Математика
-
Использование компьютерных технологий при изучении темы: "Показательные уравнения" 2003
Основные цели урока: * Проверка знаний основных теоретических вопросов по теме "Показательная функция" * Проверка знаний по темам "Использование условного оператора при составлении тестов", "Стандартные функции TPascal" * Введение понятия "показательное уравнение" * Формирование навыков решения простейших показательных уравнений * Умение анализировать и на основании экспериментальных данных делать выводы * Воспитание познавательного интереса к математике и информатике * Воспитание наблюдательности, самостоятельности, способности к коллективной работе
-
Использование компьютерных технологий при изучении темы: "Показательные уравнения" 2003
Основные цели урока: * Проверка знаний основных теоретических вопросов по теме "Показательная функция" * Проверка знаний по темам "Использование условного оператора при составлении тестов", "Стандартные функции TPascal" * Введение понятия "показательное уравнение" * Формирование навыков решения простейших показательных уравнений * Умение анализировать и на основании экспериментальных данных делать выводы * Воспитание познавательного интереса к математике и информатике * Воспитание наблюдательности, самостоятельности, способности к коллективной работе
-
Использование компьютерных технологий при организации учебного процесса на уроках алгебры в 9-х классах 2007
В настоящее время происходит увеличение умственной нагрузки школьников на уроках математики. Это в свою очередь заставило задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету и их активность на протяжении всего урока. Помощь в решении проблемы может оказать использование компьютерных технологий, которые позволяют не только создать информационную обстановку, но и в определённой мере решить проблему "слабых учащихся".
-
Использование краеведческого материала в обучении математически одаренных детей 2008
Разработка новых подходов к обучению математически одаренных детей. Использование на уроке математики краеведческого материала способствовует развитию у учащихся абстрактного мышления, формированию любознательности, памяти, внимания, интереса к изучению математики и истории своей малой родины.
-
Использование критериальной системы оценивания учащихся на уроках математики 2012
Оценивание деятельности учащихся на уроке становится демократичным, так как ученик является субъектом своего обучения, а учитель не играет роль "судьи" при выставлении оценок. Эта система оценивания дает возможность определять, насколько успешно усвоен тот или иной учебный материал, сформирован тот или иной практический навык. Становясь партнерами в процессе обучения, ученик и учитель совместно решают проблемы обучения.
-
Использование личностно-ориентированного подхода в преподавании математики как способ формирования компетенций студентов специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» 2016
Формирование компетенций студентов - главные целевые установки в реализации ФГОС СПО. Были разработаны две программы: общеобразовательного и математического и естественно-научного циклов обучения на базовом уровне подготовки. Все разделы программ были соотнесены с компетенциями студентов по их специализации. В статье указаны правила, необходимые для формирования компетенций студентов в ходе изучения дисциплины «Математика» и представлен материал из практики работы.
-
Использование логико-смысловых моделей при обучении математике. Методические рекомендации для учителей математики 2009
Истинный гуманизм в образовании связан с устранением познавательных затруднений учащихся, с облегчением процесса понимания ими учебного материала, с необходимостью максимально развить их интеллектуальные способности. Один из путей реализации этих целей - использование средств, представляющих знания наглядно, полно, компактно, логично и связно. Эту возможность дают логико-смысловые модели.
-
Использование логических структур и готовых чертежей при решении задач стереометрии 2006
Данная статья представляет опыт использования логических структур и готовых чертежей при решении задач стереометрии. Школьная практика показывает, что некоторые учащиеся имеют формальные знания по геометрии, недостаточно владеют различными методами решения простейших задач, затрудняются в выборе рационального способа решения сложных задач. Автор приводит примеры применения устных упражнений, предписательных структур, блок-схем, готовых чертежей. Представляется авторский сборник "Стереометрия. Задачи на готовых чертежах", который может быть использован на разных этапах урока и в разных технологиях: решение задачи по аналогии; решение обратной задачи; решение задачи с непривычным расположением геометрической фигуры в пространстве; составление задачи по готовому рисунку.
-
Использование математических сказок на уроке математики 2021
Математические сказки могут существенно повысить интерес обучающихся на уроке при изучении любой темы. Сказки воздействуют на воображение, ассоциативное мышление, создают картинно-образный облик мира. Самостоятельное сочинение подобной сказки приносит большую пользу для развития творческой личности ученика. Работа по созданию математических сказок увлекательна, но она требует значительных усилий не только со стороны ученика, но и учителя. Для начала учитель знакомит с уже написанными авторскими математическими сказками. Затем помогает ребятам определить тему своей сказки, пояснив, что ценность работы будет заключаться в том, чтобы в сюжетную линию сказки были, например, включены свойства чисел или геометрических фигур. Изначально можно вместе с ребенком сформулировать основную мысль будущей сказки, определить с какой целью она будет написана и чему она должна научить слушателей.
-
Использование межпредметной связи в преподавании математики и информатики с географией 2008
В практике преподавания математики и информатики широко используется связь с географией, физикой, биологией, историей и т.д. Имеется опыт проведения интегрированных уроков. Например, при изучении темы "Атмосфера" очень тесная связь с географией. Такие понятия, как температура, давление, влажность, осадки, изучаются с математической точки зрения. Такие уроки повышают рост познавательного интереса учащихся к предметам, углубляют знания, способствуют становлению интересов профессионального плана.
-
Использование метода "Оценка плюс пример" при решении нестандартных задач по математике 2020
На олимпиадах и ЕГЭ встречается класс задач, в качестве вопроса в которых используется формулировка следующего вида: какое наибольшее количество или какое наименьшее количество. Такие задачи нестандартны и требуют для решения развитой математической культуры — умения грамотно строить рассуждения. В статье приведен необходимый теоретический материал и разобраны некоторые задачи с упором на разъяснение основных идей, лежащих в основе их решения.
-
Использование метода введения новой переменной при решении различных заданий ЕГЭ 2009
Метод введения новой переменной самый востребованный в математике. Его можно использовать для сложных вычислений, преобразования выражений, решения иррациональных уравнений, поиск наибольших и наименьших значений функций, при решении задач параметрами.
-
Использование метода педагогической квалиметрии при мониторинге качества образования в 8–11-х классах 2012
Статья содержит описание метода педагогической квалиметрии, позволяющего успешно и быстро подготовить учащихся к всевозможным видам контроля. А также, предложены примеры тестов по математике и физике, варианты домашних работ, примеры творческих работ учащихся с применением ИКТ.
-
Использование метода проектов при изучении темы "Десятичные дроби". 5-й класс 2012
В статье рассказывается о том, как можно использовать при изучении данной темы метод проектов, предлагается план работы по проекту и конспект заключительного урока.
-
Использование методики динамичного обобщения и систематизации знаний учащихся по математике 2009
Обобщение и систематизация знаний на уроках математики после каждого изученного блока является одним из средств закрепления знаний. От того, как этот материал обобщен и систематизирован, будет зависеть качество написания работы по этому блоку вопросов. На таких уроках расширяется кругозор учащихся, что позволяет активизировать познавательный интерес.
-
Использование методов математического анализа при решении физических задач 2016
Решение физических задач с применением методов математического анализа позволяет обучающимся осознать важную роль в установлении межпредметных связей. Использование элементов поисково-исследовательской технологии формирует положительную мотивацию учения старшеклассников на уроках математики, способствует развитию творческого потенциала обучающихся, дает возможность проявлять оригинальность, нестандартность изобретательность в процессе любой жизнедеятельности.
-
Использование модульной технологии на уроках математики 2008
Модульная технология обучения используется для того, чтобы научить учащихся сотрудничать, а также работать самостоятельно. Модуль - это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием. Это инструкция по достижению цели учебно-познавательной деятельности, индивидуальная программа, содержащая целевой план действий, банк информации, указания по осуществлению самоконтроля, самооценки, самоанализа.
-
Использование монотонности при решении уравнений и неравенств 2007
Данная тема не является программным материалом школьного курса математики, но задания по ней встречаются в тестах ЕГЭ и других экзаменационных материалах. В статье представлен теоретический и практический материал, который может помочь учителю и обучающимся при подготовке к итоговой аттестации и к экзамену в вуз, а также может быть использован для дополнительных занятий.
-
Использование монотонности функций при решении уравнений 2015
Цель урока: научиться использовать свойства монотонности функций при решении уравнений.
-
Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности урока геометрии 2010
Цели урока: ввести понятие теоремы и доказательства; доказать первый признак равенства треугольников; научить решать задачи на применение первого признака равенства треугольников.
-
Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности урока геометрии 2011
Новые информационные технологии расширяют творческие возможности как учителя, так и ученика. Мультимедийные презентации эффективны на любом уроке. Они позволяют сократить время на усвоение учебного материала за счет большей наглядности и активизации зрительной памяти. Интегрированные уроки информатики и математики демонстрируют, что учебные предметы не существуют независимо друг от друга в школьном развивающемся информационном пространстве.
-
Использование мультимедийных презентаций на уроке математики в 5–6-х классах 2011
Автор статьи считает, что, используя только учебники, методические пособия и собственные объяснения, какими бы обширными, разносторонними и полными они ни были, невозможно удерживать интерес современнх учеников к учебному процессу, следует формировать и развивать различные компетентности учащихся, в том числе познавательные, коммуникативные, социальные, развивать информационную и исследовательскую культуру.
-
Использование мультимедийных приложений на уроках математики "Способы решения квадратных уравнений" 2011
В статье отражен опыт работы по теме с использованием интерактивной доски. Приложение позволяет учителю экономить время при подготовке уроков по теме «Решение квадратных уравнений» на любом этапе изучения темы, а учащимся – самостоятельно устранять пробелы в знаниях при решении квадратных уравнений и формировать навыки по теме при подготовке к ГИА и ЕГЭ.
-
Использование мультимедийных технологий на уроках математики в начальной школе 2007
В процессе обучения учащиеся должны не только овладеть установленной системой научных знаний, умений и навыков, но и развивать свои познавательные способности и творческие силы. Для этого необходимо, чтобы в школе особое место занимали такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию мультимедийных форм обучения.
-
Использование наглядности при обучении учащихся старших классов коррекционной школы VIII вида решению задач на уроках математики 2008
Большое значение в формировании умения решать задачи имеет ее наглядная интерпретация. Это необходимо для осмысления ситуации, изложенной в задаче, установления зависимости между данными и искомыми. В коррекционной школе лучше использовать предметную иллюстрацию, используя с этой целью предметы окружающей действительности. Выполняя рисунок или иллюстрируя задачу предметами, учащиеся глубже проникают в предметно-действенную ситуацию задачи и легче устанавливают зависимость между данными и искомыми.
-
Использование национально-регионального компонента в обучении математике 2008
Противоречие между необходимостью использования принципа региональности в обучении математике и его слабой реализацией в современной школе из-за отсутствия соответствующей базы можно разрешить, используя систему прикладных задач с региональным содержанием. Разработка урока по математике в 6-м классе на тему "Рациональные числа и проценты" посвящена 450-летию добровольного вхождения Башкортостана в состав России. Применение национально-регионального компонента в обучении математике позволяет увидеть "живую математику", а не сухую бездушную науку.
-
Использование национально-регионального компонента на уроке математики и классных часах в 5–6-х классах как одно из условий формирования целостных знаний о родном крае 2014
Использование в математике прикладных задач с региональным содержанием повышает эффективность урока, воспитывает в детях чувства патриотизма, вырабатывает активную жизненную позицию. Применение этнокультурных образовательных технологий наполняет содержательным, дидактическим потенциалом учебно-воспитательный процесс, в котором наиболее полно представлено богатство национальной культуры.
-
Использование неаналитических методов решения задач в курсе физики в средней школе в системе профессиональной ориентации школьников 2009
Рассмотрены методы решения задач, применяемые автором при работе со школьниками профильных классов. Рассмотрены примеры по применению пяти методов: метода правдоподобных рассуждений, графического метода, метода векторных диаграмм, методов симметрии и размерности.
-
Использование нейросетей в образовании: новые возможности для уроков 2024
В современном мире образование сталкивается с необходимостью адаптации к новым реалиям и требованиям. Одним из перспективных направлений в этой области является использование нейросетей. Нейросети — это компьютерные системы, способные обучаться и выполнять задачи, схожие с функциями человеческого мозга. Они могут быть применены в различных сферах, включая образование.
-
Использование нетрадиционных форм урока как один из способов повышения качества обучения в соответствии с требованиями ФГОС 2021
Чтобы завладеть вниманием современных детей, надо их, прежде всего, удивить, заинтересовать. Как сделать урок таким, чтобы ученик ждал новой встречи с учителем? И возможно ли это? Здесь на помощь приходят так называемые нетрадиционные или нестандартные уроки. Опираясь на обычные ценности, традиционная дидактика предписывает обучать, используя прямые методы передачи знаний, где основным средством является монологическое объяснение при помощи рассказа, беседы, лекции. От учащихся требуется воспроизвести сказанное учителем в форме монологического или диалогического ответа, привести пример на применение полученного знания, использовать информацию для решения учебных задач, выполнения заданий и т.д.