Открытый урок по теме "Понятие одночлена". Стандартный вид одночлена". 7-й класс

Разделы: Математика

Класс: 7


Цель: формирование целостного представления об одночлене.

Задачи:

  • совершенствовать умения определять одночлены, является ли выражение одночленом, а также указывать его коэффициент и буквенную часть; вырабатывать у учащихся умение применять алгоритм приведения одночлена к стандартному виду;
  • проверить знания и умения учащихся по теме.

Оборудование: компьютер, PowerPoint Presentation.

Методы обучения: наглядный, словесный, практические, самоконтроль.

Формы контроля: самостоятельная работа.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и цели урока.
  3. Проверка домашнего задания.
  4. Закрепление материала.
    4.1 Упражнения.
    4.2 Самостоятельная работа.
  5. Домашнее задание.
  6. Итог урока.

Ход урока.

1. Организационный момент

Подготовить учащихся к работе на уроке. (Проверить готовность учащихся к уроку)

2. Сообщение темы и цели урока.

- Тема нашего сегодня урока (Слайд 1): “Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена”. Сегодня на уроке мы с вами научимся определять одночлены, указывать его коэффициент и буквенную часть, а также, применять алгоритм приведения одночлена к стандартному виду при решении задач и в конце урока вы выполните самостоятельную работу.

3. Проверка домашнего задания.

( №20.6, №20.7(в,г),№20.8(а,б))

№20.6. Используя переменные p и q, запишите:

а) три разных одночлена с одинаковой буквенной частью;
б) три разных одночлена с одинаковыми коэффициентами.

Решение:

Например, можно составит такие одночлены:

а) ;
б)

№20.7.(в,г) Найдите значение одночлена:


Решение:

в) ;

г)

№20.8.(а,б) Приведите одночлен к стандартному виду и укажите коэффициент и буквенную часть:

Решение:


Вызвать трое учеников к доске. Тем временем как трое учеников пишут Д.З., остальные отвечают на вопросы.

Устно:

  1. Что называют одночленом?
  2. Сформулируйте алгоритм приведения одночлена к стандартному виду?
  3. Что называют коэффициентом одночлена?

Задание (слайд 2): Определите, является ли выражение одночленом?

  •  
  • ,

Проверить правильность выполнения домашнего задания учениками, работавшими у доски.

4. Закрепление материала

Запишите в тетрадях число, классная работа.

4.1 Упражнения

№20.10 (в,г). Приведите левую часть равенства к одночлену стандартного вида и решите полученное уравнение:


№ 20.12. Найдите значение одночлена:


№20.14. Приведите одночлен к стандартному виду и укажите коэффициент и буквенную часть:

;

Резерв: №20.15(в,г)

4.2 Самостоятельная работа

Предложить учащимся выполнить самостоятельную работу (слайд 3), после выполнения собрать на проверку тетради, а затем, с помощью презентации показать решение самостоятельной работы, и обсудить с учащимися те задания, в которых допущены ошибки.

1вариант

1. Приведите одночлен к стандартному виду и укажите коэффициент и буквенную часть

2.Приведите левую часть равенства к одночлену стандартного вида и решите полученное уравнение:

2 вариант

1. Приведите одночлен к стандартному виду и укажите коэффициент и буквенную часть

2.Приведите левую часть равенства к одночлену стандартного вида и решите полученное уравнение:

Решение (слайд 4, слайд 5):

1 вариант

1 задание:

2 задание:

2 вариант

1 задание:

2 задание:

5. Домашнее задание: п.20, №20.13, №20.15(а,б), №20.17.

Задачу №20.17. следует решать через х, условие записывать текстом (Пусть…) или с помощью таблицы.

6. Итог урока:

Ответить на вопросы

  1. Что называют одночленом?
  2. Сформулируйте алгоритм приведения одночлена к стандартному виду?
  3. Что называют коэффициентом одночлена?

Поставить оценки за работу на уроке.

Литература

  1. Алгебра. 7 класс. В 2ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – 11-е изд., степ. – М.: Мнемониза, 2008. – 160с.
  2. Алгебра. 7 класс. В 2ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А.Г. Мордкович и др. ]; под ред. А.Г. Мордковича – 11-е изд., доп. – М.: Мнемониза, 2008. – 223с.