Давайте любить и охранять нашу природу.
Стараться узнавать о ней как можно больше.
Цели:
Дидактические цели:
Воспитательные цели:
Развивающие:
Вид занятия:
Комбинированное. Применение знаний, умений и навыков.
Мотивация познавательной деятельности учащихся:
На данном занятии учащиеся должны повторить и систематизировать основные знания по теме “Действия с обыкновенными дробями”, опираясь на полученные знания и умения, учащихся должны выполнять самостоятельную работу. Природоведческий материал имеет большое жизненное значение для учащихся.Ход урока.
I. Устная работа.Найти лишнее слово: сумма, разность, множитель, частное. Почему это слово лишнее?
1. Решение анаграмм:
переставить буквы в словах так, чтобы получились слово соответствующее нашей теме.
ОДПРРАИ – природа | БРОЬД – дробь |
ОДРНАИ – Родина | ЯНЗНИА – знания |
2. Какая часть квадрата закрашена?
- закрашено | - закрашено |
- незакрашено | - незакрашено |
4. Ответить на вопросы:
- Какие из дробей: правильные?
- Какие из данных дробей является неправильными?
- Сравните эти дроби с единицей.
- Какие значения может принимать числитель, чтобы дробь была правильной?
- Какие значения может принимать знаменатель, чтобы дробь была неправильной?
5. Найдите ошибку.
- 1 · 5 = ·
- 7 ·
- 6· (2+
II. Этап
.А теперь ребята мы с вами будем работать по вариантам. И расшифруем слова которые будут в вашей жизни правилом и вы будете следовать ему всегда.
В это время все в своих тетрадях решают свои варианты и исправляют своих товарищей, если они допустят ошибку.
III. Выступление детей “Призыв к разуму”.
Животный и растительный мир планеты – это общечеловеческое достояние, и мы еще не знаем всех благ, которые в нем таятся. Истощать его – значит обкрадывать самих себя. Турист берет с собой топор, а подумал бы он прихватить желудь, чтобы посадить его на полюбившемся месте. В музее знаменитое полотно храниться веками, по нему скользят миллионы глаз. Почему же нельзя бережно относиться к прекрасным картинам живой природы? Это конечно же, и молодежная проблема. Школьники показывают плохой пример сверстникам, когда ловят птиц, зверьков, красивых редких насекомых. Иные под флагом познания бессмысленно уничтожают все живое, что только встретиться. Получается, что вся мировая наука не в силах создать даже простейшую амебу, а погубить животное может всякий - для этого большого ума не надо. К чему же это приводит?
Есть в Санкт-Питербурге Зоологический музей Академии наук. Стоят там за широкими зеркальными стеклами белые медведи. Целая семья. Под стеклом мастерски воссоздана и колония королевских пингвинов, вывезенных советскими зимовщиками из Антарктиды. Только для музея! Ведь по международному соглашению охота на этих птиц запрещена. Они безбоязненно выводят птенцов по соседству с научным городком и ходят “в гости” к зимовщикам.
Вот так и раньше надо было беречь повсюду животных – не пришлось бы терпеть испытывать горечь многих утрат! Ведь человечество недосчитывает уже более ста видов, фауны, и на грани полного истребления находятся еще свыше шестисот. По этому международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП) ввел Красную книгу. В нее записываются животные редкие, требующие для сохранения объединенных усилий человечества. Занесен в этот печальный список и белый медведь и кавказский бурый медведь записан туда же, как и амурский тигр. Снежный барс, кулан, бухарский и новоземельский олени, черный и белый журавли, выхухоль – все он, тоже кандидаты на вымирание по “милости” человека. Директор Зоологического института академик Б.Е. Быковский говорил: “Научимся мы или нет жить мирно бок о бок … с природой – от этого во многом зависит, быть нам или не быть. И это не преувеличение! Сохранять фауну и флору – значит смотреть вперед во имя блага нас самих и наших потомков. Любые усилия на этом пути нельзя назвать чрезмерными …
Природа требует разумного использования её богатств.
ИМЕННО – ТРЕБУЕТ!
IV. Растения Оренбургской области, занесенные в красную книгу.
(Работа по карточкам 5 человек)
(Смотри карточки в “Приложении 1”)
V. В это время весь класс решает задачу “Зеленый салат”
Рецепт салата.
100 гр.- листьев одуванчика
90 гр.- зеленого лука
30 гр.- петрушки
20 гр.- растительного масла
1 яйцо, соль, перец, уксус по вкусу.
Листья одуванчика выдержать в подсоленной воде 30 минут, затем измельчить. Нарезать петрушку и зеленый лук, соединить с одуванчиком, заправить маслом, солью, уксусом, перемешать, сверху украсить яйцом.
Задача.
Для приготовления весеннего витаминного салата берут:
10 частей - листьев одуванчика
9 частей - зеленого лука
3 части - петрушки
2 части - растительного масла
1 яйцо, соль, перец, уксус по вкусу.
Сколько граммов берут каждого продукта.Сколько граммов салата всего получится, если зеленой петрушки берут 60 гр.
- 60 : 3 = 20 (гр.) – на одну часть
- 20 · 2 = 40 (гр.) – растительного масла
- 20 · 9 = 180 (гр.) – зеленного лука
- 20 · 10 = 200 (гр.) – листьев одуванчика
- 200 + 180 + 40 + 60 + 20 = 500 (гр.)
Ответ: 500 гр. - салата получиться.
Далее проверяем работу по карточкам (растения)
Вывешиваем картинки с изображением редких растений.
VI. Птицы, занесенные в Красную книгу Оренбургской области
.Работа по карточкам (5 человек)
(Смотри карточки в “Приложении 2”)
VII. В это время решается задача о Гринписе
.Задача.
В городе Новотроицке 120 тыс. жителей. Кроме того, мы знаем, что в Новотроицке очень много заводов химического производства, поэтому огромный выброс вредных веществ идет в атмосферу. Жители этого города активно борются против загрязнения окружающей среды и из них присоединились к экологическому движению Гринпис (что в переводе означает “Зеленый мир”). Сколько жителей Новотроицка еще не являются членами Гринписа?
Всего - 120 тыс.человек – 1 |
1) 120: 5 · 2 = 24 · 2 = 48 (тыс.) – члены Гринпис |
Гринпис - ? чел. - |
2) 120 – 48 = 72 (тыс.) – не члены Гринпис |
Не члены - ? чел. - ? ч. |
Ответ: 72 тыс. |
Проверка работы по карточкам. Вывешиваются картинки с изображением редких птиц.
VII. Рефлексия урока.
1) Как мы с вами можем охранять природу?
2) Как мы с вами можем помочь природе?
3) Как должны поступать взрослые, чтобы наша Родина, ее запасы не оскудели?
4) Где в повседневной жизни мы можем применять обыкновенные дроби?
4) Что вам больше всего понравилось в этом уроке?