Математика
-
Об одной из форм работы повышения вычислительной культуры учащихся в 5–6-х классах по теме: "Круговые уравнения" 2006
В работе представлена одна из форм самостоятельной работы, которая наряду с чисто дидактическими целями (обучение решению уравнений и формирование навыков вычислительной культуры учащихся), содержит элементы самоконтроля. Каждое задание состоит из шести уравнений, которые создают определенный «цикл». Причем каждое уравнение предполагает выполнение только одной из четырех математических операций (сложение, вычитание, умножение, деление) со смешанными числами разных знаков, а комплект из шести уравнений охватывает все шесть правил нахождения неизвестных компонент уравнения (слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого, множителя, делимого и делителя). В данной статье вашему вниманию предлагается подборка конкретных заданий и некоторые комментарии, необходимые для их выполнения.
-
Об одной из форм работы повышения вычислительной культуры учащихся в 5—6-х классах "Получи пятерку" 2004
Повышение вычислительной культуры учащихся - неотъемлемая часть работы учителя математики, особенно, в 5-6-х классах. В настоящей статье я предлагаю Вашему вниманию еще одну форму работы по арифметике натуральных чисел "Получи пятерку". Каждое задание состоит из 10 арифметических примеров , ответом в каждом примере является некоторое шестизначное число, которое надо записать в соответствующей строке таблицы. Закономерность, которая содержится в числах-ответах объясняет название работы "Получи пятерку".
-
Об одном виде домашних заданий 2008
Наиболее глубоко и полно система учебной работы по развитию самостоятельности и творческой активности учащихся реализуется при выполнении долговременного домашнего задания, нацеленного на подготовку к дифференцированному, тематическому зачету. Наблюдения показывают, что такое задание способствует приобретению прочных и осознанных знаний, развивает умение сравнивать, обобщать, делать выводы из решенных задач. Школьники убеждаются на собственном опыте, что чем больше разнообразных задач по уровню сложности они самостоятельно решают, тем значительнее их успехи не только на зачете, но и на экзамене.
-
Об одном из подходов к формированию профильных классов 2008
Профильные классы позволяют удовлетворять запросы и потребности учащихся, проявляющих повышенный интерес и склонности к изучению математики. Однако профильные классы создаются, как правило, на третьей ступени обучения, и учащиеся испытывают большие затруднения. Решению данной проблемы могут способствовать классы "мягкой профилизации", которые могут формироваться с пятого класса.
-
Об одном нелинейном диофантовом уравнении 2005
Описанное в работе исследование нелинейного диофантова уравнения явилось результатом совместного творчества учителя и группы ребят, увлекающихся математикой и программированием. Совместная работа над этой проблемой показала креативные возможности соединения математики и информатики.
-
Об опыте обучения геометрии в условиях дифференциации школьников по уровню развития пространственного воображения 2006
Представляем конспект открытого урока, проведенного в группе среднего уровня. Преподавание ведется по учебнику Л.С. Атанасяна. Планирование соответствует второму варианту программы. Указанный урок является третьим в системе уроков по теме "Теорема Пифагора" и посвящен решению задач на применение прямой и обратной теорем. В методических рекомендациях к учебнику рассмотрение указанного урока ограничивается содержанием проверочной самостоятельной работы. Нами был расширен этот блок темы.
-
Об опыте применения новых образовательных технологий 2022
Закон РФ «Об образовании» предписывает в обучении ориентироваться на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации. Сегодня создан инструмент, позволяющий решить эту задачу - это новые образовательные технологии обучения. Таких технологий очень много: дистанционные, технология проблемного, проектного и смешанного обучения, игровые методы и т.д. Все эти технологии позволяют учителю решить те или иные задачи, поставленные цели урока. В своей работе автор начал применять приложение, которое позволяет проводить фронтальные опросы с помощью одного мобильного телефона. Это приложение Plickers.
-
Об организации индивидуальной самостоятельной деятельности обучающихся при изучении математики 2009
В качестве одного из активных методов обучения можно использовать многовариантные индивидуальные домашние контрольные работы. Использование такого вида самостоятельной деятельности обучающихся способствует формированию познавательного интереса к предмету, умения самостоятельно получать знания и применять их для решения конкретных математических задач.
-
Об организации уроков-практикумов в преподавании математики 2007
В преподавании математики важное значение имеет организация самостоятельной деятельности учащихся в форме групповой, парной или индивидуальной работы. Одним из видов такой работы являются уроки-практикумы. В своей работе представляю конспект урока-практикума, проведенного в 7-м классе при работе по учебнику "Алгебра 7" (Ш.А. Алимов и др.; под научным руководством А.Н. Тихонова)
-
Об отрезках касательной к окружности 2011
Чем раньше мы предложим школьникам красивые или неожиданные по способу решения задачи, тем больше вероятность заинтересовать и увлечь всерьез и надолго. Но, как же трудно найти интересные и сложные задачи на уровне 7-го класса, когда только начинается систематическое изучение геометрии. В работе предлагается 18 задач (вычислительные, из вариантов вступительных экзаменов, олимпиадные, из вариантов ЕГЭ) на применения доказанных фактов с решениями и 12 задач для самостоятельного решения с ответами.
-
Об учебнике "Арифметика-5" (Никольский С.М., Потапов Н.А., Решетников НН., Шевкин А.В.) 2006
Рассматривается построение учебника, возможность использовать его на уроках, на занятиях кружка, в индивидуальной работе с учащимися.
-
Об учебном пособии "Сборник задач по математике для учащихся 5–6-х классов (задачи с витально-экологическим содержанием)" 2005
В настоящей статье представлены основные идеи сборника задач для 5-6-х классов по математике с витально-экологическим содержанием. Разделы пособия соответствуют условным компонентам культуры здорового образа жизни. Каждый раздел включает задачи из различных тем программы по математике для 5-6-х классов, почти в каждом разделе есть задачи с геометрическим содержанием.
-
Об электронном проектировании арифметических упражнений 2005
В настоящей статье даны примеры компьютерного проектирования индивидуальных заданий для тренировочных упражнений и контрольных работ по алгебре, которые будут полезны учителю математики, использующему Microsoft Excel.
-
Обеспечение преемственности в обучении математике как условие повышения качества знаний (из опыта работы) 2019
В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания дать ему в дорогу? Важнейшим условием обеспечения формирования социально активной личности является непрерывность образования. Особое значение приобретает преемственность между начальным и средним звеном обучения. В статье автор расскажет о том, как решает проблему переходного периода из начальной школы в среднее звено.
-
Обзорный урок в 9-м классе по теме "Свойства и график квадратного трехчлена" 2008
Обобщается изученный материал: свойства и график квадратного трехчлена, график квадратичной функции, содержащей знак модуля, ее свойства; решение квадратных уравнений, содержащих знак модуля, упражнения, связанные с разложением квадратного трехчлена на множители. Рассматриваются вопросы опережающего обучения: уравнения, решаемые способом подстановки; подведение учащихся к решению неравенств второй степени.
-
Область значения функций в задачах ЕГЭ 2011
Автор знакомит учащихся с методами нахождения области значений функции. Изучается теоретический материал, рассматриваются способы решения задач на нахождение множеств значений функции. Работа может быть использована учителем при подготовке учащихся к выпускным и вступительным экзаменам, при изучении темы "Область значения функции" на факультативных занятиях, элективных курсах по математике.
-
Область определения функции 2009
Урок дает возможность найти область определения функций, заданных формулой, а также графиком. Практически задания подобраны так, что есть возможность вспомнить алгоритмы решения неравенств, ограничения, накладываемые записью формулы на значения аргумента.
-
Область определения функции двух переменных 2013
Задания по теме "Функции двух переменных" составлены с целью активизировать самостоятельную работу учащихся, помочь им усвоить основные теоретические положения и научиться самостоятельно решать типовые задачи. А также лучше понять задания с параметром уровня С5, которые решаются с помощью функций двух переменных.
-
Обмен опытом по подготовке учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по математике 2007
Представлен обмен опытом по подготовке учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по математике; предусмотрены: работа по дополнительному образованию, спецкурс "математика для поступающих в вузы", идея программы, цели, задачи, методика работы по подготовке учащихся к успешной сдачи ЕГЭ, итоги дополнительного образования.
-
Обновление содержания обучения курса алгебры в предпрофильной подготовке учащихся 7-го класса 2010
Основная цель урока: повторить известные из курса математики 5-6-х классов понятия числового и алгебраического выражений; дать учащимся общие представления о том, чем они будут заниматься в курсе алгебры; познакомить с этапами математического моделирования.
-
Обобщающее занятие по теме "Многочлены от одной переменной" 2008
Урок разработан с целью систематизации и обобщения знаний. Занятие проводится в виде соревнования двух подгрупп класса.
-
Обобщающее повторение по теме "Натуральные числа". 5-й класс 2012
Урок закрепляет и обобщает материал по теме «Натуральные числа» в 5-м классе. Развивает познавательную и творческую активность учащихся, умения и навыки решения различных заданий. Структура урока: постановка цели; актуализация знаний; тренировочные упражнения; самостоятельная работа. Урок проходит в игровой форме с презентацией.
-
Обобщающее повторение по теме "Описательная статистика" 2012
Урок может быть использован для повторения изученного материала в 7-м классе, а также для обобщающего повторения при подготовке к контрольной работе в 8-м классе и к экзамену в форме ГИА в 9-м классе.
-
Обобщающее повторение по теме "Преобразование логарифмических выражений" 2017
Цели занятия: актуализация знаний учащихся о логарифмах и их свойствах; развитие личностных качеств учащихся, их коммуникативных характеристик, навыков самоконтроля и самооценки своей деятельности. Возможно использование как в конце изучения темы, так и в рамках заключительного повторения и подготовки к ЕГЭ.
-
Обобщающее повторение по теме "Системы уравнений с параметром" 2013
Урок обобщает опыт работы с параметрами, учит системно подходить к анализу информации и способам ее представления, отрабатывает приемы работы в среде «Математический конструктор 4.5». Учащиеся самостоятельно открывают и оценивают свои возможности и достижения. Урок развивает критическое мышление, оценочное и рефлексивное, формирует ключевые компетентности учащихся.
-
Обобщающее повторение темы "Делимость натуральных чисел" (математика 6-й класс) 2009
Комбинированный урок с компьютерной поддержкой, направлен: на формирование умения применять понятие делителей и кратности; развивать мышление и элементы творческой деятельности; применять признаки делимости в простейших ситуациях; нахождение НОД и НОК чисел.
-
Обобщающее повторение уравнения прямой. 9–11-е классы 2019
Представляемый материал можно использовать для повторения графического решения линейных уравнений с параметром в 9–11-х классах, подготовки к ОГЭ, ЕГЭ. Предполагается, что из представленных материалов преподаватель сделает подборку фрагментов для конкретных занятий с учащимися.
-
Обобщающие уроки математики для 5-х и 9-х классов 2003
Нетрадиционные формы проведения уроков по математике в 9-ом и 5-ом классах.
-
Обобщающие уроки по алгебре и геометрии в 8-м классе по темам: "Неравенства и системы неравенств", "Площади многоугольников" 2005
Основная цель урока - обобщить, систематизировать знания по теме, расширив и углубив некоторые вопросы теории, подготовить к контрольной работе.
-
Обобщающий и развивающий урок по теме "Понятие степени и ее свойства" 2009
Данный урок является обобщающим и развивающим. Позволяет повторить наиболее важные моменты изученной темы, а также идет работа над развитием мыслительных процессов школьника. Повторение свойств степени в данном уроке является лишь материалом для реализации развивающей цели.