Открытый урок по математике (геометрии) на тему: "Площадь параллелограмма". 8-й класс

Разделы: Математика

Класс: 8


Цели урока:

  1. Повторить материал, изученный ранее по темам “Понятие площади”, “Площадь прямоугольника”, изучить тему “Площадь параллелограмма”, выработать умения решать задачи на нахождение площади параллелограмма, ромба.
  2. Развить логическое мышление и укрепить познавательный интерес к геометрии.
  3. Воспитать чувство коллективизма, сотрудничества, умения математически грамотно излагать мысли, выводы, утверждения.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, таблички с формулами площадей, модели четырехугольников, перфокарты.

Учебник: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др “Геометрия 7-9”, 13 изд.-М.: Просвещение, 2003.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

- Приветствие класса;

- Отметка отсутствующих;

- Рабочее место учащихся, внешний вид;

- Организация внимания.

Учитель: Площадью является величина, характеризующая размер геометрической фигуры. Определение площадей геометрических фигур - одна из древнейших практических задач. Правильный подход к их решению был найден не сразу. Древние вавилоняне полагали, например, что площадь всякого 4-х угольника равна произведению полусумм противоположных сторон. Формула явно неверна: из нее вытекает, в частности, что площади всех ромбов с равными сторонами одинаковы. Между тем, очевидно, что у таких ромбов площади зависят от углов при вершинах. Но уже древние греки умели правильно находить площади многоугольников.

II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Актуализация знаний по темам: “Понятие площади”, площадь прямоугольника, квадрата”.

Вопросы:

1. Дайте понятие простой геометрической фигуры?

2. Дайте определение площади простой геометрической фигуры?

3. Сформулируйте свойства площади для простых фигур.

4. Как вычисляется площадь прямоугольника? Квадрата? (записать на доске).

5. (На экране рис.1) Что можно сказать о площадях данных фигур? Как называются данные фигуры, или какими они считаются?

Рис. 1

(Площади равны, т.к. составляют равные суммы. Равновеликие.)

6. Дайте определение параллелограмма, ромба, свойства. Определение высоты.

7. (Вопрос, который понадобится при объяснении нового материала). Какие углы образуются при пересечении параллельных прямых секущей? (внутренние накрест лежащие, внутренние односторонние, соответственные).

III. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. (Приложение)

VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

  1. Сравните площади параллелограмма и прямоугольника, если они имеют одинаковые основания и одинаковые периметры.
  2. Разделить параллелограмм на 4 равновеликие части.
  3. №459 (учебник)

VII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА УРОКА.

Ответить на вопросы:

  1. Формулы площадей каких фигур мы узнали на уроке? Назовите их.
  2. Как найти площадь ромба.

VIII. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ.

Учебник: № 11 стр. 227.

Презентация