Математика
-
Открытый урок по математике по теме "Решение задач на составление уравнений". 5-й класс 2019
Представлен урок систематизации и обобщения знаний и умений по теме «Уравнения». Урок интересен тем, что кроме решения математических задач, ребята получают дополнительную информацию по истории и культуре своего родного города - Санкт-Петербурга. Тематические задачи позволяют внести разнообразие и эмоциональную окраску в учебную деятельность.
-
Открытый урок по математике по теме "Связи между величинами. Функция" 2018
Цель урока: формирование представления о функции, как математической модели описания реальных процессов. Ввести понятие «Зависимость. Функция». Задачи: научиться определять функциональная зависимость между величинами, ввести понятие функции.
-
Открытый урок по математике по теме "Устные приемы вычислений в пределах 1000" 2021
Представлена презентация к уроку математики по теме "Устные приемы вычислений в пределах 1000".
-
Открытый урок по математике по теме: "Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей", 5-й класс 2005
Закрепление пройденной темы "Умножение десятичных дробей". Повторение "Сложение и вычитание десятичных дробей", развитие логического мышления, стойкого интереса к метематике.
-
Открытый урок по математике. Тема урока: "Единицы массы. Килограмм". 1-й класс 2022
Цель урока: познакомить с новой величиной – массой и единицей ее измерения – килограммом; развивать умение решать задачи и примеры изученных видов, прививать интерес к математике.
-
Открытый урок по математике. Тема урока: "Знакомство с компонентами вычитания". 1-й класс 2020
Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины.
-
Открытый урок по математике. Тема урока: "Окружность, ее центр и радиус". 2-й класс 2020
Цель урока: Создать условия для ознакомления деятельности учащихся с понятием «окружность»; ввести термины «центр окружности», «радиус окружности»; способствовать развитию умения выполнять построение окружности с помощью циркуля; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление и внимание.
-
Открытый урок по математике. Тема: «Сантиметр – единица измерения длины» 2022
Цель урока: путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с современной единицей измерения длины – сантиметром; способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях.
-
Открытый урок по мыследеятельностной педагогике в 6-м классе "Умножение рациональных чисел" 2011
Цель урока – вывести правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками; сформировать способность к умножению рациональных чисел; повторить правила умножения десятичных дробей, сложения и вычитания рациональных чисел.
-
Открытый урок по наглядной геометрии в 4-м классе. Тема: "Построение углов заданной градусной меры" 2010
Урок тренирует учащихся в измерении величины углов, в построении углов заданной градусной меры при помощи транспортира. Учит строить биссектрису угла и закреплять знания о развернутых углах. Формирует навыки выполнения простейших доказательств.
-
Открытый урок по теме "Аркфункции". 10-й класс 2012
Изучение нового материала (2 урока) с ИКТ и ресурсами ЦОР. Урок определяет аркфункции и их значение в решении тригонометрических уравнений, повторяет тригонометр в его новой интерпретации, закрепляет табличные значения аркфункций. Ученики решают простейшие тригонометрические уравнения.
-
Открытый урок по теме "Вариативность решения текстовых задач". 8-й класс 2012
Цель урока: рассмотреть способы решения текстовых задач; развивать аналитическое мышление, творческий потенциал; вызвать интерес к процессу поиска решения задачи и изучаемому предмету.
-
Открытый урок по теме "Выполнение совместных действий умножения и деления обыкновенных дробей" 2010
Цели урока – закрепить знания и умения по теме. Научить правильно выполнять действия умножения и деления обыкновенных дробей, применяя правила при решении задач и примеров. Развивать логическое мышление, познавательную активность.
-
Открытый урок по теме "Вычисление площадей с помощью интегралов" (11-й класс) 2009
Цель урока – продолжить формирование умения находить площади фигур, ограниченных графиками различных функций.
-
Открытый урок по теме "Графическое решение уравнений с модулем" 2010
Урок, его логика, этапы, построение целей и техники, позволяющие их достигнуть, подготовлены в технологии конструирования учебного занятия в адаптивной школе. Использована технология открытого образования - портфолио, при помощи которой в масштабах одного урока конструируется индивидуально-образовательный маршрут учащегося.
-
Открытый урок по теме "Действия с натуральными числами", 5-й класс 2005
В увлекательной форме ученикам представлены задания на все действия с натуральными числами. Попутно учитель даёт сведения из истории Олимпийских игр, о стране, в которой проходили летние Олимпийские игры 2004 года.
-
Открытый урок по теме "Деление смешанных чисел". 6-й класс 2023
Цель занятия: повторить определение взаимно обратных чисел; правило деления обыкновенных дробей; ввести правило деления смешанных чисел, применять правило деления при решении примеров и задач.
-
Открытый урок по теме "Задачи на движение по течению реки и против течения реки". 7-й класс 2014
Цель: показать способ решения задач на движение по реке с помощью уравнения; добиться понимания учащимися, что скорости на воде бывают разными, рассмотреть формулы вычисления скорости по течению реки, против течения, собственной скорости и скорости течения реки; формировать навык решения несложных задач, применяя эти формулы; закреплять умение решать линейные уравнения.
-
Открытый урок по теме "Задачи на построение" в классе компенсирующего обучения 2008
На данном уроке применяются информационные, телекоммуникационные, компьютерные технологии. Обучение на основе компьютерных технологий создает условия для эффективного проявления закономерностей мышления, оптимизирует процесс познания. Изюминкой данного урока является разгадка геометрического кроссворда, созданного в программе Microsoft Power Point . Урок проводится в нестандартной форм. Такие уроки дают возможность проявить каждому ученику свои способности и возможности, поддерживают присущий им спортивный дух. В игровой форме учителю удается проверить и оценить знания учащихся. Учащиеся на подобных уроках получают хороший эмоциональный заряд.
-
Открытый урок по теме "Замена нескольких процентов дробью" 2009
Закрепляющий урок по теме для учащихся 9-го класса проводится с целью закрепления навыка замены нескольких процентов обыкновенной дробью и отработки навыка деления многозначных чисел на двузначное число. Урок направлен на формирование самоконтроля и значимость точности, воспитание предельного внимания.
-
Открытый урок по теме "Зачёт по темам "Формулы сокращенного умножения" и "Линейная функция" 2012
Статья помогает проверить знания, умения и навыки, полученные учениками 7-го класса при освоении тем "Функция" и "Формулы сокращенного умножения".
-
Открытый урок по теме "Использование пакетов прикладных программ для решения задач линейного программирования" 2009
Цели урока: закрепить и оценить знания студентов по предыдущим темам; ознакомить с многообразием пакетов прикладных программ, используемых для решения задач линейного программирования; рассмотреть примеры применения математического пакета Mathcad при решении задач линейного программирования.
-
Открытый урок по теме "Квадрат и куб числа". 5-й класс 2013
У учащихся формируется понятие степени числа (на примере квадрата и куба числа) через преобразование произведения одинаковых множителей в степень. Развиваются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) при преобразовании произведения одинаковых множителей в степень.
-
Открытый урок по теме "Квадрат суммы и квадрат разности". 7-й класс 2009
Теоретический материал урока изложен с применением проблемного подхода в обучении. Знакомство с новым материалом осуществляется с помощью системы заданий, в процессе выполнения которых ученики при минимальной помощи учителя получают новые формулы. Закрепление изученного материала проводится с помощью занимательных заданий и тренажёров.
-
Открытый урок по теме "Комплексные числа" 2009
Урок способствует развитию теоретического, творческого мышления, формированию операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений нестандартных задач. Развивает у детей теоретическое и творческое мышление.
-
Открытый урок по теме "Координатная плоскость". 6-й класс 2008
Основная идея построения урока заключается в подборе таких заданий, которые позволяют систематизировать знания учащихся и развивать познавательные интересы каждого ученика. На протяжении всего урока используются разные формы и нестандартные формулировки предлагаемых заданий, что способствует формированию учебно-познавательной компетенции учащихся. Урок проводится с использованием презентации, оформленной в программе Microsoft Power Point. Все задания, ответы, таблицы, рисунки меняются по щелчку и воспроизводятся через мультимедийный проектор на экране.
-
Открытый урок по теме "Логарифмическая функция, ее свойства и график" 2008
Открытый урок проводится в 11-м классе и разработан по технологии деятельностного метода. Каждый ученик на уроке включен в активную деятельность, направленную на получение осмысленных знаний. Главная роль учителя - грамотно и целенаправленно управлять познавательной деятельностью детей. В урок включена детская презентация, фоны слайдов которой подобраны с учетом хромотерапии (лечения цветом). Предложенное в конце урока домашнее задание предполагает самостоятельную творческую деятельность учащихся.
-
Открытый урок по теме "Методы решения тригонометрических уравнений". 10-й класс 2013
Урок повторения, обобщения, систематизации, расширения материала с персональным компьютером. Ученики решают уравнения в программе Exel.
-
Открытый урок по теме "Многочлены и действия над ними" 2008
Данный урок является заключительным при изучении темы «Многочлены» в курсе алгебры 7 класса, поэтому основной целью урока является обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме, подготовке к итоговому контролю. Урок проводится в нестандартной форме, задания тоже носят нестандартный характер, хотя охватывают все действия над многочленами
-
Открытый урок по теме "Многочлены" 2007
На уроке вводится понятие многочлена, учащиеся учатся определять степень многочлена и приводить его к стандартному виду.