Открытый урок по теме "Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей". 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Основная цель: Обобщить и систематизировать полученные знания при выполнении арифметических действий с десятичными дробями.

I. Организационный момент.

II. Устная работа.

1. Из разрозненных карточек с текстом собрать правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей.

Правило №1,2 Правило №3 Правило №4
Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, надо : Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо : Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо :
Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой Выполнить умножение, не обращая внимания на запятые В делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр. чтобы делитель стал натуральным числом
Записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой Отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителя вместе Выполнить деление на полученное натуральное число
Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую
Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях

2. Вычислите:

а)

8 + 5,9
9 – 6,4
3,09 + 1,1
0,5 – 0,22
0,35*2
0,7*0,6
2,7:9
6,4:0,08

Ответы : 13,9 ; 2,6 ; 4,19 ; 0,28 ; 0,7 ; 0,42 ; 0,3 ; 80.

(Ответы: 0,22; 1,1; 1,13; 0,339.)

III. Работа по теме урока.

Задача № 1.

Собственная скорость теплохода 40,35 км\ч, а скорость течения 5,8 км\ч. Найдите скорость теплохода по течению и против течения.

Решение:

1. 40,35+5,8=46,15 (км\ч) – скорость по течению

2. 40,35-5,8=34,55 (км\ч) – скорость против течения

№ 2. Решить уравнение

4,4:х = 8,8:2 1\2

Решение:

4,4:х = 8,8:2,5

4,4:х = 3,52

х = 4,4:3,52

х = 1,25

Задача № 3 (практической направленности).

Найти длину всех ребер и объем предложенной модели параллелепипеда.

Решение:

1. Произвести необходимые измерения у модели параллелепипеда

Длина: 13см. 5 мм.

Ширина: 13см. 3мм.

Высота: 30см. 5мм.

2. Перевести полученные данные в десятичные дроби и выполнить необходимые вычисления для нахождения длины всех ребер и объема параллелепипеда.

(13,5+13,3+30,5) *4=229,2 (см) – длина всех ребер.

13,5*13,3*30,5=5476,275 (куб. см) – объем.

IV. Учащимся предложено выбрать номер и его решить из дидактического материала по математике 5 класс (автор: Чесноков, Мешков) стр. 101, после чего в классе проходит обсуждение решенных номеров.

V. Подведение итогов урока.

1. Сформулируйте правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей.

VI. Домашнее задание.

По учебнику Виленкина Н.Я. №№1492(б), 1495, 1517.