Тема: “Обыкновенные дроби”
Время: 1 уч. час (40 минут)
Место проведения: Компьютерный класс
Используется на уроке:
- Тренажер “Защита от инопланетян”.
- Тест (бумажный вариант).
Цели:
- Образовательная:
Повторить и обобщить изучаемый материал; отработать умения и навыки работы с рисунками, с координатным лучом; закрепить понятия такие как, числитель и знаменатель дроби.
- Развивающая:
Развитие правильной речи, логического мышления, внимательности.
- Воспитательная:
Воспитание познавательного интереса, само и взаимоконтроль.
Этапы урока:
б) Тест.
Ход урока.
1. Организационный момент. (Тема урока, цели его, план).
Дети разбиваются на группы по три человека. Проводится устная работа в виде презентации:
– Что представляет собой дробь?
– Где находится числитель, и что он означает?
– Где находится знаменатель, и что он означает?
Задача:
– Коля и Толя разделили яблоко пополам и увидели, что вместе с ними, это яблоко собираются, есть еще два червяка. Толя отделил от своего яблока половину и уступил ее червяку. То же самое сделал Коля. Какую часть яблока получил каждый червяк?
– Какая часть закрашена?
– На координатном луче назвать всевозможные координаты соответствующих точек:
– Назвать среди них равные.
Ученикам, ответившим правильно, выдается солнышко, за которое получает дополнительный балл.
2.
Один из группы садится за компьютер и выполняет тренажер.
Дан координатный луч и дробь, ученик должен навести мышку на точку с заданной координатой. Дано 10 попыток, уже после 7 верных ответов высвечивается “победа” и запускается новая игра.
Алгоритм: ученик должен отсчитать от начала луча столько частей, сколько показывает числитель.
Чтобы проконтролировать количество верных ответов, ученик, выполнив 6 попыток, поднимает руку и учитель отмечает.
Остальные в своей группе выполняют тест – 4 варианта.
ТЕСТ “Обыкновенные дроби”
3.
Если ученик выполнил тренажер и справился с тестом, то учитель дает дополнительные задания на КАРТОЧКЕ.
Если свободен компьютер, то ученик может попробовать выполнить тренажер “Полярная звезда”.
На координатном луче появляется звездочка. Ученик должен ввести ее координату в виде дроби. После 7 верных ответов загорается звезда
Алгоритм: ученик считает, на сколько частей разделен единичный отрезок, сколько таких частей взяли, и ввести с клавиатуры числитель и знаменатель дроби.
4.
Учитель контролирует выполняемость работы, проставляет количество верных ответов тренажера и теста, заносит результаты в карту анализа:
Карта анализа результатов работы учащихся
№ |
Список учащихся |
Устная работа |
Тренажер |
Тест |
Дополнительно |
Оценка |
1 |
||||||
2 |
5. Домашнее задание.
Придумать и записать 5 заданий по теме “Обыкновенные дроби” и решить их. Использовать основные понятия такие как, числитель и знаменатель дроби, правильные и неправильные дроби, координатный луч.
6. Рефлексия.
Что понравилось учащимся на уроке.