Математика
-
Открытый урок по теме "Нахождение множества значений тригонометрических выражений" 2009
В своей работе автор активно применяет интегральную образовательную технологию (предложена В.В. Гузеевым) развивающего дифференцированного обучения. Причем автор использует как целостную систему, так и отдельные элементы. Данный урок является занятием "развивающее дифференцированное закрепление", который относится к блоку уроков по теме "Преобразование тригонометрических выражений", при изучении алгебры в 10-м классе по учебнику С.М. Никольского.
-
Открытый урок по теме "Неполные квадратные уравнения". 8-й класс 2008
На уроке учащиеся знакомятся с определением квадратного уравнения и изучают методы решения неполных квадратных уравнений.
-
Открытый урок по теме "Неравенства второй степени с одной переменной" 2013
Вводится понятие "неравенство второй степени с одной переменной". Учащиеся знакомятся с алгоритмом решения неравенств второй степени с одной переменной, основанном на свойствах квадратичной функции.
-
Открытый урок по теме "Одночлен и его стандартный вид". 7-й класс 2010
Целью урока является повторение и закрепление свойств действий со степенями, проверка усвоения материала в ходе самостоятельной работы, продолжение отработки навыков действий со степенями, введение понятия одночлена, его коэффициента, стандартного вида, и степени одночлена.
-
Открытый урок по теме "Отношения и пропорции" 2009
Введение игровой ситуации на уроке создает атмосферу соперничества, стремление стать лидером. Задания охватывают весь материал по данной теме, что позволяет учителю выяснить: материал, каких тем ребята усвоили хорошо, а какие - нужно повторить для ликвидации пробелов в знаниях. При этом на уроке заняты все ученики.
-
Открытый урок по теме "Площади фигур" 2012
Представленная разработка соответствует содержанию, целям и задачам геометрии, указанной теме урока. Формы, приемы и методы, которые предлагает урок, позволяют учащимся выбрать себе практическое задание соответствующего уровня сложности, что продуктивно решает познавательные учебные и личностные задачи.
-
Открытый урок по теме "Площадь квадрата" 2009
Открытый урок по теме "Площадь квадрата" - это урок усвоения новых знаний. Формирование учебных навыков проходит в игровой форме с приглашением сказочного героя - Незнайки. Уроки такого вида повышают активность ребят, интерес к предмету.
-
Открытый урок по теме "Площадь криволинейной трапеции". 11-й класс 2014
Открытый урок алгебры и начала анализа в «День открытых дверей» обобщает и систематизирует знания, закрепляет умения и навыки по вычислению площади криволинейных трапеций, а также плоских фигур более сложного вида. Готовит к ЕГЭ.
-
Открытый урок по теме "Площадь прямоугольника". 5-й класс 2022
Цель урока: научиться находить площадь прямоугольника.
-
Открытый урок по теме "Повторение решения квадратных уравнений". 8-й класс 2013
Цель урока: обобщить и систематизировать материал по теме «Квадратные уравнения»; провести диагностику усвоения системы знаний и умений с помощью среза знаний; сформировать навыки решения уравнений более высокого уровня сложности; повысить интерес учащихся к обучению с помощью дидактической игры «Математическое лото».
-
Открытый урок по теме "Показательная функция" (10-й класс) 2010
Урок проводится в компьютерном классе с использованием компьютеров для исследовательской деятельности учащихся в ходе урока.
-
Открытый урок по теме "Показательная функция. Функционально-графические методы решений уравнений и неравенств" 2008
Рассмотрены задачи ЕГЭ базового, повышенного и высокого уровня сложности на примере показательной функции. Программой "Advaced Grapher" построены графики функций, преобразованы к виду *.jpg и вставлены в текст и презентацию урока.
-
Открытый урок по теме "Положительные и отрицательные числа" (6-й класс) 2009
На уроке формулируются понятия отрицательного и рационального числа.
-
Открытый урок по теме "Понятие одночлена". Стандартный вид одночлена". 7-й класс 2010
На данном уроке учащиеся учатся определять одночлены, указывать его коэффициент и буквенную часть, а также применять алгоритм приведения одночлена к стандартному виду при решении задач; в конце урока выполняют самостоятельную работу.
-
Открытый урок по теме "Предел функции в точке" 2010
Урок открытия знаний, на котором учащиеся знакомятся с понятиями: "предел функции в точке"; "функция непрерывна в точке и на промежутке". В итоге учащиеся должны научиться находить предел функции в точке; определять непрерывность функции в точке и на промежутке.
-
Открытый урок по теме "Применение основных тригонометрических формул к упрощению выражений" 2009
Основное назначение урока заключается в систематизации знаний учащихся по изучаемой теме, в устранении пробелов, связанных с применением тригонометрических формул. Содержание урока ориентировано не просто на закрепление, упорядочение уже достигнутого уровня знаний, а на их качественное улучшение. Урок предполагает полное участие каждого ученика. Используются различные формы работы: индивидуальная, групповая; применяются тесты, состоящие из двух частей, для проверки знаний. Задания, используемые на уроке, по сложности приближены к заданиям ЕГЭ.
-
Открытый урок по теме "Производная и ее применение" 2012
Цели: повторить, систематизировать и закрепить знания по изучаемой теме; воспитывать такие качества личности, как самостоятельность, внимательность, развивать творческие способности путем в самостоятельной работе; побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу.
-
Открытый урок по теме "Пропорции". 6-й класс 2011
Цели урока: познакомить учащихся с понятием «пропорция»; подвести обучаемых к выводу основного свойства пропорции; сформировать навыки решения уравнений. Урок построен на использовании проблемно-поисковых методов организации деятельности. Основная задача – эффективно организовывать деятельность учащихся, чтобы учащиеся могли сами делать выводы.
-
Открытый урок по теме "Пропорция" 2010
Урок проводится с целью закрепить знание учащимися основного свойства пропорции; повторить правила умножения и деления дробей; научить применять основное свойство пропорции для решения уравнений; развивать логическое мышление.
-
Открытый урок по теме "Пропорция. Основное свойство пропорции" 2014
Урок применяет элементы технологии развития критического мышления (ТРКМ) в чтении и письме.
-
Открытый урок по теме "Путешествие с калькулятором по Санкт-Петербургу" (решение задач по "реальной математике"). 6-й класс 2014
Урок интересен тем, что, кроме решения математических задач, ребята получают дополнительную информацию по истории и культуре своего родного города — Санкт-Петербурга. Учащиеся совершают заочную прогулку по Санкт-Петербургу, что вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную деятельность.
-
Открытый урок по теме "Решение задач на проценты". 6-й класс 2011
Урок предназначен для учащихся 6-х классов. Он содержит задачи, которые взяты из материалов ЕГЭ. На уроке используется работа в группах.
-
Открытый урок по теме "Решение квадратных уравнений". 8-й класс 2007
Цели урока: обобщение и систематизация основных знаний и умений по теме, формирование умения решать квадратные уравнения; развитие логического мышления, памяти, внимания, общеучебных умений, умения обобщать; воспитание трудолюбия, взаимопомощи, взаимоуважения и математической культуры.
-
Открытый урок по теме "Решение логарифмических уравнений и систем уравнений" 2008
Цели урока: обработка практических умений и навыков при решении логарифмических уравнений и их систем в группе С на экзамене в форме ЕГЭ; развитие логического мышления; воспитание целеустремленности и сознательного отношения к обучению математики.
-
Открытый урок по теме "Решение логарифмических уравнений". 11-й класс 2008
Урок проводился в классе, где большинство учащихся имеют хорошие прочные знания, умения и навыки, хотя, конечно, есть и такие, у которых отсутствует познавательный интерес. Класс дружный, ребята к выполнению заданий относятся ответственно. Урок третий по теме "Решение логарифмических уравнений" готовит учащихся к восприятию изучения следующей темы "Решение систем логарифмических уравнений". Выбранный тип урока (комбинированный) позволяет учащимся продолжить формирование ЗУН при решении логарифмических уравнений, применять полученные знания для решения более сложных заданий.
-
Открытый урок по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 2009
Открытый урок проводится в 9-м классе и разработан по технологии деятельностного метода c применением элементов теории П.Я. Гальперина. Каждый ученик на уроке включен в активную деятельность, направленную на получение осмысленных знаний. Организация работы позволяет ученикам вовремя скорректировать свои знания и одновременно, дает возможность учителю увидеть "слабые места" в усвоении учащимися данной темы.
-
Открытый урок по теме "Решение систем уравнений различными способами" 2010
Урок систематизации знаний, умений и навыков решения систем уравнений различными способами. Использование презентации активизирует познавательную деятельность и внимание, развивает интерес к предмету.
-
Открытый урок по теме "Решение текстовых задач разными способами". 6-й класс 2012
Текстовые задачи – важное средство обучения математике. Учащиеся получают опыт работы с величинами, постигают взаимосвязи между ними, учатся решать практические задачи. Текстовые задачи практико-ориентированы, интересны учащимся.
-
Открытый урок по теме "Решение тригонометрических уравнений" 2010
Общего метода решения любого тригонометрического уравнения не существует. При решении тригонометрических уравнений прежде всего надо найти область определения уравнения в том числовом множестве, в котором рассматривается уравнение, т.к. может измениться область его определения. Отличительной чертой этого урока является использование презентации при объяснении нового материала.
-
Открытый урок по теме "Решение тригонометрических уравнений" 2008
Представлен конспект работы "Открытый урок по теме "Решение тригонометрических уравнений" для 10-х классов.