Тип урока: урок открытия знаний.
Задачи:
- Понимать, что значит: предел функции в точке; функция непрерывна в точке и на промежутке.
- Уметь находить предел функции в точке; определять непрерывность функции в точке и на промежутке.
- Формировать способность анализа и рефлексии.
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Перед каждым из вас лежит 2 листа (Приложение 3): лист
успешности, заполняемый в течение урока, и
таблица, которую тоже заполняете по мере
выполнения работы. В конце урока подведём итог. (Приложение 4) Вычисления можно проводить в тетради, в таблицу записывать только результат. Начинаем. Проверьте графики функций построенные дома (на экране высветить Приложение 1) Расскажите мне всё, что вам известно про эту запись. (пример № 1 из таблицы). Моя задача – спросить теорию. Пример № 2 из таблицы. |
Задача ученика – проговорить правила
нахождения предела функции на
бесконечности Задача ученика – используя знания примера № 1 перевести их в умения нахождения предела в примере № 2. |
На сегодняшнем уроке мы продолжим
находить пределы функций. Начинаем работать.
Ваша задача – найти значения пределов. Последние
4 колонки таблицы пока не заполняем. Прошу
придерживаться этой схемы. Спустя 5 минут,
попросить детей прокомментировать, что они
написали в первых двух строчках. Продолжаем
работать. Пример № 3 из таблицы. Находим предел функции при х стремящемся к 3 |
Способа нахождения этого предела – нет.
Надо найти новый способ. Для этого применить ЗУН, использованные в предыдущих примерах или воспользоваться графиком функции. |
Пример №4 из таблицы. Решается этим же способом | Решили, нашли предел, получили в результате 5, построили график. |
Пример №5 из таблицы. Решается 2 способом – подстановкой. | Использовали 3 и 4 примеры. |
Примеры 6 и 7 из таблицы. Прежние способы вычисления не работают. | Идёт поиск нового способа. Учитывая область определения функции, заданную алгебраическую дробь можно сократить. На графике – это точка разрыва. |
Ученики работают 15 минут, после –
каждая строчка проговаривается. Обращается
внимание на способы нахождения пределов и
графики. Учитель предлагает ученикам закончить
заполнение таблицы и не забывать в лист
успешности ставить 1 балл, если задание выполнено
верно, а если нет – пометить точкой создавшуюся
трудность. Дети записывают формулировки
выражений на математическом языке, учатся
понимать по графику понятия предела функции в
точке, и непрерывности в точке и на промежутке.
Несколько учеников проговаривают результаты
сравнения и зачитывают своё определение функции,
непрерывной в точке х = а. Обсуждаются
трудности, встретившиеся при выполнении заданий,
порядок выхода из затруднения. Для проговаривания полученных результатов в громкой речи, учитель предлагает прокомментировать 3 графика функции у = f(x). (см. Приложение 2). Дети, что мы делали сегодня на уроке? Чему учились? Ученики проговаривают тему урока и цель урока. Ученикам предлагается выполнить самостоятельную работу с последующей самопроверкой.(см.ответы в Приложении 5) 1 вариант: № 681 а; 683 б; 705 г. Если появятся затруднения или вопросы у
некоторых учеников – попросить учеников же и
ответить на них. Рефлексия. Учитель просит закончить
заполнение листов успешности, ответить на
вопросы на другой странице и нескольких учеников
зачитать то, что они написали. |