Открытый урок по математике в 6-м классе "Координаты на прямой"

Разделы: Математика


ЦЕЛИ УРОКА:

  1. Обобщение по теме “Координаты на прямой”.

  2. Практическое применение знаний по теме в области географии.

  3. Воспитывать взаимопонимание при работе в группах.

ЗАДАЧИ:

  • Контроль знаний, умений, навыков при работе с координатной прямой.
  • Развивать умение работать с физической картой и добывать при этом необходимую информацию.
  • Воспитывать чувство ответственности, культуры обучения, культуры диалога.

ТИП УРОКА: Интегрированный урок математики и географии. Урок – практикум.

ОБОРУДОВАНИЕ: Интерактивная доска, атлас, карточки с заданиями, презентация.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент (настроение).

Учащимся в начале урока раздают карточки с личиками. Учитель предлагает обвести карандашом личико, которое выражает настроение ученика в начале урока.

2. Работа устно: повторение изученного материала.

  • Что такое координатная прямая?
  • Положительные и отрицательные числа.
  • Координаты точки.
  • Примеры из жизни.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, на доске изображают координатную прямую, показывают начало отсчёта, отмечают единичный отрезок, направление. По заданию учителя отмечают точки с соответствующими координатами. Учащиеся приводят примеры использования координатной прямой в жизненных ситуациях, на других уроках.

3. Работа письменно.

Выполнение заданий по учебнику (“МАТЕМАТИКА 6” Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и другие).

Задачи:

1. Запишите координаты точек O, A, B, C, D, P, K, M и E. Начало отсчёта – точка O.

2. Изобразите на координатной прямой точки A (1), B (8,3), C (-6), D (6), M (- 2,4), K (2,4).

3. Треугольный флажок находится в точке с координатой -2, а прямоугольный – в точке с координатой + 2. Отметьте и обозначьте начало отсчёта и единичный отрезок. Запишите координаты точек B, C и D.

4. Изобразите точкой на координатной прямой число а, если а = - 6, + 3, - 5, - 8, + 10, + 9, + 7, - 7.

5. Найдите по шкале высоты гор и глубины морей и океанов.

Что показывает рисунок?

4. Рельеф (работа устно).

5. Работа в группах.

Учащиеся выполняют работу в группах по карточкам.

Задание: 1. Найти высоты гор и глубины морей по атласу, пользуясь физической картой мира.

2. Изобразить графически высоты гор и глубины морей, используя шкалу.

3. Представителю от каждой группы необходимо показать с помощью интерактивной доски географические объекты на карте и продемонстрировать свой рисунок.

КАРТОЧКИ:

1 группа

1. Найти по физической карте мира (с масштабом 1 к 100 000 000) следующие географические объекты:

  • вулкан Гекла – 1491 м;
  • вулкан Катопахи- 5897 м;
  • максимальную глубину Аравийского моря- 4000 м;
  • максимальную глубину Охотского моря - 2000 м.

2. Изобразить графически высоты гор и глубины морей, используя шкалу.

3. Показать с помощью интерактивной доски географические объекты на карте и продемонстрировать свой рисунок.

2 группа

1. Найти по физической карте мира (с масштабом 1 к 100 000 000) следующие географические объекты:

  • вулкан Гекла – 1491 м;
  • вулкан Фудзияма- 3776 м;
  • максимальную глубину Карибского моря - 5000 м;
  • максимальную глубину Мексиканского залива – 3000 м.

2. Изобразить графически высоты гор и глубины морей, используя шкалу.

3. Показать с помощью интерактивной доски географические объекты на карте и продемонстрировать свой рисунок.

3 группа

1. Найти по физической карте мира (с масштабом 1 к 100 000 000) следующие географические объекты:

  • вулкан Кракатау- 816 м;
  • вулкан Фудзияма- 3776 м;
  • максимальную глубину Мексиканского залива – 3000 м;
  • максимальную глубину Охотского моря - 2000 м.

2. Изобразить графически высоты гор и глубины морей, используя шкалу.

3. Показать с помощью интерактивной доски географические объекты на карте и продемонстрировать свой рисунок.

4 группа

1. Найти по физической карте мира (с масштабом 1 к 100 000 000) следующие географические объекты:

  • вулкан Гекла – 1491 м;
  • вулкан Фудзияма- 3776 м;
  • максимальную глубину Аравийского моря- 4000 м.
  • максимальную глубину Японского моря – 3000 м.

2. Изобразить графически высоты гор и глубины морей, используя шкалу.

3. Показать с помощью интерактивной доски географические объекты на карте и продемонстрировать свой рисунок.

ФИЗИЧЕСКАЯ КАРТА МИРА

6. Рефлексия.

Результат урока ответы учащихся у доски.

Настроение. Обвести на листочках ручкой личико, которое выражает ваше настроение.

Давайте пожелаем друг другу
Счастливого нового дня,
Чтоб радостью сердце искрилось,
Любовью горели глаза!
Чтоб жизнь была вдохновенна
На добрых людей и дела.
Давайте пожелаем друг другу
Счастливого нового дня!

Презентация