1. Цели:
- Образовательная. Повторение и систематизация изученного материала по темам «Основные свойства числовых неравенств» и «Решение неравенств».
- Развивающая. Формирование приемов логического мышления, умения анализировать; развитие интереса к предмету.
- Воспитательная. Воспитание ответственного отношения к учебному труду, умение преодолевать учебные трудности, умение работать в коллективе.
2. Ядро содержания обучения:
- Учащиеся должны знать: свойства числовых неравенств, правила решения числовых неравенств.
- Учащиеся должны уметь: применять основные свойства числовых неравенств и правила решения неравенств на практике.
3. Предварительная подготовка учащихся: повторение материалов § 3 - § 7 учебника.
4. Предварительная подготовка учителя: изучение материала урока, написание конспекта, разработка мет. пособий и дидактического материала.
Дидактические основания урока:
- · тип урока: обобщающий урок;
- · формы учебной работы учащихся: фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа учащихся.
6. Средства обучения:
- информационные: учебник «Алгебра 8» под ред. Ш. А. Алимова;
- дидактические: «математическое домино», тест, «Лист ответа».
7. План урока:
- Орг. момент.
- Повторение опорных знаний.
- Работа в группах.
- Самостоятельная работа.
- Итог урока.
- Домашнее задание.
Содержателъно-деятельностный компонент (ход урока ).
I. Организационный момент урока.
Учитель. На предыдущих уроках мы с вами познакомились с числовыми неравенствами и их основными свойствами, с неравенствами с одним неизвестным, строгими и нестрогими неравенствами, рассмотрели правила решения неравенств. Для изучения следующей темы «Системы неравенств с одним неизвестным» нам нужно обобщить полученные ранее знания. На сегодняшнем уроке мы с вами систематизируем наши знания.
II. Устная работа на уроке.
Трое учеников у доски выполняют индивидуальные задания по карточкам.
2. Пока ученики работают у доски, остальные выполняют задание «Найди ошибку и объясни».
Учитель. Незнайка решал неравенства и вот что у него получилось.
(Вывешивается плакат с неравенствами и ответами)
Учащиеся исправляют ошибки, при этом формулируют правила решения неравенства и свойства числовых неравенств, которыми пользуются.
Ответы учащихся у доски.
При ответе ученик должен изложить решение с формулировкой свойства; правило, которое использовал.
III. Игра «Домино».
Класс делится на равносильные группы. Каждая группа получает набор карточек («косточки» домино), на которых с одной стороны записано неравенство, с другой - ответ. Надо составить замкнутую цепочку из карточек таким образом, чтобы рядом с ответом расположилось соответствующее неравенство.
На игру и подведение итогов отводится 10 мин.
IV. Самостоятельная работа (тест). Приложение 1
Вместе с тестом учащиеся получают «Лист ответа».
Лист ответов
Ф. И. ученика ________________________________________
Класс ________ вариант _____
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
А |
||||||||
Б |
||||||||
В |
||||||||
Г |
Краткое решение (№ 5 - № 8).
V. Подведение итогов урока.
Учитель отмечает учащихся, которые активно работали на уроке. Оценки за урок выставляются после проверки теста.
VI. Домашнее задание. Повторить изображение чисел на числовой оси,
№ 100 ( 3 ) , № 101 , № 103 ( 2; 4 ).