Цель: формирование целостного представления об одночлене.
Задачи:
- совершенствовать умения определять одночлены, является ли выражение одночленом, а также указывать его коэффициент и буквенную часть; вырабатывать у учащихся умение применять алгоритм приведения одночлена к стандартному виду;
- проверить знания и умения учащихся по теме.
Оборудование: компьютер, PowerPoint Presentation.
Методы обучения: наглядный, словесный, практические, самоконтроль.
Формы контроля: самостоятельная работа.
План урока:
- Организационный момент.
- Сообщение темы и цели урока.
- Проверка домашнего задания.
- Закрепление материала.
4.1 Упражнения.
4.2 Самостоятельная работа. - Домашнее задание.
- Итог урока.
Ход урока.
1. Организационный момент
Подготовить учащихся к работе на уроке. (Проверить готовность учащихся к уроку)
2. Сообщение темы и цели урока.
- Тема нашего сегодня урока (Слайд 1): “Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена”. Сегодня на уроке мы с вами научимся определять одночлены, указывать его коэффициент и буквенную часть, а также, применять алгоритм приведения одночлена к стандартному виду при решении задач и в конце урока вы выполните самостоятельную работу.
3. Проверка домашнего задания.
( №20.6, №20.7(в,г),№20.8(а,б))
№20.6. Используя переменные p и q, запишите:
а) три разных одночлена с одинаковой
буквенной частью;
б) три разных одночлена с одинаковыми
коэффициентами.
Решение:
Например, можно составит такие одночлены:
а) ;
б)
№20.7.(в,г) Найдите значение одночлена:
Решение:
в) ;
г)
№20.8.(а,б) Приведите одночлен к стандартному виду и укажите коэффициент и буквенную часть:
Решение:
Вызвать трое учеников к доске. Тем временем как трое учеников пишут Д.З., остальные отвечают на вопросы.
Устно:
- Что называют одночленом?
- Сформулируйте алгоритм приведения одночлена к стандартному виду?
- Что называют коэффициентом одночлена?
Задание (слайд 2): Определите, является ли выражение одночленом?
- ,
Проверить правильность выполнения домашнего задания учениками, работавшими у доски.
4. Закрепление материала
Запишите в тетрадях число, классная работа.
4.1 Упражнения
№20.10 (в,г). Приведите левую часть равенства к одночлену стандартного вида и решите полученное уравнение:
№ 20.12. Найдите значение одночлена:
№20.14. Приведите одночлен к стандартному виду и укажите коэффициент и буквенную часть:
;
Резерв: №20.15(в,г)
4.2 Самостоятельная работа
Предложить учащимся выполнить самостоятельную работу (слайд 3), после выполнения собрать на проверку тетради, а затем, с помощью презентации показать решение самостоятельной работы, и обсудить с учащимися те задания, в которых допущены ошибки.
1вариант
1. Приведите одночлен к стандартному виду и укажите коэффициент и буквенную часть
2.Приведите левую часть равенства к одночлену стандартного вида и решите полученное уравнение:
2 вариант
1. Приведите одночлен к стандартному виду и укажите коэффициент и буквенную часть
2.Приведите левую часть равенства к одночлену стандартного вида и решите полученное уравнение:
Решение (слайд 4, слайд 5):
1 вариант
1 задание:
2 задание:
2 вариант
1 задание:
2 задание:
5. Домашнее задание: п.20, №20.13, №20.15(а,б), №20.17.
Задачу №20.17. следует решать через х, условие записывать текстом (Пусть…) или с помощью таблицы.
6. Итог урока:
Ответить на вопросы
- Что называют одночленом?
- Сформулируйте алгоритм приведения одночлена к стандартному виду?
- Что называют коэффициентом одночлена?
Поставить оценки за работу на уроке.
Литература
- Алгебра. 7 класс. В 2ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – 11-е изд., степ. – М.: Мнемониза, 2008. – 160с.
- Алгебра. 7 класс. В 2ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А.Г. Мордкович и др. ]; под ред. А.Г. Мордковича – 11-е изд., доп. – М.: Мнемониза, 2008. – 223с.