.
-
Разработка урока геометрии в 8-м классе по теме "Площадь параллелограмма" 2009
Используемый дидактический материал варьируется для учащихся с разной успеваемостью, с учетом их познавательных способностей и индивидуальных склонностей. Используются количественные и качественные способы оценки процесса и результатов познания.
-
Разработка урока геометрии в 8-м классе по теме "Решение задач на нахождение площади фигур" 2007
Урок составлен по технологии индивидуализированного обучения, автором которой является Ю.А. Макаров, заслуженный учитель школ РФ. По этой технологии я работаю в течение трех лет в составе районной творческой педагогической лаборатории, которая открыта на базе нашей школы. Эта технология утверждает, что каждый ребёнок должен обучаться на своём индивидуальном уровне развития, с чем я в корне согласна, исходя из опыта своей многолетней работы в школе. Программа очень удобна в использовании как учеником, так и учителем, позволяет составлять тесты самому учителю и использовать их на каждом уроке.
-
Разработка урока геометрии в 8-м классе с использованием модульной технологии 2010
Жизнь требует от педагогов использования в своей работе новых педагогических технологий. Использование модульной технологии позволяет решать очень важную задачу: воспитание самостоятельности.