Цели:
- создавать условия, чтобы закрепить умножение натуральных чисел и вспомнить свойства умножения натуральных чисел;
- отрабатывать практические навыки умножения натуральных чисел, применяя свойства;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать внимательность, аккуратность, повышать интерес к предмету.
Оборудование: учебник “Математика-5” (Виленкин Н.Я.), таблица.
ХОД УРОКА
- Организационный момент: Здравствуйте, дорогие гости и ребята! Сегодня у нас обычный урок отработки навыков умножения натуральных чисел: решаем и составляем задачи; практически применяем свойства умножения.
- Актуализация знаний (на каждого отпечатаны листы):
- Записать компоненты умножения.
- Дописать свойства умножения:
- Выполнить умножение (устно):
a·b=c
a –
b –
c –
1). Переместительное:
a·b=
2). Сочетательное:
a·(b·c)=( · )·_
3). Распределительное:
a·(b+c)=
4). 1·n=
5). 0·m=
50·(2·764)= 248·10=
25·86·4= 302·100=
(34·16·7)·0= 594·1000=
61·12=(60+1)·12=
- Какие свойства умножения применяли?
- Отработка практических навыков.
- Задачи: 1)№409. (схема на доске)
№414. Записать множители в таблице.
Произведение |
1 множитель |
2 множитель |
3 множитель |
4 множитель |
6·(x+p) |
||||
(x-y)·4 |
||||
5k·(m+n) |
Израсходовали на 1 предмет | Количество предметов | Всего израсходовали | |
Дверь |
800 г. |
4 |
|
Окно |
(800-200) г. |
3 |
Записать только решение:
1). 800-200=600 (г) – на 1 окно.
2). 800·4=3200 (г) – на 4 двери.
3). 600·3=1800 (г) – на 3 окна.
4). 3200+1800=5000 (г) – всего 5 кг.
Выразить в кг.
А кто записал только выражением?
(800-200)·3+800·4=
2) Составить задачу по выражению:
(80+60)·7=
Решить удобным способом.
Мастер - деталей
Ученик - деталей
Мастер делает 80 деталей, а ученик 60 деталей за смену. Сколько деталей они делают вместе за 7 дней?
- Решите задачу. Какое свойство умножение применили? (Распределительное свойство.)
- Итог урока.
- Домашнее задание:
Тест
1)Велосипедист едет со скоростью 18 км/ч. За три часа он проедет расстояние:
а)42 км; б)6 км; в)48 км; г)54 км.
2)Если произведение чисел, записанных в треугольниках, увеличить на 15, то получится число:
а)87; б)102; в)63; г)69.
3)Если сумму чисел, стоящих в квадратах, увеличить в 2 раза, то получится число:
а)63; б)84; в)106; г)72.
№446(в) – составить задачу и решить её. (О КамАЗе, или место, где работают ваши родители.)