Открытый урок по теме "Системы уравнений"

Разделы: Математика


Цели урока:

  • обобщить и систематизировать знания по теме “Системы уравнений”;
  • выделить основные трудности при подготовке к зачету по теме с целью коррекции пробелов.

Ход урока

1 этап: Презентация по теории данного вопроса с фронтальной беседой по теме. Смотри приложение 1.

2 этап: Решение у доски задач по теме с обсуждением в классе.

Решить следующие системы:

1);

2);

3) .

3 этап: Самостоятельная работа по теме с самопроверкой.

Решите систему уравнений:

Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4
1) 1) 1) 1)
2) Решите графически: 2) Решите графически: 2) Решите графически: 2) Решите графически:
3) 3) 3) 3)
4) 4) 4) 4)
5) 5) 5) 5)

Таблица ответов:

Вариант 1 Вариант 2
1) (1;2;3) 1) (4;3;1)
2) (-1,9;0,5), (-0,5;1,9), (0,5;-1,9),(1,9;?-0,5) 2)х 3,5, у 1,8
3)(0;0),(2;2) 3)
4)(0;1) 4)(5;1)
5)(3;2;4), (0;-1;1) 5) (±2;±3;±4)
Вариант 3 Вариант 4
1) 1)(1;-0,5)
2) (-1,1; 2,8), (? 3;?0) 2) х 1,05 у? -1,3
3)(0;0), (-3;1),(1;6), (3;2). 3) (0;0)(-7;7),(1;3),(-4;8)
4)(0;-1);(0,8;1,4) 4) (5;1)
5)(1;1;1),(1;-1;-1),(-1;1;-1),(-1;-1;1) 5)

Возможна любая комбинация знаков. Всего имеется 9 решений.

Домашнее задание:

Подготовка к зачету. Список вопросов:

  1. Понятие системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными. Основные методы решения.
  2. Понятия совместимой и несовместимой системы. Примеры. Понятие недоопределенной системы.
  3. Понятие совокупности и системы уравнений. Отличия.
  4. Равносильные системы уравнений. Примеры. Метод исключения.
  5. Метод алгебраического сложения уравнений (на примере линейных и нелинейных уравнений).
  6. Метод замены переменных. Системы симметричных уравнений (общие понятия).
  7. Графическое решение системы уравнений.
  8. Решение неравенств с двумя переменными.

Учащимся предлагается на один из вопросов подготовить видеоответ, а остальные вопросы подготовить устно для проведения на следующем уроке зачета.

Домашняя работа над устным видеоответом является промежуточным звеном между тренировочным проговариванием и выступлением перед реальной аудиторией.

При подготовке домашнего задания в форме устного видеоответа необходимо соблюдать следующие условия.

  1. Добровольность выбора данной формы выполнения домашнего задания.
  2. Оснащение процесса подготовки необходимым оборудованием, программным обеспечением.
  3. Создание условий для записи устного видеоответа, обеспечивающих эффективную работу и психологически комфортную обстановку.
  4. Наличие критериев устного видеоответа.
  5. Конкретизация вопросов для раскрытия в видеоответе.
  6. Дифференцированный подход при формулировке вопросов.
  7. Согласование плана ответа с учителем, предваряющее непосредственную запись видеоответа учащимися.

При подготовке устного видеоответа учащиеся имеют практически неограниченные возможности совершенствования своей устной научной речи, так как при такой форме работы обеспечивается действительно самостоятельная работа учащегося. Отсутствуют нежелательные свидетели неудачных “ проб”, учащийся сам решает, какой именно вариант своей работы он представит учителю для оценки.

Алгоритм работы над видеоответом по заданной теме или вопросу (памятка для учащихся).

  1. Изучи и систематизируй материал, соответствующий теме или вопросу.
  2. Составь развернутый план ответа (следи за соответствием заданной теме или вопросу).
  3. Обсуди свой план ответа с учителем, при необходимости внеси в него изменения.
  4. Проговори вслух свой ответ с целью определения его продолжительности.
  5. Внеси коррективы в содержание ответа, если его продолжительность не соответствуют норме.
  6. Подготовь рабочее место для записи своего ответа на камеру.
  7. Запиши начало своего ответа , не забудь назвать тему или вопрос.
  8. Проанализируй снятый сюжет.
  9. Запиши свой ответ полностью, не забывай о норме продолжительности ответа.
  10. Продолжай записывать ответ, пока не будешь доволен результатом.
  11. Сохрани видеоответ на любом электронном носителе и сдай на проверку учителю.