Математика
-
Использование программы GeoGebra на уроках математики 2019
Мотивация и вовлеченность учащихся на занятии может быть увеличена за счет использования интерактивных средств обучения. Одним из таких средств является компьютерное приложение GEOGEBRA, о применении которого я хотела бы рассказать.
-
Использование программы Microsoft Excel при вычислении площади поверхности прямоугольного параллелепипеда. 5-й класс 2018
Урок предназначен для получения учащимися необходимых знаний для создания автоматического расчета на компьютере при нахождения площади поверхности прямоугольного параллелепипеда в программе Microsoft Exсel. На уроке изучается принцип создания таблицы данных для занесения измерений прямоугольного параллелепипеда. В самостоятельной работе учащимся необходимо: вывести формулу нахождения площади поверхности куба с ребром m, создать таблицу данных для занесения измерения ребра куба.
-
Использование программы Viptest на уроках математики 2010
Представлена тестирующая программа для тестирования обучающихся, которая имеет возможность подключения базы вопросов по любому предмету в формате RTF. Преимущества использования данной программы на уроках: независимая оценка знаний, отсутствие конфликта учителя и ученика, различные комбинации варианта из заданного количества заданий (программа автоматически меняет порядок заданий при выполнении одного и того же теста другим учеником).
-
Использование проектной технологии в процессе обучения математике 2012
Проектная работа, о чем идет речь, является частью учебного материала. Учащиеся исследуют условия, в которых живут. Затем, выполняя вычисления по теме «Отношения», «Проценты» и др., делают выводы, соответствуют ли эти условия санитарным нормам. Знакомятся с практической стороной повседневной жизни.
-
Использование проектной технологии в процессе обучения математике 2007
Данный материал - это опыт работы учителей математики гимназии № 4 г. Брянска по использованию метода проектов в процессе обучения. Статья содержит как краткие теоретические сведения о проектном методе, так и практические шаги использования его в процессе обучения математике.
-
Использование проектных методов при решении логарифмических неравенств и систем повышенной сложности при подготовке к ЕГЭ 2014
Предлагаемые неравенства относятся к повышенному уровню сложности. Показаны различные приёмы и методы решения логарифмических неравенств, в том числе и «метод декомпозиции», который упрощает решение неравенств в тех случаях, когда переменная находится в основании логарифма. Думаю, что последний метод будет интересен выпускникам и учителям-практикам, стремящимся освоить тему «Логарифмы» на достаточно высоком уровне.
-
Использование производной для решения уравнений с помощью графиков 2021
Цель урока: формировать навыки по определению количества корней данного уравнения с помощью графиков; формировать навыки по построению графика данного уравнения с помощью производной.
-
Использование равносильных переходов и нестандартных приемов при решении иррациональных и логарифмических уравнений 2010
В работе изложен теоретический минимум, который нужен для решения иррациональных и логарифмических уравнений, позволяющий избежать ошибок. Также показаны некоторые нестандартные приёмы при решении иррациональных уравнений.
-
Использование различных видов тестов для оптимизации учебного процесса на уроках математики 2012
Статья содержит личные наработки по использованию различных видов тестов, деление их на группы по дидактическим целям, по видам предлагаемых заданий. В статье раскрыты достоинства и недостатки тестирования.
-
Использование различных видов устных упражнений на уроке математики 2012
Важнейшая особенность современного этапа развития школы – идея гуманизации образования. В обучении математике акцент ставится на общее развитие учащихся, развитие логического мышления, математической речи, пространственного воображения, интуиции. Кроме того, гуманизация в обучении математике предполагает усиление взаимосвязи математического образования с гуманитарным.
-
Использование регионального компонента на уроках математики 2014
В настоящее время изучению малой родины уделяется большое внимание, но отсутствие соответствующей учебной и методической литературы не позволяет школам в полной мере освоить ту часть программы, которую составляет так называемый региональный компонент. Современная школа заново открывает уникальный потенциал истории и культуры народа, ориентируется на реализацию республиканской программы расширения регионального компонента в образовании.
-
Использование рейтинговой системы контроля знаний в преподавании математики 2006
В работе предлагается к обсуждению рейтинговая система контроля знаний, которая, по мнению автора, позволяет полнее раскрыться учащемуся и многократно усиливает эффекты обратной связи между учащимся и преподавателем. Разработаны системы текущего контроля по различным видам учебной деятельности. Оговорена шкала перевода рейтинговой системы баллов в традиционную систему оценок. Разработана форма рабочего журнала и памятка для студентов.
-
Использование рейтинговой системы оценки знаний и умений учащихся на уроках математики 2009
Главное преимущество рейтинговой системы над традиционной: оценка не зависит от характера отношений учителя и ученика; незнание не наказывается, симулируется процесс познания; ученик волен сам выбирать стратегию его деятельности. Весь программный материал разбивается на модули – это автономная, логически завершённая часть изучаемого материала. Определяется максимальный рейтинг каждого модуля – тот балл, который может получить ученик, усвоивший учебный материал в полном объёме и достигнувший требуемого уровня усвоения.
-
Использование сведений из истории науки, как средство повышения интереса учащихся к изучению математики 2010
Значение влияния интереса к предмету на усвоение программного материала общеизвестно, поэтому создание интереса к изученному разделу, теме, уроку является одной из непременных первостепенных задач учителя. Автор считает, что вводной частью к уроку может быть 3–5 минутный увлекательный рассказ, связанный с историей математики.
-
Использование свойств квадратичной функции при решении задач с параметрами 2008
В работе рассмотрены теоретические и практические основы расположения корней квадратного трехчлена: число между корнями и число по одну сторону от корней. Статья предназначена в помощь учителям математики для проведения факультатива. Данный материал может быть доступен и школьникам старшего звена.
-
Использование свойств степеней с рациональным показателем на уроке алгебры по теме "История школы № 2". 9-й класс 2011
Урок закрепления и подготовки к контрольной работе. Цели урока: закрепить свойства степени с рациональным показателем в ходе выполнения упражнений; научить выполнять простейшие преобразования выражений, содержащие степени с дробным показателем; прививать познавательный интерес к истории родной школы.
-
Использование свойств функций для решения неравенств 2020
В последние годы в связи с появлением новых форм итоговой и текущей аттестации обучающихся особенно важным становится творческое и осмысленное освоение идей функциональной зависимости, что и обусловливает выбор темы пособия. Пособие поможет расширить знания обучающихся, улучшить результаты сдачи Единого Государственного Экзамена. Материал пособия представляет собой системное изложение методов и алгоритмов, позволяющих с помощью условий равносильности сводить решение сложных неравенств к решению простых рациональных неравенств, в том числе классическим методом интервалов.
-
Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств 2016
Цели урока: продолжить формирование умений применять различные способы решения неравенств; совершенствовать навыки решения неравенств различными методами.
-
Использование свойства монотонности функции при решении уравнений 2008
Анализ заданий ЕГЭ показывает, что в них включаются уравнения, при решении которых приходится пользоваться теми или иными свойствами функции (монотонность, ограниченность…). В этой статье подобраны уравнения, которые более рационально решать, используя свойства монотонных функций.
-
Использование сервиса ZipGrade на уроках математики 2023
Основная цель контроля знаний и умений состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений, с тем, чтобы создавались условия для последующего включения школьников в активную творческую деятельность. Тестовый контроль обеспечивает одновременную проверку знаний учащихся всего класса и формирует у учащихся мотивацию для подготовки к каждому уроку, дисциплинирует. В настоящее время создаются и распространяются такие средства, которые не требуют больших затрат времени на подготовку, проведение и обработку результатов.
-
Использование симметрии аналитических выражений 2010
В статье рассматривается использование симметрии в системах показательных уравнений.
-
Использование системно-деятельностного подхода на уроках математики 2015
Урок направлен на формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия по теме на основе метода рефлексивной самоорганизации.
-
Использование смартфона при изучении темы «Параллелограмм» 2022
Один из методов современного образования является приложение для «смарт»-устройств – «Пифагория». Она расширяет и углубляет знания и умения, приобретаемые школьниками при изучении основного курса. Пифагория – это коллекция геометрических задач различной тематики, которые можно решить без сложных построений и вычислений. Все фигуры изображены на клетчатом поле, как в тетрадке. Многие уровни можно пройти просто за счет геометрической интуиции или самостоятельно, без всяких теорем, находя закономерности и симметрию. Разработчики сделали гениальную вещь - взяли учебник геометрии, отобрали некоторые рисунки (графики, картинки), разбили это на уровни (этапы), убрали все возможные подсказки и намеки на решения и создали эту игру.
-
Использование современной технологии «Математический театр» для развития логического мышления в условиях реализации ФГОС 2022
Основная идея технологии «Математический театр» – вовлечь детей в математическую деятельность, создать непрерывную систему выращивания интеллектуальных способностей и качественный контент, согласованный с содержанием уроков математики и содержанием заданий олимпиад разного уровня, наполнить процесс их олимпиадной подготовки эмоциями и радостью побед. Распространено мнение, что олимпиадной подготовкой имеет смысл заниматься лишь с одаренными детьми. Но в начальной школе мы еще не можем определить, кто из детей талантливый математик, а кто – нет. История знает немало случаев, когда в школе дети не проявляли особых способностей и даже считались «ограниченными». А впоследствии становились выдающимися учёными, художниками, изобретателями. Любой ребёнок талантлив по-своему, вопрос только в том, смогли ли взрослые взрастить его талант.
-
Использование современных образовательных технологий на уроках математики 2008
Использование современных образовательных технологий на уроках математики на примере урока в 5-м классе.
-
Использование современных образовательных технологий на уроках математики на примере урока в 4-м классе 2009
Одна из основных задач учителя – заинтересовать учащихся в предмете, стимулировать его познавательную и творческую активность. Применение компьютерной техники позволяет сделать урок привлекательным и современным, осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов. Благодаря использованию информационных технологий повышается результативность изучения темы, обеспечивается существенная экономия учебного времени.
-
Использование современных педагогических технологий с целью формирования ключевых компетенций учащихся на уроках математики 2013
Приобщение учащихся к проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий, игровые технологии позволяют наиболее полно определять и развивать интеллектуальные и творческие способности.
-
Использование современных технических средств обучения на уроках математики 2013
В статье рассматриваются вопросы внедрения и использования в школе мультимедийных технологий. Приведены названия обучающих дисков и программ, применяемых на уроках математики. С помощью указанных в статье сайтов учитель имеет возможность разнообразить урок интересными задачами, составить нужные тесты, взять для себя интересные разработки.
-
Использование современных технологий на уроках математики 2010
В статье автор представляет свой опыт в обучении математики, сущность которого заключается в создании условий для формирования интеллектуальных умений и познавательных навыков, лежащих в основе мышления, развития творческих способностей и самостоятельной активности учащихся, формирования ключевых компетентностей.
-
Использование средств ИКТ при повторении темы "Функции и графики" 2009
Для систематизации знаний учащихся в конце 9-го класса при организации итогового повторения в рамках подготовки к экзамену предлагается провести урок с использованием компьютерной презентации «Функции и графики». В результате данного урока у учащихся в тетрадях появляется краткий конспект, который включает в себя все изученные в 7—9-х классах виды графиков и их преобразований.