Открытый урок по теме "Степень с натуральным показателем и её свойства". 7-й класс

Разделы: Математика

Класс: 7

Ключевые слова: степень с натуральным показателем, Свойства степени с натуральным показателем


Цель.

  • Образовательная: систематизация, отработка, проверка умений и навыков в преобразовании выражений, содержащих степень с натуральным показателем.
  • Развивающая: развитие логического мышления, внимания, памяти.
  • Воспитательная: привить интерес к предмету.

Тип урока: урок-обобщение.

Оборудование: доска, тетрадь, карточки.

План.

  1. Повторение изученного материала (графический диктант).
  2. Мозговой штурм (работа устно).
  3. Закрепление ЗУН (работа в тетради).
  4. Домашнее задание.
  5. Физкультминутка.
  6. Итог урока.
  7. Дифференцированная самостоятельная работа.

Ход урока

Рассмотрим напечатанную на стенде фразу: «От живого созерцания к осмыслению и практическому действию».

- Какой смысл, ребята, вы увидели в этой фразе?

(Сначала наблюдаем, затем устанавливаем законы, правила, потом эти правила применяем.)

- С какими правилами действий над степенью с натуральным показателем мы познакомились?

(Умножение, деление степеней с одинаковыми основаниями, возведение в степень произведения и степени.)

Сегодня мы проведём урок-обобщение по теме «Степень с натуральным показателем и её свойства».

Графический диктант

Если вы согласны с утверждением, то рисуете _, если не согласны, то рисуете ᴧ. Оформляем задание в строчку.

1. Верно ли, что нахождение значения степени называется возведением в степень?

2. Верно ли, что повторяющийся множитель называется основанием степени?

8. Верно ли, что степень отрицательного числа с нечётным показателем - это отрицательное число?

(Взаимопроверка в парах) ( _ _ ᴧ ᴧ _ ᴧ ᴧ _ _ )

Критерии оценок:

  • «5» - 8 верных ответа,
  • «4» - 7 верных ответа,
  • «3» - 5-6 верных ответа,
  • «2» - меньше 5 верных ответов.

(Фронтальный разбор заданий диктанта)

- Какое ещё свойство степени с натуральным показателем мы не проверили в диктанте?

Сформулируйте его.

(Возведение степени в степень.)

- Дайте определение степени с натуральным показателем.

Мозговой штурм

4) При каком значении х выполняется равенство:

Проверим и оценим работу ученика у доски.

Работа в тетради.

(Один человек решает с обратной стороны доски, остальные в тетрадях. Потом сверяем решение и оцениваем ученика.)

а) Решите уравнение: 10 =1000

б) Замените # таким выражением, чтобы равенство было верным:

2) Найдите значения дробных выражений, записанных на ступеньках «лестницы». Просуммируйте полученные ответы и результат запишите в кружке.

(По одному человеку ученики выходят к доске и преобразовывают выражение на ступеньке, а конечный результат каждый считает сам.)

Домашнее задание. № 445, 449, 422 (первые два номера на оценку «3», три номера на оценку «4»)

Дополнительно (на оценку «5»): постройте график функции

Физкультминутка

а) зарядка для глаз

б) если согласны с утверждением, то руки вперёд, если не согласны - руки вверх (например, квадрат отрицательного числа - число положительное; 25=25)

Рефлексия

- Каких результатов мы с вами достигли на уроке?

(Повторили изученный материал, закрепили его в ходе решения различных заданий)

- А теперь покажите свои знания при выполнении самостоятельной работы. В конце урока нарисуйте соответствующий вашему настроению смайлик или солнышко.

Самостоятельная работа