ЦЕЛИ УРОКА:
Обобщение по теме “Координаты на прямой”.
Практическое применение знаний по теме в области географии.
Воспитывать взаимопонимание при работе в группах.
ЗАДАЧИ:
- Контроль знаний, умений, навыков при работе с координатной прямой.
- Развивать умение работать с физической картой и добывать при этом необходимую информацию.
- Воспитывать чувство ответственности, культуры обучения, культуры диалога.
ТИП УРОКА: Интегрированный урок математики и географии. Урок – практикум.
ОБОРУДОВАНИЕ: Интерактивная доска, атлас, карточки с заданиями, презентация.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент (настроение).
Учащимся в начале урока раздают карточки с личиками. Учитель предлагает обвести карандашом личико, которое выражает настроение ученика в начале урока.
2. Работа устно: повторение изученного материала.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, на доске изображают координатную прямую, показывают начало отсчёта, отмечают единичный отрезок, направление. По заданию учителя отмечают точки с соответствующими координатами. Учащиеся приводят примеры использования координатной прямой в жизненных ситуациях, на других уроках.
3. Работа письменно.
Выполнение заданий по учебнику (“МАТЕМАТИКА 6” Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и другие).
Задачи:
1. Запишите координаты точек O, A, B, C, D, P, K, M и E. Начало отсчёта – точка O.
2. Изобразите на координатной прямой точки A (1), B (8,3), C (-6), D (6), M (- 2,4), K (2,4).
3. Треугольный флажок находится в точке с координатой -2, а прямоугольный – в точке с координатой + 2. Отметьте и обозначьте начало отсчёта и единичный отрезок. Запишите координаты точек B, C и D.
4. Изобразите точкой на координатной прямой число а, если а = - 6, + 3, - 5, - 8, + 10, + 9, + 7, - 7.
5. Найдите по шкале высоты гор и глубины морей и океанов.
Что показывает рисунок?
4. Рельеф (работа устно).
5. Работа в группах.
Учащиеся выполняют работу в группах по карточкам.
Задание: 1. Найти высоты гор и глубины морей по атласу, пользуясь физической картой мира.
2. Изобразить графически высоты гор и глубины морей, используя шкалу.
3. Представителю от каждой группы необходимо показать с помощью интерактивной доски географические объекты на карте и продемонстрировать свой рисунок.
КАРТОЧКИ:
1 группа
1. Найти по физической карте мира (с масштабом 1 к 100 000 000) следующие географические объекты:
- вулкан Гекла – 1491 м;
- вулкан Катопахи- 5897 м;
- максимальную глубину Аравийского моря- 4000 м;
- максимальную глубину Охотского моря - 2000 м.
2. Изобразить графически высоты гор и глубины морей, используя шкалу.
3. Показать с помощью интерактивной доски географические объекты на карте и продемонстрировать свой рисунок.
2 группа
1. Найти по физической карте мира (с масштабом 1 к 100 000 000) следующие географические объекты:
- вулкан Гекла – 1491 м;
- вулкан Фудзияма- 3776 м;
- максимальную глубину Карибского моря - 5000 м;
- максимальную глубину Мексиканского залива – 3000 м.
2. Изобразить графически высоты гор и глубины морей, используя шкалу.
3. Показать с помощью интерактивной доски географические объекты на карте и продемонстрировать свой рисунок.
3 группа
1. Найти по физической карте мира (с масштабом 1 к 100 000 000) следующие географические объекты:
- вулкан Кракатау- 816 м;
- вулкан Фудзияма- 3776 м;
- максимальную глубину Мексиканского залива – 3000 м;
- максимальную глубину Охотского моря - 2000 м.
2. Изобразить графически высоты гор и глубины морей, используя шкалу.
3. Показать с помощью интерактивной доски географические объекты на карте и продемонстрировать свой рисунок.
4 группа
1. Найти по физической карте мира (с масштабом 1 к 100 000 000) следующие географические объекты:
- вулкан Гекла – 1491 м;
- вулкан Фудзияма- 3776 м;
- максимальную глубину Аравийского моря- 4000 м.
- максимальную глубину Японского моря – 3000 м.
2. Изобразить графически высоты гор и глубины морей, используя шкалу.
3. Показать с помощью интерактивной доски географические объекты на карте и продемонстрировать свой рисунок.
ФИЗИЧЕСКАЯ КАРТА МИРА
6. Рефлексия.
Результат урока ответы учащихся у доски.
Настроение. Обвести на листочках ручкой личико, которое выражает ваше настроение.
Давайте пожелаем друг другу
Счастливого нового дня,
Чтоб радостью сердце искрилось,
Любовью горели глаза!
Чтоб жизнь была вдохновенна
На добрых людей и дела.
Давайте пожелаем друг другу
Счастливого нового дня!