Цель.
- Образовательная: систематизация, отработка, проверка умений и навыков в преобразовании выражений, содержащих степень с натуральным показателем.
- Развивающая: развитие логического мышления, внимания, памяти.
- Воспитательная: привить интерес к предмету.
Тип урока: урок-обобщение.
Оборудование: доска, тетрадь, карточки.
План.
- Повторение изученного материала (графический диктант).
- Мозговой штурм (работа устно).
- Закрепление ЗУН (работа в тетради).
- Домашнее задание.
- Физкультминутка.
- Итог урока.
- Дифференцированная самостоятельная работа.
Ход урока
Рассмотрим напечатанную на стенде фразу: «От живого созерцания к осмыслению и практическому действию».
- Какой смысл, ребята, вы увидели в этой фразе?
(Сначала наблюдаем, затем устанавливаем законы, правила, потом эти правила применяем.)
- С какими правилами действий над степенью с натуральным показателем мы познакомились?
(Умножение, деление степеней с одинаковыми основаниями, возведение в степень произведения и степени.)
Сегодня мы проведём урок-обобщение по теме «Степень с натуральным показателем и её свойства».
Графический диктант
Если вы согласны с утверждением, то рисуете _, если не согласны, то рисуете ᴧ. Оформляем задание в строчку.
1. Верно ли, что нахождение значения степени называется возведением в степень?
2. Верно ли, что повторяющийся множитель называется основанием степени?
8. Верно ли, что степень отрицательного числа с нечётным показателем - это отрицательное число?
(Взаимопроверка в парах) ( _ _ ᴧ ᴧ _ ᴧ ᴧ _ _ )
Критерии оценок:
- «5» - 8 верных ответа,
- «4» - 7 верных ответа,
- «3» - 5-6 верных ответа,
- «2» - меньше 5 верных ответов.
(Фронтальный разбор заданий диктанта)
- Какое ещё свойство степени с натуральным показателем мы не проверили в диктанте?
Сформулируйте его.
(Возведение степени в степень.)
- Дайте определение степени с натуральным показателем.
Мозговой штурм
4) При каком значении х выполняется равенство:
Проверим и оценим работу ученика у доски.
Работа в тетради.
(Один человек решает с обратной стороны доски, остальные в тетрадях. Потом сверяем решение и оцениваем ученика.)
а) Решите уравнение: 106х =1000
б) Замените # таким выражением, чтобы равенство было верным:
2) Найдите значения дробных выражений, записанных на ступеньках «лестницы». Просуммируйте полученные ответы и результат запишите в кружке.
(По одному человеку ученики выходят к доске и преобразовывают выражение на ступеньке, а конечный результат каждый считает сам.)
Домашнее задание. № 445, 449, 422 (первые два номера на оценку «3», три номера на оценку «4»)
Дополнительно (на оценку «5»): постройте график функции
Физкультминутка
а) зарядка для глаз
б) если согласны с утверждением, то руки вперёд, если не согласны - руки вверх (например, квадрат отрицательного числа - число положительное; 25=25)
Рефлексия
- Каких результатов мы с вами достигли на уроке?
(Повторили изученный материал, закрепили его в ходе решения различных заданий)
- А теперь покажите свои знания при выполнении самостоятельной работы. В конце урока нарисуйте соответствующий вашему настроению смайлик или солнышко.