Основная цель: Обобщить и систематизировать полученные знания при выполнении арифметических действий с десятичными дробями.
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
1. Из разрозненных карточек с текстом собрать правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей.
Правило №1,2 | Правило №3 | Правило №4 |
Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, надо : | Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо : | Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо : |
Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой | Выполнить умножение, не обращая внимания на запятые | В делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр. чтобы делитель стал натуральным числом |
Записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой | Отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителя вместе | Выполнить деление на полученное натуральное число |
Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую | ||
Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях |
2. Вычислите:
а)
8 + 5,9
9 – 6,4
3,09 + 1,1
0,5 – 0,22
0,35*2
0,7*0,6
2,7:9
6,4:0,08
Ответы : 13,9 ; 2,6 ; 4,19 ; 0,28 ; 0,7 ; 0,42 ; 0,3 ; 80.
(Ответы: 0,22; 1,1; 1,13; 0,339.)
III. Работа по теме урока.
Задача № 1.
Собственная скорость теплохода 40,35 км\ч, а скорость течения 5,8 км\ч. Найдите скорость теплохода по течению и против течения.
Решение:
1. 40,35+5,8=46,15 (км\ч) – скорость по течению
2. 40,35-5,8=34,55 (км\ч) – скорость против течения
№ 2. Решить уравнение
4,4:х = 8,8:2 1\2
Решение:
4,4:х = 8,8:2,5
4,4:х = 3,52
х = 4,4:3,52
х = 1,25
Задача № 3 (практической направленности).
Найти длину всех ребер и объем предложенной модели параллелепипеда.
Решение:
1. Произвести необходимые измерения у модели параллелепипеда
Длина: 13см. 5 мм.
Ширина: 13см. 3мм.
Высота: 30см. 5мм.
2. Перевести полученные данные в десятичные дроби и выполнить необходимые вычисления для нахождения длины всех ребер и объема параллелепипеда.
(13,5+13,3+30,5) *4=229,2 (см) – длина всех ребер.
13,5*13,3*30,5=5476,275 (куб. см) – объем.
IV. Учащимся предложено выбрать номер и его решить из дидактического материала по математике 5 класс (автор: Чесноков, Мешков) стр. 101, после чего в классе проходит обсуждение решенных номеров.
V. Подведение итогов урока.
1. Сформулируйте правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей.
VI. Домашнее задание.
По учебнику Виленкина Н.Я. №№1492(б), 1495, 1517.