Математика
-
Открытый урок по математике "Схема Бернули. Решение задач по схеме Бернули и Лапласа" 2009
Основная цель урока - научить студентов применять данные формулы в решении практических задач.
-
Открытый урок по математике "Уравнение и его корни" 2024
Представлена презентация к уроку по математике "Уравнение и его корни".
-
Открытый урок по математике «Математический паноптикум» (Умножение десятичных дробей на натуральные числа). 5-й класс 2014
Урок повторения, обобщения и закрепления знаний об умножении десятичных дробей на натуральные числа проводится в нетрадиционной форме математического паноптикума (паноптикум – собрание уникальных предметов, редкостей). Нестандартные методы повышают интерес детей к математике.
-
Открытый урок по математике «Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное. Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное» 2024
Цель урока: познакомить с алгоритмом письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд.
-
Открытый урок по математике (геометрии) на тему: "Площадь параллелограмма". 8-й класс 2007
Урок геометрии в 8-м классе повторяет материал, изученный ранее по темам "Площадь прямоугольника". Учащиеся учат решать задачи на нахождение площади паралелограмма.
-
Открытый урок по математике в 1-м классе по теме "Число и цифра 0. Последовательность чисел от 0 до 10. Решение примеров на сложение и вычитание" 2013
Основные цели урока: на основе практических действий с предметами раскрыть образование нуля, обозначить его место в натуральном ряду чисел. Используя дидактические пособия, закрепить знания и умения сложения и вычитания чисел первого десятка.
-
Открытый урок по математике в 3-м классе по теме «Решение задач на деление с остатком» 2018
В конспекте представлен алгоритм деления с остатком, правила работы в паре и группе, используется частично-поисковый метод и системно-деятельностный подход для решения проблемного вопроса. Учащиеся погружены в игру, которая имитирует жизненную ситуацию и позволяет применить полученные математические знания и умения на практике. В конце урока предлагается самостоятельная работа с взаимопроверкой в классе по эталону. К уроку прилагается презентация для учащихся.
-
Открытый урок по математике в 3-м классе. Тема: "Формула пути. Решение задач на движение" 2005
Разработка урока, цели которого установить взаимосвязь между вычислениями: скорость, время, расстояние; учиться строить графические модели и использовать таблицы для краткой записи задач на движение; способствовать совершенствование вычислительных навыков, повторить ранее изученные формулы; способствовать развитию умения рассуждать, вести диалог, четко отвечать на поставленные вопросы; воспитывать интерес к предмету, стремление к сотрудничеству, чувство взаимопомощи.
-
Открытый урок по математике в 4-м классе по теме "Движение по числовому лучу" 2010
На уроке у учащихся необходимо формировать умение изображать движение объекта по числовому лучу и описывать его формулой зависимости между величинами S, V, t. Основная особенность его заключается в том, что новые математические понятия и отношения между ними не даются в готовом виде. Дети "открывают" их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности.
-
Открытый урок по математике в 5-м классе "Действия с натуральными числами" 2009
Урок позволяет обобщить и систематизировать знания, показать решение задач практического характера, активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в игре.
-
Открытый урок по математике в 5-м классе "Путешествие по стране десятичных дробей" 2008
В игровой форме повторяются правила сравнения, округления, сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей. На уроке применяется дифференцированный подход при решении примеров на все действия с десятичными дробями.
-
Открытый урок по математике в 5-м классе "Умножение десятичных дробей" 2008
Задачи, решаемые умножением". Обобщение и закрепление материала по данной теме, с последующей кодированной проверочной работой.
-
Открытый урок по математике в 5-м классе на тему: "Математика и природа" 2007
Цели урока: проверить и закрепить знания учащихся по теме "Действия с обыкновенными дробями"; развивать мыслительную деятельность, сообразительность, логическое мышление с помощью различных заданий и форм их подачи. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.
-
Открытый урок по математике в 5-м классе по теме "Деление десятичной дроби на натуральное число" 2010
Урок проведен с применением технологии развивающего обучения. Цели урока: провести актуализацию знаний по темам: «Натуральные числа», «Десятичные дроби», помочь сформулировать правило деления десятичной дроби на натуральное число, научить применять данное правило при выполнении заданий.
-
Открытый урок по математике в 5-м классе по теме "Нахождение неизвестных членов уравнения" 2008
Умение решать уравнения настолько важно, что для его формирования нужно привлекать все средства, в том числе и правила, и примеры, и житейские образы. Вооруженные разнообразными приемами, учащиеся всегда смогут помочь себе сами, с какими бы трудными уравнениями они ни встречались.
-
Открытый урок по математике в 5-м классе по теме "Решение задач на действия со смешанными числами". 2009
Урок построен в соответствии с учебником И.И. Зубаревой, А.Г. Мордкович «Математика. 5-й класс». На уроке рассматриваются различные типы задач на действия со смешанными числами, расширение кругозора учащихся реализуется решением примеров и отгадыванием названия дерева, не растущего в нашей местности. Наличие игрового момента снимает напряженность урока.
-
Открытый урок по математике в 5-м классе по теме "Умножение десятичных дробей" 2008
Представлен конспект открытого урока математики в 5-м классе по теме "Умножение десятичных дробей". Урок систематизации и обобщения знаний по одной из значимых тем курса пятого класса. Использование на уроке игровых технологий позволяет создать атмосферу творческого поиска, вызвать у учащихся интерес к работе и развивать их мышление и воображение.
-
Открытый урок по математике в 5-м классе по теме: "Деление" 2006
Эта тема - одна из основных в программе пятого класса. Цель данного урока научить формулировать ответ на вопрос: "Какое действие называется делением?", повторить как называются числа при делении и выработать навык деления натуральных чисел.
-
Открытый урок по математике в 5-м классе по теме: "Знакомство с наукой комбинаторика" 2007
Урок математики для 5-го класса. В переизданных учебниках математики 5 и 6 классов Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова введена новая рубрика "Забач"Ю помогающие учиться думать рассуждать, делать наблюдения и выводы. Задачи классифицируются и решаются на одном уроке, либо в начале учебной четверти, либо в конце. В данной статье показан один из таких уроков. Само понятие комбинаторики не рассматривается в учебнике, но для расширения кругозора учащихся можно ввести понятие "Комбинаторика".
-
Открытый урок по математике в 5-м классе по теме: "Книга рекордов Гиннесса" 2005
Данный урок призван актуализировать и обобщить знания учащихся по темам: чтение и запись десятичных дробей, их сравнение, округление и сложение. Проверить умения и навыки учащихся в работе с десятичными дробями. Продолжить развитие математического мышления, познавательного интереса учащихся к десятичным дробям, через примеры практического применения десятичных дробей в записи рекордов в книге Гиннесса.
-
Открытый урок по математике в 5-м классе по теме: "Обыкновенные дроби" 2007
Целями данного урока являются: повторение и обобщение изучаемого материала; отработка умения и навыков работы с рисунками, с координатным лучом; закрепление таких понятий, как числитель и знаменатель дроби.
-
Открытый урок по математике в 5-м классе по теме: "Применение свойств сложения и вычитания к решению уравнений" 2010
Урок насыщен различными видами самостоятельной работы, поэтому его можно проводить в лицейских классах или в общеобразовательных классах с хорошей подготовительной базой. Урок помогает учащимся запомнить свойства сложения и вычитания.
-
Открытый урок по математике в 5-м классе. Тема: "Умножение натуральных чисел и его свойства" 2005
Разработка урока для 5-го класса, цели которого создавать условия, чтобы закрепить умножение натуральных чисел и вспомнить свойства умножения натуральных чисел; отрабатывать практические навыки умножения натуральных чисел, применяя свойства; развивать логическое мышление; воспитывать внимательность, аккуратность, повышать интерес к предмету.
-
Открытый урок по математике в 6-м классе "Координаты на прямой" 2011
Целью урока является обобщение знаний по теме, практическое применение знаний в области географии. На уроке используются различные формы: работа учащихся с учебником, выполнение заданий самостоятельно и работа в группах. Выполняя задания, предложенные учителем, учащиеся рассматривают применение координатной прямой в жизни. Например, шкала высот гор и глубин морей.
-
Открытый урок по математике в 6-м классе "Решение задач с помощью пропорции" 2010
План-конспект урока по математике в 6-м классе. Урок построен по типу обобщения и систематизации знаний. Цель урока: проверить умение находить неизвестный член пропорции, решать задачи с помощью пропорции, развитие вычислительных навыков, логического мышления.
-
Открытый урок по математике в 6-м классе "Урок-КВН" 2008
Итоговый урок математики в 6-м классе. Соревнование как форма урока, позволяющая наиболее успешно систематизировать и закрепить полученные знания.
-
Открытый урок по математике в 6-м классе на тему «Положительные и отрицательные числа» 2010
В разработке представлен конспект урока усвоения новых знаний, с использованием здоровьесберегающей технологии. Методика проведения урока соответствует также технологии деятельностного подхода в обучении: постановка проблемы, поиск путей ее решения, "открытие" нового знания, самостоятельная работа с самопроверкой, включение в систему знаний и рефлексия. В разработке описан каждый этап урока.
-
Открытый урок по математике в 6-м классе по теме "Алгебраическая сумма" 2008
Материал представляет собой конспект открытого урока по математике по учебнику Л.Г. Петерсон. Основной целью урока является формирование способностей к записи алгебраической суммы и нахождению её значения.
-
Открытый урок по математике в 6-м классе по теме "Дробные выражения" 2009
Урок проводится в 6-м классе по учебнику "Математика 6." Н. Я. Виленкина. По программе данный урок приходится на первую декаду декабря.
-
Открытый урок по математике в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание целых чисел" 2009
Представленный урок – урок обобщения и систематизации знаний учащихся. На уроке используются игровая ситуация и другие формы познавательной деятельности. Подобранные разнообразные разноуровневые задания и организация работы учащихся в разноуровневых группах способствуют качественному усвоению материала урока. Для контроля усвоения материала используется тест.