Математика
-
О вреде курения математическим языком 2010
Цели: отработка практических умений и навыков нахождения дроби от числа и числа по его дроби; способствовать формированию умений применять приемы сравнения, перенос знаний в новую ситуацию, развитие внимания и памяти; пропаганда здорового образа жизни.
-
О дифферецированном обучении и стратовой системе на уроках математики 2005
Вопрос дифференцированного подхода к обучению - один из важнейших в современной системе образования. Целью его является достижение каждым учащимся наивысших результатов своей работы в условиях, когда максимально реализуются способности детей. Достижению этой цели способствуют современные образовательные технологии, которые включают учащихся в активную самостоятельную познавательную деятельность и учат их адекватно оценивать себя в этой деятельности.
-
О задачах на построение в стереометрии 2010
Задачи на построение в стереометрии представляют определённый интерес при подготовке к ЕГЭ: решения таких задач для учащихся обычно не очевидны, связаны с преодолением некоторых трудностей и развивают пространственные представления. С другой стороны, эти задачи помогают выработать умения применять логически стройную систему теорем, определения и свойства геометрического тела.
-
О занимательности на уроках математики 2008
Интерес учащихся к математике можно повысить, предлагая им время от времени занимательные задачи, включая в свои уроки исторические справки и экскурсы, связанные с изучаемым материалом. Учителю математики всегда можно к месту и в меру воспользоваться, например, стихотворной или художественно-прозаической цитатой, изящной шуткой и остротой, занимательной задачей, математической сказкой как средством возбуждения в сознании учащихся любви к математике. Такая форма проявления учителем математики педагогического мастерства - одно из эффективных средств возбуждения в учащихся увлечённости математикой.
-
О некоторых аспектах личностно-ориентированного подхода при обучении математике в основной школе 2004
В настоящее время школа видит свою основную цель в создании оптимальных условий для личностного развития ученика и поддержке на пути его самоопределения и самореализации через образование В статье приводится пример занятия, которое было разработано на основе методики дидактических задач при обучении математике школьников 5-го класса по теме "Умножение десятичных дробей"; рассматривается последовательность фаз этого занятия с указанием соответствующего методико-дидактическое обеспечения (МДО).
-
О некоторых классах параметрических задач 2007
Изучение многих физических и геометрических закономерностей часто приводит к решению задач с параметрами. Очевидно, что задачи с параметрами являются задачами исследовательского характера, поэтому решение таких задач на уроках алгебры и начал анализа направлены на приобщение учащихся к активным формам получения знаний, самообучение и саморазвитие.
-
О некоторых приемах работы на уроках математики в спортивных классах 2009
В статье рассказывается об особенностях преподавания математики в спортивных классах, ориентированных на высокие спортивные результаты. Показаны методы: объяснение нового материала с использованием карточки–информатора по теме; использование карточки–обобщения; проверка знаний учащихся с использованием различных таблиц. Показана роль самопроверки.
-
О некоторых приложениях неопределенного и определенного интегралов 2006
В статье рассматриваются возможные варианты применения понятий и свойств неопределенного и определенного интегралов в доказательствах неравенств, при упрощении выражений и сравнении чисел.
-
О некоторых свойствах квадратного трехчлена, часто используемых для решения задач 2003
103238 О некоторых свойствах квадратного трехчлена, часто используемых для решения задач В статье рассматриваются некоторые полезные для практики решения задач свойства квадратного трехчлена: - приемы устного решения квадратных уравнений; - исследование знаков корней квадратного уравнения по его коэффициентам; - расположение корней квадратного трехчлена относительно заданных точек.
-
О необходимости использования исторического материала на уроках математики 2008
В работе рассматриваются вопросы целесообразности использования исторического материала на уроках математики.
-
О преемственности при изучении темы "Фукции и графики" 2010
В данной статье показана значимость данной темы для математичекого образования школьника, а также применения математических знаний в смежных школьных предметах. В статье показана реализация принципа непрерывности в изучении темы «Функции и графики».
-
О преподавании математики в классах гуманитарного профиля 2009
Применение новых УМК, рейтинговая оценка достижений обучающихся, технология развития критического мышления, проектный метод изучения отдельных тем и выполнение творческих исследовательских работ – всё это решит проблему интереса к математике у гуманитариев.
-
О преподавании стереометрии в гуманитарных классах 2007
Представлена презентация, иллюстрирующая аспекты преподавания стереометрии в гуманитарных классах.
-
О применении обобщенного метода интервалов при решении заданий ЕГЭ 2015
Для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ-2015 полезно повторить тему «Метод интервалов». Этот метод применяется при решении задания С3 из демоверсии 2014. В статье рассматривается один из методов решения заданий ЕГЭ, который очень полезно знать и которому уделяется очень мало времени на уроках в школе: обобщенный метод интервалов для решения различных неравенств.
-
О применении теоремы Виета при решении квадратных уравнений 2008
Большинство учащихся при решении полных квадратных уравнений применяют только один способ - формулу корней квадратного уравнения. Для учеников, хорошо владеющих навыками устного счета, этот способ явно нерационален. В предлагаемой статье рассмотрены различные виды квадратных уравнений, для которых применение теоремы Виета дает быстрое решение.
-
О пристрастиях, уносящих здоровье, – языком математики 2009
Данный урок разработан в соответствии с требованиями личностно-ориентированного урока. В нем созданы условия для самореализации ученика через познавательный интерес, через многообразие жизненных примеров и на основе собственного выбора.
-
О пропедевтике стохастической линии в средней школе 2014
Материал обосновает необходимость введения пропедевтического курса стохастики в средней школе. В работе приведены примеры группировки различных заданий, развивающих вероятностно-статистическое мышление учащихся без введения основных понятий и формул стохастики. Цель статьи: оказание методической помощи учителю в подготовке уроков математики.
-
О процессуальной стороне развития творческих способностей учащихся на уроках математики 2005
Путем обучения операциям обобщения и аналогии, а также особым приемам деятельности, можно активизировать интуитивные компоненты мышления, и, следовательно, способствовать развитию творческих способностей учащихся. В рамках данной работы представляем некоторые упражнения на развитие операции "аналогия" и "обобщение" (тема "Делимость чисел", 6 класс).
-
О работе над ошибками при обучении математике 2010
Работа над ошибками – одна из форм преодоления пробелов в знаниях и умениях учащихся. Целенаправленная работа над ошибками требует их систематизации. Главную роль должны сыграть группы ошибок, которые объединены общей причиной их появления, а также общей методикой работы над ними.
-
О развитии инновационного мышления на уроках математики 2011
При решении разных геометрических задач часто совершаются одни и те же шаги, не задумываясь о том, что они вполне могут стать теоремами. В работе представлены несколько таких задач-теорем, которые могут существенно облегчить решение геометрических задач.
-
О развитии комбинаторно-логического мышления старшеклассников 2008
В статье представлены материалы, отражающие важность и необходимость формирования развития комбинаторно-логического мышления старшеклассников. Разработана серия элективных курсов по математике, подобраны технологии и методики, способствующие разрешению поставленной проблемы.
-
О развитии мышления на основе исследовательского подхода 2010
Научить учащихся учиться, создать условия для саморазвития, развить критическое мышление – важнейшие задачи преподавателя. При знакомстве с информацией учащиеся выделяют существенное, выявляют противоречия, находят ошибки, анализируют их причины, предлагают способ решения, закладывают основы формирования критического мышления.
-
О развитии творческих способностей учащихся 2008
Работа по сочинению сказок вызывает интерес у учащихся, развивает их самостоятельность, творческую инициативу у всех детей независимо от склонностей и задатков. Работы учеников отличаются разнообразием форм, выдумкой, фантазией, богатым воображением.
-
О ранней подготовке к ОГЭ по математике 2018
Целенаправленную подготовку к итоговой аттестации можно осуществлять и в течение нескольких предшествующих лет. Если ранняя подготовка будет носить систематический и хорошо спланированный характер, то первое знакомство с тестами ОГЭ в 9-м классе не будет провоцировать беспокойство обучающихся, а процесс подготовки к итоговой аттестации будет восприниматься ими как продолжение уже привычной учебной деятельности.
-
О раннем введение геометрии в курсе математики 5–6-х классов 2012
В статье рассказывается о проведенном эксперименте по раннему введению геометрии в курсе математики в 5–6-х классах школы № 962 г. Москвы. Даны краткие методические рекомендации по ведению этого курса, разбирается тема «Пирамида и ее объем». Предложена авторская программа и примерное тематическое планирование материала.
-
О результатах мониторинговых исследований по математике в курсе основной школы и их применении для изучения некоторых вопросов 2008
Одной из первоочередных задач образовательной политики Украины является повышение качества образования. Для ее реализации необходима система массовой оценки качества образования, которая дала бы объективную, достоверную и сопоставимую информацию на уровне класса или даже школы.
-
О решении задач повышенного уровня сложности по теории вероятностей ЕГЭ по математике профильного уровня (по материалам ФИПИ) 2022
Заметим, что открытом банке заданий ЕГЭ по математике профильного уровня ФИПИ, по-прежнему работающем в тестовом режиме, появились некоторые задачи по теории вероятностей повышенного уровня сложности, как и обещали его разработчики. Рассмотрению этих задач и посвящена эта работа.
-
О решении текстовых задач по математике 2003
Рассматриваются методы и этапы решения решения текстовых задач; перечисляются приобретаемые умения и навыки; даются советы, которые могут помочь при решении задач; формулируются вопросы, которые дают верное направление решению задач разных типов. Дан пример решения задачи.
-
О решении уравнений в 5–6-х классах 2009
Уравнения в школьном курсе математики занимают ведущее место. На их изучение отводится времени больше, чем на любую другую тему. В пятом классе закрепляются и доводятся до автоматизма умения решать уравнения «по компонентам», вводится прием «форточка» для решения двухшаговых уравнений. В шестом классе вводится способ решения уравнений, основанный на переносе слагаемых.
-
О роли задач в понимании математики 2005
Статья посвящена рассмотрению важнейшей функции задач в обучении школьной математике - созданию условий для достижения учащимися понимания изучаемого материала. Обоснована целесообразность применения задач с указанной целью, сформулированы требования к методике, обеспечивающей понимающее усвоение. Рассмотрены также некоторые классы задач, при работе с которыми возможно создание наиболее благоприятных условий для достижения понимания.